Инкерманец

ИЛ-2 Запорожская область

33 сообщения в этой теме

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Просили помочь в установлении судьбы самолёта и экипажа. Место падения: Запорожская область

 

C0DB362E-E2F7-4D3D-817C-667D5CEAFF49.jpeg

801226FF-F73D-4E13-8196-50CE73308A1C.jpeg

995500C9-8F44-4D6C-9818-889FDFB06CD7.jpeg

D0D06E1C-07F2-4619-ACB2-C9DD95A14201.jpeg

74B9BDFC-B005-46EC-BC7D-2D86CF5B60FC.jpeg

D8D82745-A35D-429E-AC96-93E8C042AA1E.jpeg

3FEFF96F-4017-47BB-BCF3-A1A4B8376550.jpeg

646C5675-0866-4327-B57A-75DDC3998B2F.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по остаткам парашютной системы (пряжки и кольцо), найденному знаку "гвардия" экипаж погиб с самолетом. Судя по шильду самолет выпуска 1943 года. Артем, а какой район Запорожской области?

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее укажите место находки. Запорожская область большая, там несколько фронтов воевали и долго.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, какие цифры видятся? ф25х310 - ф252310?

Машина с РПК-10, значит командирская или корректировщик?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, мне видится Ф25х310 , вполне возможно, что третья цифра двойка. 

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! 

6 минут назад, Синд сказал:

. Судя по шильду самолет выпуска 1943 года. Артем,

Шильдик радиополукомпаса говорит о том, что самолёт был изготовлен не раньше 1943 г.  Но когда ...? неизвестно!

По поводу номера: третья цифра имеет внизу полукруг.  Не "3". Могут быть :  "0", "6", "8".  Но возможно и "2"!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел вариант. Нет ли в районе находки высоты 758 ?

Кирилл правильно отметил, что там нет высот больших, не пропустил ли я запятую?

В тексте написано 75 8, а в промежутке хвостик от буквы из верхней строчки. Наверное, 75,8?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи!Пока первоисточник на связь не выходит, может к вечеру получится уточнить место падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил вариант с мотором №252310

Ил-2 №1870875 с мотором №252310 выпущен заводом №18 в Куйбышеве в конце сентября 1943 г. На самолете установлен РПК-10 (устанавливался на меньшей части самолетов!)

8 ВА не позднее 24.10.1943 поступили с завода №18 Ил-2 №1870875  и мотор №252310 (отдельные списки)

8 ВА не позднее 20.12.1943 нбз  Ил-2 №1870875  и мотор №252310 (отдельные списки)

1 гшад потери матчасти

20.12.1943 в списке 76 гшап потерян Ил-2 управления дивизии №0875 (1870875)

гв. майор Еськов Федор Леонтьевич инспектор техники пилотирования 1 гшад

гв. майор Аршин Михаил Иванович штурман 1 гшад

Над целью уклоняясь от огня ЗА вошел в облака, из которых вышел в штопорном положении, врезался в землю 1 км   ЮВ высоты 75 8. Так и написано 75 8, а в промежутке хвостик от буквы из верхней строчки. Для тех? мест характерны высоты типа 75,8.

Оперсводок дивизии у меня нет, в Память народа по ЖБД дивизии на это время пробел.

Соседний полк понес в тот день потери в районе Днепровка, Стаханов. Днепровка - это Никопольский плацдарм?

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, сейчас глянул по гуглокарте. Днепровка находится в 23 км юго-западнее Никополя. Так что это как раз район Никоплоьского плацдарма

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу РПК я писал в теме архивов 18го завода:

С 1.10.42 на каждый третий самолет устанавливать радиополукомпас РПК-10 и остальные самолеты оборудовать под возможную их установку в войсках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дали уточнение по месту падения самолёта:

Запорожская область, Каменско-Днепровский район

по современным картам: Ю-З 9км села Днепровка; Южнее 10 км села Водиное;

по старым картам: С-З 6 км бывшего хутора Стаханов; Севернее 3 км бывшего хутора Шевченко

 

и третья цифра говорят "2" просматривается!

Изменено пользователем Инкерманец
дополнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Вы не смогли бы выслать координаты нахождения, для занесения в базу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, без вариантов, это тот самолет. На современной карте в тех местах есть высота 75,6

Спросите поисковиков, обнаружены ли останки экипажа на месте падения?

гв. майор Еськов Федор Леонтьевич инспектор техники пилотирования 1 гшад

гв. майор Аршин Михаил Иванович штурман 1 гшад

Еськов - Аршин.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

Родня маиора Ф.Еськова известна.Воевал в Испании, орден номер 17 .

"Еськов Федор Леонтьевич. Родился в 1908 году в деревне
Еськово Ямского (Бесединского) района Курской области"
https://www.proza.ru/2017/01/20/1608
Средняя общеобразовательная школа Курского района Курской области
"У каждого из этого предвоенного поколения интересная судьба. Многие
воевали и вернулись домой, многие остались на полях сражений. Стала
знаменитым врачом- хирургом Еськова Варвара Леонтьевна ( жила в Свердловской
области), Плеходанов Алексей Дмитриевич - полковник, воевал, брал рейхстаг,
Еськов Фёдор Леонтьевич, военный летчик, погиб в 1942 году. (материалы
школьного историко - краеведческого музея)"
http://kur-noz.ru/itoriashkoli/razdel-5-v-30-e-gody.html
С уважением, Сергеи
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Да, без вариантов, это тот самолет. На современной карте в тех местах есть высота 75,6

http://www.retromap.ru/m.php#r=1419909&z=14&y=47.398892&x=34.472022 По описанию упал в район балки Дубовая ?

http://www.retromap.ru/m.php#r=14194225&z=11&y=47.398871&x=34.471936 Если там действовала ИА противника, то заявки близкие к 4856_ и 4864_

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136690791 Высота 75.8 упоминается в ЖБД 3 Гв. А за 20.12.1943

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134927131 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134927132 - также упомянута в Боевых донесениях Армии к 12.00 и 19.00 того же числа (немного юго-восточнее от неё 75,2)

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, kirche сказал:

http://www.retromap.ru/m.php#r=1419909&z=14&y=47.398892&x=34.472022 По описанию упал в район балки Дубовая ?

Не угадал... - Высота 75,8 - это восточнее немного (на новых картах она 76,4)

75,6 на поздних картах - это 76,1 на военных картах. Получается должен был упасть в самых верховьях балки Дубовая.

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем кто помог установить экипаж и самолёт  огромное спасибо!

Так же слова благодарности выражают и поисковики с Украины:

"Спасибо Вам за отклик, спасибо Вам за помощь,  Поклон Вам от нас, Запорожских поисковиков, С уважением Александр. "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.12.2017 в 22:24, linnet сказал:

И все же, что с экипажем?

на настоящий момент обнаружены фрагментированные останки пилота

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.proza.ru/2017/01/20/1608

 

Еськов Федор Леонтьевич

 

Родился  в  1908  году  в  деревне  Еськово  Ямского  (Бесединского)  района  Курской  области  (Россия).  Окончил  Ноздрачевскую  среднюю  школу. 
Призван  в  Красную  Армию  Унинским  районным  военкоматом  Кировской  области. 
Окончил  авиационное  училище. 
Присвоено  звание  лейтенанта.
Служил  пилотом  в  9-й  штурмовой  эскадрилье.
Участвовал  в  национально-революционной  войне  в  Испании  с  октября  1936  года  по  1937  год  в  качестве  пилота  штурмовика  Р-5ССС  15-й  штурмовой  группы  республиканской  авиации.
В  1941  году  присвоено  звание  майора.
В  июне  1941  года  был  назначен  командиром  276-го  ближнебомбардировочного  авиационного  полка.
Участвовал  в  Великой  Отечественной  войне  с  июня  1941  года.  Продолжал  командовать  276-м  полком  (в  марте  1942  года  полк  был  переименован  в  806-й  штурмовой  авиационный  полк)  до  мая  1943  года.  Воевал  на  Сталинградском  фронте,  принимал  участие  в  боях  на  Кубани.  С  мая  1943  года  был  инспектором  по  технике  пилотирования  1-й  гвардейской  штурмовой  авиационной  дивизии.
20  декабря  1943  года  на  штурмовике  Ил-2  не  вернулся  с  боевого  задания.  По  некоторым  данным,  во  время  штурмовки  немецких  танков  был  сбит  прямым  попаданием  танкового  снаряда,  упал  вместе  с  самолетом  и  погиб  в  районе  села  Днепровка  юго-западнее  Запорожья  (Украина).

Награжден  двумя  орденами  Красного  Знамени  (02.01.1937,  04.07.1937*).

Примечание:
*     Орден  имел  порядковый  №  17.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото 1 -  Еськов Федор Леонтьевич с сыном

Фото 2 -  Справа сын Еськова Ф. Л. -   Юрий  По средине приемная дочь.Юрия Федоровича  

фото 3 - Жена Федора Леонтьевича с сыном  Юрием

фото 4 - Сестра Федора Леонтьевича Варвара - 1946 год

фото 5 - Жена Федора Леонтьевича в зрелые годы

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу