linnet

Ил-2 в море в Приморском крае

18 сообщений в этой теме

Посмотрел ТВ репортаж о находке дайверами реактивного Ту-16.

http://www.5-tv.ru/news/141937/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Не мог понять, какое отношение показанные кадры имеют к реактивному самолету.  Позвонил Илье Геннадьевичу Прокофьеву, тот ответил, что тоже сразу не понял, а потом внимательно просмотрел репортаж и нашел упоминание о другом найденном самолете, Ил-2. 

Илья Геннадьевич не в курсе об этом Ил-2. А кто что о нем знает? Номера нашли? Экипаж определили?

111.jpg

112.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

Обломки самолета, рухнувшего в бухте Рында 59 лет назад, нашли через
интернет-барахолку
У Подводного клуба ДВФУ это уже вторая за последние годы находка
самолета
под водой. В 2015-м нашли самолет Ил-2, разбившийся о воду в 1944-м. И
тоже
находка была случайной.
http://www.otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samol
eta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakhol
ku.html
Экипаж самолета: летчик младший лейтенант Марышев Гавриил Афанасьевич
и
начальник связи эскадрильи, штурман-корректировщик Латухов Федор
Дмитриевич.
В 1944 году их не нашли на дне моря. В ближайшее время Поисковым
объединением "АвиаПоиск" будет решаться вопрос о подъеме фрагментов
штурмовика и останков экипажа для организации церемонии захоронения и
поиска
родственников.
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/1117-il2-found-at-island-russky
КБР,г.Прохладный
"Ну, а 9 мая будет торжественное открытие мемориала павшим героям. На
данное торжество приглашены родственники погибших. Как я уже сказала,
один из членов пропавшего экипажа, Гавриил Марышев, оказался
прохладянином. На открытие мемориала приедет его двоюродный правнук
Дмитрий Гаранжа. А я, чтобы побольше нашем герое, напросилась в гости
к единственному человеку, который мог мне хоть что-то рассказать – его
племяннице Галине Ивановне Гаранже, которая живет в нашем городе."
http://vash-gorodok.ru/material/439
-
С уважением,Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел несколько раз сюжет 5 канала - Известий и так и не смог  найти упоминание по Ил-2, обломки которого показали. 

Подскажите, на какой секунде? Весь сюжет представляется целостным по Ту-16, с показом обломков явно не реактивного самолета. Не только монтаж, но и  корреспондентская риторика не понравилась.

 

Вероятно, Илья Геннадьевич видел упоминание о найденном Ил-2 в сюжете не Канала 5 - Известия, а например в этом:

http://www.otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samoleta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakholku.html

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока непонятно, как найденный  Ил-2 привязали к экипажу? Нашли в обломках  серийный номер самолета или мотора Ил-2 и по нему в архиве сообщили имена? Или  по месту падения подобрали в архиве подходящий?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Пересмотрел несколько раз сюжет 5 канала - Известий и так и не смог  найти упоминание по Ил-2, обломки которого показали. 

Подскажите, на какой секунде? Весь сюжет представляется целостным по Ту-16, с показом обломков явно не реактивного самолета. Не только монтаж, но и  корреспондентская риторика не понравилась.

 

Вероятно, Илья Геннадьевич видел упоминание о найденном Ил-2 в сюжете не Канала 5 - Известия, а например в этом:

http://www.otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samoleta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakholku.html

 

 

Борис! Да, я видел этот сюжет тут: http://otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samoleta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakholku.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

Судьба экипажа:568 мрап, ТОФ, Советская Гавань
  https://politvesti.com/?p=164245‎
  29 января 1958 г. катастрофа Ту-16 №7401903 (КК капитан Чурилин
А.Т.) 30 января
568 мрап, ТОФ, Советская Гавань =4=
Выполнялся полёт по отработке взаимодействия с истребителями ПВО.
После атаки МиГ-19 близко подошел к Ту-16. Погода ясная, без болтанки.
Ту-16 попал в спутную струю, стал разворачиваться, и перейдя в
снижение по спирали с постепенно увеличившимся креном упал на о.
Русский.
КК - капитан Чурилин Арнольд Тимофеевич, штурман капитан Гвардионов
Анатолий Александрович, 2-й штурман - лейтенант Карпов Юрий Иванович,
ПКК - ст. лейтенант Маркин Николай Григорьевич
http://www.airforce.ru/content/okb-tupoleva/1453-avarii-i-katastrofy-tu-16/
-

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, приветствую! В погоне за пиаром дайверы ДВФУ при содействии местного отделения РВИО, решили преподнести новость о найденном Ту-16, как о пропавшем без вести. Это вторая, после Ил-2 у Русского острова, попытка этих университетских дайверов показать, что они "тоже могут". Но при отсутствии опыта, и избегании попыток обращения к нам, это выглядит, мягко говоря, нелепо. Объясню по пунктам:

1. Ту-16, найденный в бухте Рында Русского острова, упал в 1958 году, а не в 1956, как заявлено в сюжете.

2. Экипаж состоял из 6 человек, а не 7. Все известны пофамильно. Правый лётчик - Мархин, а не Маркин. 

3. Экипаж был поднят и похоронен после катастрофы, так как происшествие было известно до минуты падения самолёта в море. Там глубина 4 метра. О каких пропавших можно говорить, когда все побережье было забито войсковыми частями, а падение огромной машины в 10 часов утра в 50 метрах от берега видел весь остров?  Была известна и чёткая причина катастрофы. Они же, для того, чтобы оформить очередное подводное захоронение, получив на это соответствующее финансирование, заявляют о том, что "самолёт и не искали, а могила пустая". Это, не смотря на то, что я очень подробно ранее разъяснил, что и как происходило. СМИ же подхватили вброшенную "кость" и вынесли на просторы всю эту смесь из видео по Ил-2 и Ту-16. Ну а чем ещё хвастаться "дайверам ДВФУ?"

4. Номер на хомуте - не номер самолёта. Зачем так врать людям?

5. Я считаю это некрасивым жестом и неуважением. Прежде всего, к памяти погибших лётчиков, а во-вторых, к зрителям, которые верят телевидению. Нас просто не стали слушать, как было в случае с Ил-2 и с "Савойей" в Хабаровском крае. Видимо, сомнительная слава заставляет людей перешагивать через правду и объективность. Очень жаль, конечно.

6. Ну и у нас есть материал по этому Ту-16 есть из ЦВМА, а не "из пальца". Поэтому знаем, о чём говорить.

И да, в сюжете ниже мы составили свои комментарии. 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.07.2017 в 18:27, linnet сказал:

Илья Геннадьевич не в курсе об этом Ил-2. А кто что о нем знает? Номера нашли? Экипаж определили?

По этому Ил-2КР мы отработали еще в 2014 году вместе с промысловыми водолазами. Всей архивной информацией и координатами поделились с "дайверами ДВФУ", после чего они радостно и бодро "нашли" его и раструбили о том, что им удалось установить экипаж. Хорошо, что мы раньше о нем сообщили в СМИ. А бывший проректор ДВФУ Алексей ЦХЕ, курирующий "Подводный клуб ДВФУ" заявил тогда с усмешкой нам в лицо: "Кто такой "АвиаПоиск"? Какая-то мелкая организация, которая мешает. А ДВФУ - это гигантская машина. Здесь миллионные вложения. Станете на пути - вас сметут и не заметят". Но господина Цхе за финансовые махинации как-то быстрее "смели" вместе с ректором, да так, что он под домашним арестом и следствием ныне здравствует.

Изменено пользователем Ярослав Ливанский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

Спасибо, напомните нам, как определили экипаж этого Ил-2.

В 2009-2010 гг. во время нашей работы в ЦВМА и РГАВМФ была наработана база катастроф морской авиации ТОФ с 1934 по 1945 гг. По этой катастрофе была обнаружена следующая информация:

21 июля 1944 года.

14 Арт. АЭ ВВС ТОФ. Ил-2 №10105, мотор АМ-38Ф №255069.

При выполнении задания по корректировке артогня по движущейся цели, вышел под облачность в районе мыса Житкова, откуда на высоте 40-50 метров продолжал полёт вдоль восточного берега о-ва Русский. Пролетев 1-2 минуты, лётчик выпустил шасси, самолёт резко перешёл на кабрирование с последующим переходом в пикирование и с углом 60-65о с работающим мотором врезался в воду в 800 метрах от мыса Ахлёстышева. Экипаж и самолёт затонули. Поиски самолёта, производимые силами и средствами ОВРа, оказались безрезультатны.

Экипаж: лётчик – младший лейтенант Марышев Гавриил Афанасьевич

Стрелок-радист – начальник связи АЭ, штурман-корректировщик, лейтенант Лопоухов Фёдор Дмитриевич.

Экипаж не найден.

В 2014 году на нас вышли водолазы, которые сообщили об обнаружении обломков самолёта напротив береговой батареи на мысе Житкова, в 800 метрах от береговой черты и на глубине 17 метров. Показали фото, на которых однозначно были обломки Ил-2. Мы организовали совместные выходы в море, ребята под водой на моторе щёткой расчистили номер и подтвердили, что это тот самый, пропавший корректировщик. Затем мы дали информацию в СМИ.

Изменено пользователем Ярослав Ливанский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, linnet сказал:

Мотор номер 255069 или все же 256069? Выпущен 6.2.1944, отправлен в 1 ЗАБр.

В документах 255069 было. Могли же самолёт на ТОФ отправить? А 256069 за кем числится?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В заводских документах выпущен Ил-2КР №10105 с мотором 256069. Соседние машины имели близкие номера мотора  +/- десятки, реже были типа 2555хх. 

Разница в одну цифру. Где-то опечатались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, linnet сказал:

В заводских документах выпущен Ил-2КР №10105 с мотором 256069. Соседние машины имели близкие номера мотора  +/- десятки, реже были типа 2555хх. 

Разница в одну цифру. Где-то опечатались.

Возможно, опечатка в аварийном акте. Мы оттуда списывали данные. У нас на моторе под водой читалась первая цифра 2, потом половина нуля и 69. То есть как-то так 2**С69. Совпадение 85%, в принципе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял! У нас таких не падало. Тут КР точно. Только у него сзади не пресловутые фотоаппараты стояли, а УБТ ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу