Опубликовано: 9 декабря, 2017 На одном из форумов (http://teplitz.ru/forum/10-14-1 ), попался давно опубликованный материал, но лично меня очень заинтересовал, думаю и другим будет интересно. . Кто чем дополнит? Как оценить реальность изложенных фактов (про Пауэрса все знают, а про подробности и другие дела 737 ИАП)? шурик288 Дата: Суббота, 23.07.2011, 23:00 | Сообщение # 6 Группа: Пользователи Сообщений: 1 Замечания: 0% Статус: Offline 737 иап ПВО - уникальный советский истребительный авиаполк. Я бы сказал, он - собирательный образ всего хорошего и всего плохого в авиации, которая ещё и служба, а не только полёт. Тем значительнее жизненный и профессиональный подвиг тех офицеров, солдат, да и всех семей военнослужащих, прошедших с полком жару, холод, ветры с песком летним и зимним, ночи и дни, и годы жизни, отданные служению Отечеству. Замечательный материал встречен мной здесь...Думаю, что не будет лишним дополнить... Судите сами... В январе 1960 года формируется эскадрилья на аэродроме "Камбала"...Почему "Камбала"?, да потому что строительная организация была одесская, каким-то отделом...Ну шо могли одесситы, оторванные от Привоза этим гембелем - ехать в ту степь и строить... И нарекли её "Камбалой" - была она женского рода - площадка №7... Такм и прописались перехватчики... Такие же какие прибыли в Арциз из Сараты...На новые самолёты - Су-9 Почему? А потому что в тех краях строились самые секретные полигоны, а вражеские разведчики летали и в наглую фотографировали... ВСе знают, что 1 мая 1960 года, над Уралом был сбит их У-2... Но никто, кроме "наших" не знает, что в тот день дежурил капитан Иванов той 31-й эскадрильи. Он был поднят по тревоге и выходил в атаку, находясь в 38 км от Пауэрса. В тот момент У-2 резко отвернул, а перехватчик, разогнавшись, уже не мог развернуться и вновь атаковать: топливо закончилось. Самолёт посадили в Ташкентском аэропорту, где лётчик просидел в высотном костюме 4 часа в 50 градусную жару, пока враг шуровал к Уралу...Так и не дождавшись обслуживания ни себя ни самолёта... Так наш полк начал воевать...Думаю, совсем неплохо: ближе не был никто! Полк в шутку именовал себя "имени гражданина Пауэрса"...И ответил высотным полётом, на тех же высотах, в 1968 году... Тогда, сильно волновался Китай, и были проведены мощнешие учений по всей Средней Азии Лётчики полка всю ночь гонялись за шарами в ущельях Тянь-Шаня, а к утру их погнали в Мары. Там их встретил "афганец" - песчаная буря высотой 13 км!!! Вёл группу управления полка подполковник Бурков. Аэродром пропал - все системы посадки молчали...Лётчики ныряли в песок и искали аэродром кверху пузом, на высоте полёта тушканчика...Начбой полка Киселёв первым обнаружил ВПП, дал ссылку и сел. Группа вся зашла без ЧП... Командир открыл пакет, и группа из 16 Су-9, с полной заправкой вылетела на юго-запад... Шли в режиме полного радиомолчания, отслеживая друг-друга по прицелам...Под ними был Иран...Набрать потолок сразу не удалось - жарко... Приземлились в Сирии. Отработали задачи и пошли на Союз, но уже через Турцию. Тут, группа была атакована F-4 НАТО.Два пуска по себе лётчики наблюдали...Однако, турки промахнулись: Сушки шли выше...Вечером того же дня, группа звеньми зашла на точку: жёны считали самолёты, насчитав 4...А ждали 16...Но они пришли, не забыв канистру спирта, для профилактики предпосылок! Только два эпизода...А сколько их было...А какое начальство было "замечательное"! Так что слава Богу - многие не погибли, вопреки высокому руководству... Зато пролетали через атомные облака, стреляли по танкам воздушными ракетами, ночью вели групповые маневренные бои на Су-9, без скидок на мирное время...Степь закрывала уши и потела от страха...Только кухня имела власть успокоить этих крылатых рыцарей... "Бешеные" - воскликнули техники соседней части, глядя на бодрую лётную практику полка... Так и пошло... Говорили в Савастлейке: Были в Сары-Шагане...Видели "бешеных"...Ну дают!.. И они же, "бешеные" в полёте, были по-отечески заботливы о солдатиках. Залетавшись за полночь, чтобы не будить Высотный Домик, пёрли парашюты, костюмы и оружие домой...Зато детям - праздник: когда ещё померяешь ГШ и посчитаешь патроны в ПМ? Арциз - это чернозём и море, в получасе...В море - камбала... Сары-Шаган - это камнезём и озеро, в двух шагах...А по курсу - "Камбала"... Похоже... А небо - одно! Там и летал 737 иап, один из лучших истребительных авиаполков СССР, в мирное время удостоенный наименования "Имени 60-летия СССР" Как говорят: он прожил короткую, но яркую замечательную жизнь. В нём выросли 5 "Заслуженных военных лётчиков"...Это - официально! Только из 4-х осетинов "заслуженных", двое служили в 737 иап: оба командирами, друг за другом...Из двух дагестанцев генерал-полковников - один воспитан в 737 полку. А пилотов с большой буквы - целый строй! Начальство порет, а они складываются в дорогой костюм...Вопреки... И если есть достойный кандидат на роль полка-агрессора, эдакого полигонного прокурора-инспектора, то это 737-й Краснознамённый ордена Красной Звезды Сары-Шаганский иап "Имени 60-летия СССР", "бешеный" Орден БКЗ я дал - за всё хорошее.:его достаточно А Красной Звезды надо дать всем частям, за Победу в "холодной войне". Они сохранили мир!!! Значит, победили...Остальное - конъюктурный трёп и малодушие... Полк улетел, но обещал вернуться! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах