пеновский

Ил-4 на болоте мотор 889950

56 сообщений в этой теме

Много близких номеров моторов стояли на Ил-4 с номерами типа 133хх выпуска декабря 1943 года, завод №126 в Комсомольске-на-Амуре

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, linnet сказал:

Что-то разговор вертелся вокруг ранней машины, а тут номер мотора выпуска конца 1943 года.

Ну , "маемо шо маемо" - я думаю, номер мотора всё же важнее года на баллоне. Лично я никаких теорий и не выдвигал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.03.2018 в 00:32, sber сказал:

Да действительно последняя цифра 4,а первые цифры удалось сфоткать на баллоне ,логично предположить что там год изготовления 1941 и ещё месяц производства

Да последняя цифра действительно похожа на "4", но смущает подставка под двумя последними цифрами. Такие подставки ставят обычно под "1".

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 36 ад дд (42 ап и 108 ап) на 1.1.1944 уже были моторы с близкими номерами (другие)., на самолетах с более ранними номерами. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....юг.зап.  примерно   20  км   от  места    находки  ил-4    был    аэр.   Боталы   андреапольский р-н...   там  в начале  1944   сидел  19 гап дд  8гад  2 гбак...

был  такой  случай....    при   перелете   с  Едрово   7.2.44.    на  аэр.  Боталы    в тумане     разбился   экипаж  ил-4    Крутогуз-исаченко-баринов-мандриков   -чернышев    ...     самолетные   номера  этого  ил-4   не подходят  ?
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, misha-mo сказал:

....юг.зап.  примерно   20  км   от  места    находки  ил-4    был    аэр.   Боталы   андреапольский р-н...   там  в начале  1944   сидел  19 гап дд  8гад  2 гбак...

был  такой  случай....    при   перелете   с  Едрово   7.2.44.    на  аэр.  Боталы    в тумане     разбился   экипаж  ил-4    Крутогуз-исаченко-баринов-мандриков   -чернышев    ...     самолетные   номера  этого  ил-4   не подходят  ?
 

По 19 гап за 1944 у меня довольно полные данные. По самолету Крутогуза другие номера моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Там же на аэродроме Боталы с 16.12.43 по 13.3.44 базировался 8 Гв. АП ДД , летали на Нарву,Таллин, Пустошку, Замосточье, Псков, Идрицу, Кунью,Турку, Хельсинки. По нему у меня номеров нет.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, пеновский сказал:

 Там же на аэродроме Боталы с 16.12.43 по 13.3.44 базировался 8 Гв. АП ДД , летали на Нарву,Таллин, Пустошку, Замосточье, Псков, Идрицу, Кунью,Турку, Хельсинки. По нему у меня номеров нет.  

У меня есть номера по одной из потерь этого полка в феврале 1944 года при налете на Хельсинки, номера очень близкие! Как возможный пример надо посмотреть потерю Ил-4 этого полка 4 марта 1944 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

У меня есть номера по одной из потерь этого полка в феврале 1944 года при налете на Хельсинки, номера очень близкие! Как возможный пример надо посмотреть потерю Ил-4 этого полка 4 марта 1944 года.

По этому полку у меня тоже есть данные. За конец 1943 и весь 1944 год такого мотора в полку не было.

Илья, ты не путаешь? Потери февраля 1944 года в 8 гап - близких номеров моторов потерь не было! Разве что разница в 200 с лишним номеров.

Потеря 4 марта 1944 тоже другие номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, linnet сказал:

По этому полку у меня тоже есть данные. За конец 1943 и весь 1944 год такого мотора в полку не было.

Илья, ты не путаешь? Потери февраля 1944 года в 8 гап - близких номеров моторов потерь не было! Разве что разница в 200 с лишним номеров.

Потеря 4 марта 1944 тоже другие номера.

 Тут на форуме была тема про самолёт Ил-4 который копали где-то, Игорь Кун там участвовал, вроде тоже 8 Гв.АП, там номер мотора был 889947

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, пеновский сказал:

 Тут на форуме была тема про самолёт Ил-4 который копали где-то, Игорь Кун там участвовал, вроде тоже 8 Гв.АП, там номер мотора был 889947

 

Нет, там в итоге 108 ап оказался.

Про 36 ад в составе 42 ап и 108 ап я уже писал выше. Близких номеров много с 1.1.44 по крайней мере, но нужного нет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот и закончилась история с этим самолётом. В этот выезд в ЦАМО я его нашёл : 

 

                                                                          Акт от 20.2.1944 года

 

 "... самолёт Ил-4  № 202305 с моторами М-88Б № 9950 и 9933 выпущенный заводом №23 20.7.43 отработал 175 часов. Лётчик лейтенант Кодесников в ночь на 7.2.44 из-за невозможности сесть на аэродром по причине закрытия его туманом и выработки горючего бросил самолёт в воздухе. Самолёт упал в заболоченный лес в 40 км. от аэродрома Луги. Самолёт восстановлению не подлежит, подлежит списанию. " 3 Гв. БАП 

Изменено пользователем пеновский
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За разбитый самолет с Кодесникова всё же звание сняли , на август  1944 года он гв. младший лейтенант

Кодесников.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, sber сказал:

За разбитый самолет с Кодесникова всё же звание сняли , на август  1944 года он гв. младший лейтенант

Кодесников.jpg

 А вот это вряд ли. В том же деле следующий разбитый самолёт - в той же ситуации командир принял решение садиться на аэродром - самолёт разбит и сгорел экипаж жив. Ошибки : экипаж должен был выброситься с парашютами и бросить самолёт. Может, было потом ещё что-то, либо в акте "мл." не дописали. Интересно, что во всех воспоминаниях про Ил-4 написано, что стоит бросить штурвал он " нос в землю, хвост трубой" а этот пролетел 40 км и аккуратно сел на мох. Наверно, был уже какой-то "протоавтопилот". Полк его, как видно, вообще не искал. Если бы он качественно "нырнул" в этот мох, мы бы ничего не нашли, а тут, как видно, его прямо на мху разбирали, рубили топорами моторы, срезали дюраль. Купил, поди, кто -нибудь себе " пинжак с карманами".  

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

... Если бы он качественно "нырнул" в этот мох, мы бы ничего не нашли, а тут, как видно, его прямо на мху разбирали, рубили топорами моторы, срезали дюраль. Купил, поди, кто -нибудь себе " пинжак с карманами".  

Это смотря когда рубили-разбирали... Могли просто на правлении колхоза в лучшую сторону отметить "за пополнение закромов Родины авиационным металлом".

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ugrum сказал:

Это смотря когда рубили-разбирали... Могли просто на правлении колхоза в лучшую сторону отметить "за пополнение закромов Родины авиационным металлом".

С уважением, -

Ugrum

 Имею обоснованное мнение, что таки нет. Когда в феврале 43 упали два стоодиннадцатых, один из них сдали в металл ещё до того, как РАБовская бригада успела добраться до места. Всего-то 22 км по прямой до пункта сбора металла. А про "пинжак с карманами" легенда до сих пор ходит, правда, речь про другую деревню, а разбирали, похоже, самолёт Словесника. Жаль, спросить теперь не у кого.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарас! А в документах весь экипаж перечислен? Он как в наградном?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Тарас! А в документах весь экипаж перечислен? Он как в наградном?

Нет, указан только командир. Полных документов нет, один акт, и тот заставили переписать, первый вариант рукописный и с помарками, второй на машинке отпечатан. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В наградном на штурмана Аншмидта Евгения Кузьмича перечисляется экипаж: Кодесников, в\с-р ст.сержант Рожнов и в\с гв.сержант Попов

1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев подсказал: ссылка на фото - похоже сестра Евгения Кузьмича и возможно, что на одном из фото он сам....http://www.albomspb.ru/person/one/59

 

Screenshot_2019-01-28 Общедоступный электронный банк документов 'Подвиг народа'.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

Сергей Сергеев подсказал: ссылка на фото - похоже сестра Евгения Кузьмича и возможно, что на одном из фото он сам....http://www.albomspb.ru/person/one/59

 

Screenshot_2019-01-28 Общедоступный электронный банк документов 'Подвиг народа'.jpg

Мне бы вот фото Гахарии найти, а то прямо "человек ниоткуда" - личного дела нет ( и не было ещё в 42 году), нынче брал 24 КБАП, там его не то, что фото, даже в списках награждённых нет, хотя остальные, награждённые тем же приказом - есть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу