janus13

Ил2 1877803 Разломий А.К. Новгородская обл.

28 сообщений в этой теме

Добрый всем вечер!.

 Вчера обследовали место  падения ещё одного ИЛ 2. Всё уже почти, как обычно : Ободрано и взорвано ( или взорвано и ободрано). Разброс обломков большой.  Внешне ситуация была похожа на вынужденную .Бродили до вечера в поиске номеров. Кое что наши , но без особой конкретики. Вечером, когда уже собирались уходить и я взял фотоаппарат  что бы заснять железки, то тихо обалдел.... Кто то из моих помощников  не понимая положил на кучку обломков вытяжное кольцо парашюта..... И это за полчаса до темноты!!!! В общем надо будет снова возвращаться на место , а пока фотки, ниже.

Попробуйте номерок почитать написанный краской на броне ! Советы, как его проявить, есть у кого?

В соседней деревне есть легенда о расстрелянных двух лётчиках, но вот относится ли она к лётчикам этого ИЛа  не известно.

 С уважением Александр.

IMG_6144 1.jpg

IMG_6145 1.jpg

IMG_6147 1.jpg

IMG_6149 1.jpg

IMG_6151.JPG

IMG_6156 1.jpg

IMG_6157.JPG

IMG_6163 1.jpg

IMG_6166 1.jpg

IMG_6152 1.jpg

Изменено пользователем janus13
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, привет!

7-9 фото. На мой взгляд номер самолёта (а это именно номер самолёта!) такой:  ?1-87.   Вместо "7" возможна "3".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд там четыре цифры, а если перевернуть то получиться 68-1 ( 3/8 ). Надо смотреть оба варианта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Алекс21 сказал:

На мой взгляд там четыре цифры, а если перевернуть то получиться 68-1 ( 3/8 ). Надо смотреть оба варианта.

Алекс, позволю себе не согласиться с Тобой. У "8" верхняя петля меньше нижней. Так что изображение нормальное, не перевёрнутое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

 Вот подержал двое суток в щавелевой кислоте... Думаю - это всё, что можно было выжать из надписи. Очень не аккуратные цифры , но некоторые точно понятны. Не буду грузить своим видением)). Интересно, как прочитаете вы. Никто не может с фотопрограмкой поиграться?  Увы сам не умею...(

 С уважением Александр

IMG_6194.JPG

IMG_6179.JPG

IMG_6180.JPG

IMG_6183.JPG

IMG_6188.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, приветствую.

Точно есть цифры 8 6(9) и вроде бы 1...

 

59da6ebfee184_IMG_61631_jpg_87c30a158ad53f0c15fbe98f31105a11.jpg

IMG_6157_JPG_43df5b9fc02854f86372b114f3cd7704.jpg

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Боюсь ошибиться, но мне кажется, что изображение не перевёрнутое. Хотя у "8" верхняя петля немного больше нижней. Я вижу следующее:  78 -- ..?  ..?  А вот потом непонятно.  Или "8" и "3". Или просто "4". Или  "0". Последнюю цифру вообще не видно.

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрев ещё раз, склоняюсь к тому, что номер:    78 -- 03

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, TITANIK сказал:

Посмотрев ещё раз, склоняюсь к тому, что номер:    78 -- 03

Добрый день!

 Спасибо всем за обсуждение. Истины пока нет , как и не попадался мне пока и номер 78-03 .

 Теперь , что я увидел. Ну с восьмёркой всё понятно. Какая вторая рядом с ней? ( первая или последняя) . 9 или 6 видится мне с трудом... Первая мысль была , что это двойка , но приглядываюсь и вижу палочку уходящую вертикально ниже предполагаемого хвостика двойки. Думаю, что так написана семёрка. Приглядитесь пожалуйста! 6-9, как не крутил - не вижу...

 Дальше тире.

 Следующая цифра на единицу не тянет. Изогнутая да и просматривается от верхней ( или нижней) точки след написанного кольца. Что за круг был? Ноль? или колечко от 9-6?

 Последняя цифра загадка... Вижу и заход на  верхний кружочек от тройки  и четвёрка какая то размазанная видится ....

 Вот как то так... Истина где то рядом!!!!

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, 7.62 сказал:

я бы еще покислотил эту деталь. на ней обычно есть номер тоже.

Снимок.JPG

уже лежит.)))

 Спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По другим снимкам мне тоже видится первая или последняя 7....

Еще нужно обратить внимание, что расстояние между ТИРЕ и лючком, очень маленькое... две полноценные цифры врядли поместятся... а вот 1 и 1 вполне

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, janus13 сказал:

Добрый день!

 Спасибо всем за обсуждение. Истины пока нет , как и не попадался мне пока и номер 78-03 .

 Теперь , что я увидел. Ну с восьмёркой всё понятно. Какая вторая рядом с ней? ( первая или последняя) . 9 или 6 видится мне с трудом... Первая мысль была , что это двойка , но приглядываюсь и вижу палочку уходящую вертикально ниже предполагаемого хвостика двойки. Думаю, что так написана семёрка. Приглядитесь пожалуйста! 6-9, как не крутил - не вижу...

 Дальше тире.

 Следующая цифра на единицу не тянет. Изогнутая да и просматривается от верхней ( или нижней) точки след написанного кольца. Что за круг был? Ноль? или колечко от 9-6?

 Последняя цифра загадка... Вижу и заход на  верхний кружочек от тройки  и четвёрка какая то размазанная видится ....

 Вот как то так... Истина где то рядом!!!!

 С уважением Александр.

Всем привет!  Александр, Ты правильно заметил, что третья цифра "1" быть не может, т. к. слева мазок идёт вниз и закругляется.  А сверху от него же идёт другой мазок вниз и закругляется ещё сильнее. Значит это может быть только "0" или "8". С этим разобрались. Теперь последняя цифра. Явно видны два полукруга (правая сторона цифры). Значит это или "3" или "8". У других цифр таких полукругов нет. Получается что номер 78 -- 03,    78 -- 08,  78 -- 83,    или  78 -- 88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разломий Афанасий Кондратьевич, старшина, командир звена

погиб в бою, не вернулся с б\з 21.03.42г., из р-на 20 км севернее Демянска, пох.г.Крестцы, Ямское кл-ще Новгородская обл.

299 шап 2 УАГ

1918 г.р., уроженец: УССР, Днепропетровская обл., Петровский р-н д. Орловец
отец Кондрат Петрович
Петровским РВК 1940г.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж.... Спасибо всем большое - большое!!! 90 процентов , что это именно он! Расстояние плюс- минус 2 км. Всё остальное тоже укладывается.

 Одно только не правда: лётчик точно не похоронен на кладбище в г. Крестцы! В марте 1942г там где он упал ( НБЗ) были немцы.И были там ещё год. В г. Крестцы  есть мемориальное кладбище лётчиков разных полков , которые умерли ( погибли) на и около аэродрома Крестцы. Видимо в этот список Разломия и внесли. У меня это уже третий случай, причём двое предыдущих (один умер в госпитале, один разбился без парашюта) числятся сразу в двух местах!

 Исходя из выше сказанного- надо ехать снова на место и искать Афанасия Кондратьевича.
 С уважением  Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! В посёлке городского типа Крестцы как минимум два кладбища: в самих Крестцах и в Ямской Слободе (так называемое Ямское кладбище). Так вот на этом Ямском кладбище и надо искать могилу Разломий Афанасия Кондратьевича. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядело захоронение летчиков летом 1941 года в Крестцах , хоронили в районе аэродрома , точное место установить не удалось .

летное захоронение в крестцах 1941 год..jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, я когда был на кладбище в Крестцах (на Ямском) сам видел могилу Разломия (надо поискать фото, должно быть). Конечно можно предположить, что это могила символическая, но и другое тоже нельзя отбрасывать, что могли после освобождения территории, останки летчика привести в Крестцы и захоронить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

 Извините , что немного пропал - занялись " Пешкой" - она более доступна.

 По этой машине : вспомнил зачем помещал фотографию карбюратора!)  Там справа , рядом с железом сохранилось окончание номера двигателя :  .....75. Я специально чистил это место т.к. рядом лежал образец с чётко выбитым на этом месте номером двигателя .  Пропали последние сомнения .

 Теперь по поводу могилы на Ямском кладбище. Ну вот не верю , что там лежит лётчик! Там,  где упал самолёт Разломия И.К. 21ого марта 42года стояли немцы. До деревни со штабом 800метров. Уйдут немцы только через год. К тому моменту 299ого полка у нас уже нет.

Остаётся предположение , что после освобождения ( после войны) кто то приходит к обломкам самолёта , собирает то, что к тому времени осталось от лётчика и везёт это для того, что бы похоронить на кладбище порядка 100километров?????? Да вокруг ковром лежали кости убитых и валялись десятки самолётов!!! Не знаю....не знаю...Наверное докажет , что либо только находка останков на месте. Попробуем и найдём , если только кто либо по доброте душевной не отнёс погибшего в сторонку да прикопал...

 Ладно ! Новый выезд покажет!

 Ещё раз: Ребята спасибо всем большое!

Документ на списание машины 1877803 нашёлся в моём архиве.

 С уважением Александр.

Разломий.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2017 в 09:27, Прокофьев Илья сказал:

Саша, я когда был на кладбище в Крестцах (на Ямском) сам видел могилу Разломия (надо поискать фото, должно быть). Конечно можно предположить, что это могила символическая, но и другое тоже нельзя отбрасывать, что могли после освобождения территории, останки летчика привести в Крестцы и захоронить.

 Добрый вечер .

 Сегодня проездом был в п. Крестцы и зашёл на Ямское кладбище. Оно во время войны было практически у самого аэродрома. Нашёл аллею на которой лежат лётчики .Там же камни с плитами увековечивающими память не вернувшихся с боевого задания... Илья был прав : могила , где на плите указана фамилия Разломия действительно символическая. К сожалению фотоаппарата у меня с собой не было ( поэже заеду - сниму) . Камень с плитой, на которой надпись : Лётчикам 108 гвардейского ордена.... полка" и дальше перечисляются 6или 7 фамилий погибших в интервале нескольких месяцев.

 В начале следующей недели предпримем ещё одну попытку найти пилота, или по крайней мере какие либо металлические детали парашютной оснастки. Кольцо то вряд ли одно от парашюта осталось.

 С уважением Александр.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Добрый день!

 

Работы по поиску останков пилота были продолжены первого ноября. Удалось найти большое количество обломков самолёта и с большой долей вероятности установить обстоятельства катастрофы.

Сбитый над целью ( предположительно д. Калиты) самолёт, не успев расстрелять реактивные снаряды и сбросить бомбы, под небольшим углом и , судя по всему на большой скорости, падает на землю ( 21 марта- снег) с не выпущенными шасси . При ударе первыми ломаются крылья -их обломки и не израсходованные РСы найдены крайними в полосе обломков, которые оставил падающий самолёт. Затем, среди мелких обломков, лежат практически не повреждённые листы нижней брони . Далее, на расстоянии метров 25-30 место с основными обломками бронекапсулы, со следами сильного взрыва ( двадцати миллиметровая перегородка разбита на осколки и разбросана вокруг места) и горения - на земле довольно обширный горелый слой с расплавленным алюминием. Там же, среди обломков бронеперегородки, был найден хвостовик авиационной 50и или 100 килограммовой бомбы. В продолжении направления падения машины, на протяжении ещё метров 50и, обнаружены обломки двигателя и передней части бронекапсулы. Исходя их вышесказанного, мне кажется очень вероятным следующая последовательность событий: самолёт подбит и падает. Угол падения и скорость не позволяют произвести безопасную вынужденную посадку. Либо ранен( убит) лётчик, либо машина не позволяет осуществить посадку ( не работает двигатель, не слушается управления и т. д.) При этом боезапас не сброшен.

Первый удар сильный - отрываются крылья. Затем машина скользит по снегу отрывая нижнюю броню и прочие детали. На каком то этапе срабатывает не сброшенная бомба разрывая бронекапсулу и откидывая вперёд обломки двигателя...

Что стало с лётчиком? Был ли он в кабине при взрыве? Не мог ли подрыв произойти позже? Вопросов много... Лётчика ещё продолжим искать, но к сожалению непосредственно у обнаруженного кольца ни останков ни элементов подвесной системы не найдено. Одно могу утверждать точно ,это то, что во время первого удара о землю , когда оторвались крылья пилот вместе с парашютом был в кабине. Дальше пока только варианты...

Возможно дальнейшие работы позволят поставить точку в этом не простом поиске. Пока с большой долей вероятности можно предположить, что лётчик, если не был убит в воздухе, то мог погибнуть при столкновении с землёй и последующими за этим событиями.

C уважением Морзунов Александр.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу