Skuns

СБ 2М-105

7 сообщений в этой теме

Добрый день.

Прошу помощи знатоков в таком вопросе:

В книге Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина" есть упоминание о выпуске в конце 1940 года примерно 150 СБ с моторами М-105. На фото самолет имеет турель МВ-3. 

А вот стояли ли на этих самолетах радиаторы в крыле или нет, я так и не понял. 

Дело в том, что на месте падения "самолета типа СБ" Александром Лесниковым найдены и обломок пластинчатого радиатора (которые устанавливали на СБ-РК и Ар-2) и алюминиевая пластинка, по форме и размерам очень напоминающая "флюгер" МВ-3 (который крепился на макушке шарика"). Но на СБ-РК и Ар-2 турели МВ-3 не ставили.

Заранее благодарю за ответы.

Константин. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю из было следующее

Ар-2 это и есть СБ-РК моторы М-105 серии начиная с 511 , были простые СБ с М-105, трехсотые серии, Также ЕМНИП были СБ с решетками для пикирования, но не знаю с какими двигателями, возможно и  со М-105.

Короче, если радиатор в крыле - то СБ-РК, он же Ар-2. Иначе СБ, остальное не важно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lindr, спасибо за ответ.

 

1 час назад, lindr сказал:

На сколько я знаю из было следующее

Ар-2 это и есть СБ-РК моторы М-105 серии начиная с 511 , были простые СБ с М-105, трехсотые серии, Также ЕМНИП были СБ с решетками для пикирования, но не знаю с какими двигателями, возможно и  со М-105.

Короче, если радиатор в крыле - то СБ-РК, он же Ар-2. Иначе СБ, остальное не важно.

В данном случае важно, т.к. на месте падения был найден фрагмент пластинчатого радиатора и часть аэродинамического компенсатора от установки МВ-3, которой не было на СБ-РК и Ар-2, но была на СБ с М-105.

По Маслову в 95 сбап до перевооружения на Пе-2 было 6 СБ 2М-105 (2, 5, 6, 7, 9 / 242 серии), но вот устанавливались ли пластинчатые радиаторы на них  в книге не упоминается.

В теме "СБ Калужская обл, хутор Михайловский" МишаТ привел фото разбитого СБ с М-105, на отъемной части правого крыла в передней кромке  видны два отверстия - для чего они?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,вы с Александром имеете дело с СБ-РК ,выпущенным 22 заводом по типу эталона СБ 221 серии.На них ставили колпаки МВ-3 , на самолетах последних серий устанавливали моторы М-105. Отверстия в передней части крыла предназначены для тунельных радиаторов .РК- радиатор в крыле. Дальнейшая замена колпака МВ-3 на сдвижную "черепашку" на  Ар-2,вызвана только борьбой за увеличение скорости. СБ-РК и Ар-2,это разные самолеты! На первом в носу спарка пулеметов ШКАС,на втором в носовой установке 1 пулемет ШКАС.

Изменено пользователем навигатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, добрый вечер

Вот только увидел Ваше сообщение.

СБ-РК и АР-2 - МВ-3 не было.

МВ-3 устанавливались на СМ с 2М105

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2018 в 20:27, Skuns сказал:

Владимир Иванович, добрый вечер

Вот только увидел Ваше сообщение.

СБ-РК и АР-2 - МВ-3 не было.

МВ-3 устанавливались на СМ с 2М105

С уважением,

Константин.

 

Почему не было? И на СБ с М-103 была.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

По найденным фрагментам рассматриваются варианты: Ар-2, СБ 2М105, СБ-РК

Сочетание деталей: пластинчатый радиатор и деталь, похожая на аэродинамический компенсатор с МВ-3.

Крупных деталей нет, сильно горел. Один член экипажа сгорел полностью: найдены кучно 3 застегнутых карабина парашютной системы сильно горелые, вокруг плавленный алюминий. 

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу