Опубликовано: 16 октября, 2017 (изменено) Добрый день, уважаемые форумчане. В выходные сходили к месту падения самолета, указанному местными. Самолет дербанили примерно 25-30 лет назад, несмотря на то, что лежит он просто в открытом болоте... Однодневным выходом место мы нашли вроде. Есть пара железок. К сожалению больше не получилось, ибо не было ни времени ни условий. Тем не менее хочется понять целесообразность работ на месте. Можно ли понять что это за машина? Изменено 8 мая, 2018 пользователем Svav Поменял название 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 Очень похоже на створку жалюзи самолета СБ, да и трубчатый лонжерон похоже от него. p0048-sel.bmp 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 Спасибо! Похоже. Попробуем показать фото шасси тому, кто его вытаскивал в прошлом. Может узнает. Насколько я понимаю - если это СБ, то скорее всего это по 41-42 гг? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 Это жалюзи от ДБ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 Доброго здравия дб-3 - вот наше фото - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 (изменено) 6 часов назад, Линевич сказал: Это жалюзи от ДБ-3. 4 часа назад, Vladimirbrest сказал: Доброго здравия дб-3 - вот наше фото - Да, спасибо, Товарищи Подполковники! Фрагмент прям очень похож. Только у нас сохран получше. Вопрос: СБ все-таки исключать? Не могли на них унифицированные элементы стоять? Время выпуска самолетов вроде примерно одно... Конечно работа на месте даст больше материала, просто пока хоть что сможем выясним... Изменено 19 октября, 2017 пользователем Svav 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 2 часа назад, Svav сказал: Вопрос: СБ все-таки исключать? Не могли на них унифицированные элементы стоять? Время выпуска самолетов вроде примерно одно... Конечно работа на месте даст больше материала, просто пока хоть что сможем выясним... Вопрос идентификации типа этого самолета по-видимому снят. Проводником опознано по фотографии двухстоечное шасси. Так что все-таки ДБ. Хотя для общего развития понять степень идентичности створок жалюзи интересно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 Кстати, труба вроде как оказалась куском стойки шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 45 минут назад, Svav сказал: Кстати, труба вроде как оказалась куском стойки шасси. Нее, это центроплан. С уважением, Мария 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2017 все верно,жалюзи с капота мотора дб-3а 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2017 9 часов назад, Марья См сказал: Нее, это центроплан. С уважением, Мария Не поясните? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2017 18 часов назад, Svav сказал: Не поясните? скорее от консоли 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2017 18 часов назад, Svav сказал: Не поясните? вот центроплан 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2017 Из определителя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2017 Фиг знает. На этой трубе в лесу масса каких-то хомутов, какие-то уголки приварены, накладки... Посему и подумалось про шасси. Хотя согласен, тонковата она как-то, хиловата... Шасси от Ил-4 мы как-то для музея одного спиливали, вывозили из леса. Внушительная штука... А тут соломинка какая-то по сравнению с ним. Жаль размеры не померял точно, но на вскидку в районе метра она. В общем - будем отрабатывать как посуше будем. Сейчас там по колено воды с островами... Жаль конечно, но на след год оставим. Можно еще вопросик - какова вероятность послевоенного падения этого самолета? Насколько я знаю - ДБ-3 в небольшом количестве эксплуатировались, но в открытых списках авиапроишествий я ничего не нашел. Вопрос связан с тем, что про этот самолет нам говорило несколько человек. Один из них сказал, что вроде кабы самолет послевоенный ("мать рассказывала")... Хотя все знали что он большой, двухмоторный... Вот и хочется понять, прежде чем бобрам апокалипсис устраивать спуском болота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2018 (изменено) Сходили на место еще раз. Болото по пояс. Тем не менее - три номерных детали: две краской и один выбит. Все «1943». Может быть ДБ с таким номером? прошу прощения за качество фото, ужимаем на коленке. Большие не лезут. Изменено 3 мая, 2018 пользователем Svav 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2018 (изменено) Svav, кто Вы, и какой отряд представляете? Есть такая машина. Изменено 3 мая, 2018 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2018 4 часа назад, Дьяк сказал: Svav, кто Вы, и какой отряд представляете? Есть такая машина. Зовут меня Святослав. Представляю я поисковый отряд «СОЮЗ» ДОСААФ РОССИИ. Мы официальные, идейные. Последние три года плотно работаем в Угранском районе Смоленской области вместе с «Набатом» Жанны Башкиной. Так получилось, что упор в работе пошел на авиатематику, в которую плотно погружаемся. Объектов много, энтузиазма тоже. Опыта чуть меньше, потому постоянно уповаем на помощь аксакалов, стараясь не беспокоить по мелочам. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2018 7 часов назад, Svav сказал: ...Мы официальные, идейные... Это увидим в статьях, освещающих работу по установлению данной машины. Самолёт ДБ-3 № 181943 принадлежал 4 дбап 42-й ад. Командир экипажа - батальонный комиссар Бурдыгов Сергей Яковлевич. Сбит 13.01.1942 г. В этом самолёте его самого нет. Он погибнет позже. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2018 @Дьяк, спасибо огромное! А нет у Вас понимания судьбы остальных членов этого экипажа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2018 13.01.42 г. с боевого задания не вернулся экипаж: летчик - военком аэ бат. комиссар С.Я.Бурдыгов, штурман - адъютант аэ ст. лейтенант И.Т.Рощин, стрелок-радист старшина Ф.С.Тимченко, воздушный стрелок ст. сержант С.С.Алексютин. Позже С.Я.Бурдыгов вернулся в часть. 24.08.42 г. при катастрофе самолета погибли: летчик - военком аэ бат. комиссар С.Я.Бурдыгов, штурман полка майор В.А.Белоглазов и стрелок-радист старшина И.Т.Иванов. Похоронены в д. Новоселки Дугинского р-на Тульской области. Получается, остальные погибли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2018 Не обязательно - надо каждого проверить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2018 5 минут назад, Владимир Савр сказал: Не обязательно - надо каждого проверить. В самом ОБД не получается, а во всех асах остальные члены экипажа, кроме Бурдыгова, указаны как нбз 13.1.42. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах