Serg Koma

Если "обо ВСЁМ на свете"

1 сообщение в этой теме

На одном из форумов (http://teplitz.ru/forum/10-14-1 ), попался давно опубликованный материал,  но лично меня очень заинтересовал, думаю и другим будет интересно. . Кто чем дополнит? Как оценить реальность изложенных фактов (про Пауэрса все знают, а про подробности и другие дела 737 ИАП)?

шурик288 Дата: Суббота, 23.07.2011, 23:00 | Сообщение # 6
 
rank2.gif
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
737 иап ПВО - уникальный советский истребительный авиаполк. Я бы сказал, он - собирательный образ всего хорошего и всего плохого в авиации, которая ещё и служба, а не только полёт. 
Тем значительнее жизненный и профессиональный подвиг тех офицеров, солдат, да и всех семей военнослужащих, прошедших с полком жару, холод, ветры с песком летним и зимним, ночи и дни, и годы жизни, отданные служению Отечеству. 

Замечательный материал встречен мной здесь...Думаю, что не будет лишним дополнить... 
Судите сами... 
В январе 1960 года формируется эскадрилья на аэродроме "Камбала"...Почему "Камбала"?, да потому что строительная организация была одесская, каким-то отделом...Ну шо могли одесситы, оторванные от Привоза этим гембелем - ехать в ту степь и строить... И нарекли её "Камбалой" - была она женского рода - площадка №7... Такм и прописались перехватчики... Такие же какие прибыли в Арциз из Сараты...На новые самолёты - Су-9 
Почему? А потому что в тех краях строились самые секретные полигоны, а вражеские разведчики летали и в наглую фотографировали... 
ВСе знают, что 1 мая 1960 года, над Уралом был сбит их У-2... 
Но никто, кроме "наших" не знает, что в тот день дежурил капитан Иванов той 31-й эскадрильи. Он был поднят по тревоге и выходил в атаку, находясь в 38 км от Пауэрса. В тот момент У-2 резко отвернул, а перехватчик, разогнавшись, уже не мог развернуться и вновь атаковать: топливо закончилось. Самолёт посадили в Ташкентском аэропорту, где лётчик просидел в высотном костюме 4 часа в 50 градусную жару, пока враг шуровал к Уралу...Так и не дождавшись обслуживания ни себя ни самолёта... 
Так наш полк начал воевать...Думаю, совсем неплохо: ближе не был никто! 
Полк в шутку именовал себя "имени гражданина Пауэрса"...И ответил высотным полётом, на тех же высотах, в 1968 году... 
Тогда, сильно волновался Китай, и были проведены мощнешие учений по всей Средней Азии 
Лётчики полка всю ночь гонялись за шарами в ущельях Тянь-Шаня, а к утру их погнали в Мары. 
Там их встретил "афганец" - песчаная буря высотой 13 км!!! Вёл группу управления полка подполковник Бурков. Аэродром пропал - все системы посадки молчали...Лётчики ныряли в песок и искали аэродром кверху пузом, на высоте полёта тушканчика...Начбой полка Киселёв первым обнаружил ВПП, дал ссылку и сел. Группа вся зашла без ЧП... 
Командир открыл пакет, и группа из 16 Су-9, с полной заправкой вылетела на юго-запад... 
Шли в режиме полного радиомолчания, отслеживая друг-друга по прицелам...Под ними был Иран...Набрать потолок сразу не удалось - жарко... Приземлились в Сирии. Отработали задачи и пошли на Союз, но уже через Турцию. Тут, группа была атакована F-4 НАТО.Два пуска по себе лётчики наблюдали...Однако, турки промахнулись: Сушки шли выше...Вечером того же дня, группа звеньми зашла на точку: жёны считали самолёты, насчитав 4...А ждали 16...Но они пришли, не забыв канистру спирта, для профилактики предпосылок! 

Только два эпизода...А сколько их было...А какое начальство было "замечательное"! Так что слава Богу - многие не погибли, вопреки высокому руководству... 
Зато пролетали через атомные облака, стреляли по танкам воздушными ракетами, ночью вели групповые маневренные бои на Су-9, без скидок на мирное время...Степь закрывала уши и потела от страха...Только кухня имела власть успокоить этих крылатых рыцарей... 
"Бешеные" - воскликнули техники соседней части, глядя на бодрую лётную практику полка... 
Так и пошло... Говорили в Савастлейке: Были в Сары-Шагане...Видели "бешеных"...Ну дают!.. 
И они же, "бешеные" в полёте, были по-отечески заботливы о солдатиках. Залетавшись за полночь, чтобы не будить Высотный Домик, пёрли парашюты, костюмы и оружие домой...Зато детям - праздник: когда ещё померяешь ГШ и посчитаешь патроны в ПМ? 
Арциз - это чернозём и море, в получасе...В море - камбала... 
Сары-Шаган - это камнезём и озеро, в двух шагах...А по курсу - "Камбала"... 
Похоже... 
А небо - одно! Там и летал 737 иап, один из лучших истребительных авиаполков СССР, в мирное время удостоенный наименования "Имени 60-летия СССР" 
Как говорят: он прожил короткую, но яркую замечательную жизнь. 
В нём выросли 5 "Заслуженных военных лётчиков"...Это - официально! Только из 4-х осетинов "заслуженных", двое служили в 737 иап: оба командирами, друг за другом...Из двух дагестанцев генерал-полковников - один воспитан в 737 полку. 
А пилотов с большой буквы - целый строй! Начальство порет, а они складываются в дорогой костюм...Вопреки... 
И если есть достойный кандидат на роль полка-агрессора, эдакого полигонного прокурора-инспектора, то это 737-й Краснознамённый ордена Красной Звезды Сары-Шаганский иап "Имени 60-летия СССР", "бешеный" 
Орден БКЗ я дал - за всё хорошее.:его достаточно А Красной Звезды надо дать всем частям, за Победу в "холодной войне". Они сохранили мир!!! Значит, победили...Остальное - конъюктурный трёп и малодушие... 
Полк улетел, но обещал вернуться! biggrin
 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу