volkhv63

Як-7б 29 гв.ИАП 17.06.1943 Район станции Куколь.

84 сообщения в этой теме

19 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

А здесь все выглядит совсем иначе:

Герой Советского Союза гвардии капитан Горбачевский А. И.

 

Истребители на защите Ленинграда

 

17 июня 1943 г. Волховский фронт. Аэродром Шум (Войбокала). Я со своей эскадрильей в составе 6 самолетов Як-7б был поднят в 6.30 по тревоге в воздух. Через 10 минут по радио мне сообщили, что линию фронта пересекает шесть групп бомбардировщиков противника с прикрытием большой группы истребителей. До цели противнику оставалось 55 км. Находясь на высоте 5800 м, через минуту я заметил почти на одинаковой высоте 6 групп самолетов противника по 12-14 машин в каждой, идущих курсом на Волхов.

 

Командир эскадрильи Герой Советского Союза гвардии капитан Чубуков, взлетевший после меня с четырьмя самолетами Як-7б находился ниже меня на 300-400 м и сообщил мне по радио, что получил приказание действовать совместно под моим командованием.

 

Я передал Чубукову по радио, что "идем навстречу противнику, атакуй в лоб первую группу бомбардировщиков, я атакую истребителей противника ФВ-190, идущих нам навстречу".

 

Мое положение было выгодное, так как я со своей группой находился выше противника на 100-150 м. Встреча произошла на высоте 5600 м в 18 км юго-западнее Волхова.

 

Я в составе шестерки Як-7б произвожу лобовую атаку с высоты по четверке ФВ-190, высланной из основной группы. Она, не выдержав лобовой атаки, свернула вправо (по их ходу). С ходу я зашел последнему ведомому в хвост и с дистанции 30-50 м с первой очереди сбил его. Объятый пламенем ФВ-190 камнем пошел к земле. Остальные три самолета ФВ-190 ушли под основную группу истребителей. В это время с правой стороны мою группу атаковала вторая четверка ФВ-190. Бой перешел на виражи. Мой ведомый - командир звена лейтенант Шелигов в вираже с дистанции 50-100 м зажег один ФВ-190. Я, зайдя в хвост, на вираже с третьей очереди зажег мотор ведущему самолету ФВ-190. Пилот противника мгновенно выбросился на парашюте. В это время я сам подвергся атаке свалившихся сверху еще двух "Фоккеров". Атака их была неудачна. Выпущенная очередь только отбила мне небольшой кусок правой плоскости, но самолет вел себя хорошо. При выходе противника из атаки мой ведомый лейтенант Зайцев сбил ведомого, атаковавшего меня. Командир звена лейтенант Девятко, находясь в вираже выше всех, атаковал и сбил одного ФВ-190.

 

Свалившаяся сбоку-сверху третья группа противника в составе 4-х самолетов ФВ-190 атаковала нас. Во время их атаки самолет командира звена лейтенанта Шелигова был поврежден, а поэтому вышел из боя. У самолета лейтенанта Зайцева был пробит водяной радиатор и он также вышел из боя. Лейтенант Маничев и мл. лейтенант Коржик, находясь все время в стороне солнца и выше нас на 300 м, сами успешно атаковали атакующую группу и сбили по одному самолету противника.

 

Противник в составе четверки ФВ-190, не сбив на вираже наших двух самолетов Як-7б и потеряв своих двух "Фоккеров", вынужден был выйти из боя пикированием. Моя оставшаяся четверка самолетов Як-7б вернулась на свою базу с мелкими повреждениями.

 

В результате ожесточенного и длительного воздушного боя противник потерял семь самолетов ФВ-190. Только благодаря отличной слетанности группы и товарищеской выручке, а главное отличной осмотрительности в воздухе, мы победили. Правило - "кто все видит в воздушном бою, тот на 99% выигрывает бой"- было нашим законом. Мы этого правила никогда не забывали.

 

В этом воздушном бою мы не только шестеркой выиграли бой с численно превосходящим противником, но и обеспечили победу группе капитана Чубукова, которая сбила 5 бомбардировщиков противника Ю-88.

 

В вот тут по другому:

Утром 17 Июня 1943 года служба воздушного наблюдения сообщила, что курсом на Волхов следует большая группа немецких бомбардировщиков под прикрытием истребителей. На перехват были подняты 3 группы истребителей 29-го Гвардейского истребительного авиаполка, возглавляемые Героями Советского Союза Майорами П. А. Покрышевым и П. А. Пилютовым и Капитаном А. И. Горбачевским. При подходе к рубежу перехвата пятёрка Горбачевского встретилась с вражескими истребителями и связала их боем.
В это время группы Покрышева и Пилютова атаковали "Юнкерсов". Тяжело пришлось нашим лётчикам. Горбачевский с ведомым дрался с 12 "Фокке - Вульфами". Длинной пулемётной очередью он поджёг FW-190, а вскоре, выручая ведомого, в хвост самолёта которого зашёл вражеский истребитель, загнал в землю ещё один "Фоккер". Успешно сражались и группы Покрышева и Пилютова, сбившие 5 вражеских бомбардировщиков.
В этом сложном маневренном бою, сбив 2 самолёта, Горбачевский сам был подбит и ранен. Машина загорелась. Неудачно выбросившись из падающего самолёта, он попал под удар стабилизатора, сломавшего ему ногу. После длительного лечения вернулся в полк, но на боевые задания более не летал.
За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 Февраля 1944 года Гвардии капитан Александр Иванович Горбачевский удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, misha-mo сказал:

заявки    в день  17.6.43    самые близкие к  месту  находки...

Новотны Вальтер          1./JG54                LaGG-3 20 163: at 5000 m            05:00    

Новотны Вальтер          1./JG54                LaGG-3  20 163: at 5000 m           05:03    

Митуш Клаус                 7./JG26  LaGG-3   20 133 (5 km N.E. Volkhovstroi)  05:13  ....(29 гиап  )             

Форбриг Хорст               3./JG54               LaGG-3    20 241: at 800 m            05:19 

место   -    20163   рядом с  районом  Гостинополье -Морозово

место   -    20241     район   между  ж.д.  пос.Куколь    и  д. Куколь

Заявка Хорста Форбига конечно ближе всего к месту (немного северо-восточнее)

Но и эти тоже списывать не стоит - видимо тот же бой: 

17.06.43  Ofw. Heinrich Sterr    6./JG 54   La-5    05.07  - 20 224: at 3.800 m (по другим данным 3500).

17.06.43  Ofw. Alfred Humann   6./JG 54   La-5   05.06 (или 05.08)  - 20 223: at 4.000 m.

17.06.43  Ofw. Heinrich Sterr     6./JG 54   Hurricane 05.17 - 20 174 (по другим данным 20 134): at 3.500 m. 

 

4 штаффеля из трех разных групп в одном районе в одно время - действительно довольно большая группа.              

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первом фото, остатки вытяжного кольца парашюта? И где могли стоять такие "штаны". Были когда то, квадратные.

DSC00961.JPG

DSC00963.JPG

DSC00964.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, volkhv63 сказал:

На первом фото, остатки вытяжного кольца парашюта?

Да, часть к которой трос крепился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Штаны" могут быть соединительным патрубком к нагнетателю мотора от воздухозаборников, расположенных в носке крыльев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю "копать" свои "залежи", которые сканированы в ЦАМО но еще в базу не занесены. Нашел документ "Доклад о работе матчасти, организации ИАС в АЭ 29 гв.ИАП за апрель 1943 года" о том, мотор М-105пф № 4-1229 прибыл в полк из 88 БАО...

прибытие мотора парель 1943.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, в канун полного освобождения Волховского района от немцев, состоялось торжественное захоронение, найденных остатков, на месте падения самолета. Захоронение прошло в пос. Усадище (административный центр волости). Присутствовала салютная группа из полиции. Летчика, захоронили как неизвестного. Если принимать во внимание,  что найденные остатки принадлежат  гв. мл.лейтенанту Золотову А.А, то ни какой информации о его могиле в д. Вячково, ни райвоенкомате, ни в администрации нет.

DSC01028.JPG

DSC01033.JPG

DSC01037.JPG

DSC01038.JPG

DSC01039.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечная Память! Дай Бог установим полностью (думаю, что в начале 2018 года удастся вырваться в ЦАМО)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, а вас там в декабре ждут - всех исследователей из столицы и МО убедительно попросили в декабре в архив не ездить из-за наплыва поисковиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, приветствую! Так не только мы работаем... мы обычно в феврале

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая разбирать и мыть, осколки самолета, то что удалось вынести из леса осенью. Собрал вот такой "пазл". На котором читается

набитый номер 1 Ж 1586 и ниже более крупные цифры 411. Что обозначают эти номера?

DSC01534.JPG

DSC01536.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологические номера, набитые в нижней части мотора М-105 в месте соединения с редуктором.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно считать, что личность погибшего летчика установлена как Золотов Александр Алексеевич? Это я к вопросу о начале поиска родственников

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, получается, что Золотов, в приказе номер самолета 34153100 на котором погиб Золотов, соответствует номеру мотора 4-1229, который нашли на месте падения.

МОЛОДЦЫ!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, добрый день! Пока в поиске родных Золотова порадовать нечем. Дом не сохранился, родственники из Вязников скорей всего уехали, в настоящее время добровольные помощники в городе ищут домовые книги.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все что удалось узнать:

30.09.1941 г. курсант Краснодарской школы пилотов

27.03.1943 г. сержант пилот резерва 29 гв. ИАП

15.04.1943 г. пилот штаба 29. гв. ИАП

17.06.1943 г. погиб в воздушном бою.

03.07 1943 г. присвоено звание младший лейтенант

К сожалению фото в УПК не оказалось. Ни кто, не пробовал искать фото через комсомольский архив искать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, volkhv63 сказал:

Все что удалось узнать:

30.09.1941 г. курсант Краснодарской школы пилотов

27.03.1943 г. сержант пилот резерва 29 гв. ИАП

15.04.1943 г. пилот штаба 29. гв. ИАП

17.06.1943 г. погиб в воздушном бою.

03.07 1943 г. присвоено звание младший лейтенант

К сожалению фото в УПК не оказалось. Ни кто, не пробовал искать фото через комсомольский архив искать?

Добрый вечер! Дело в том, что в ВЛКСМ он вступил в 1938 году, соответственно это госархив Владимирской области. Опять же, в каком учреждении он это сделал, неизвестно. В архиве социально-политической истории на него документов нет, это точно. Попробую позвонить в госархив, уточнить, можно ли найти фото в материалах вступления в комсомол

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото могло быть в личном деле по линии Осоавиахима, если там обучался...

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Барсс сказал:

Фото могло быть в личном деле по линии Осоавиахима, если там обучался...

В Вязниках был аэроклуб еще до войны, так что возможно. Из Вязниковского района самый большой процент летчиков из всех погибших в рядах ВВС уроженцев нашей области.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу