Alex S.

"Музей уникальной техники" г.Мышкин, Ярославская обл.).

9 сообщений в этой теме

Старинные автомобили находят на свалке

В Мышкине работает музей раритетной техники

До недавнего времени мало кто знал о том, что в городе Мышкин Ярославской области существует коллекция старинной техники. Про музей Мыши слыхали, а про то, что буквально в часе езды от Ярославля есть раритетные автомобили, - нет.

История коллекции удивительна. Старинные авто в мышкинском музее появились в начале восьмидесятых годов. Некоторые модели попали в руки музейных работников в довольно приличном состоянии и даже - очень редко! - в «родной» комплектации. Но большинство экспонатов пришлось добывать и разыскивать, порой собирая по винтику.

- Мы часто ездим в экспедиции, - рассказал основатель и главный хранитель уникального собрания старинной техники Николай Лушин. - По деревням, городам и весям, с поисковыми отрядами. Старинные машины порой продают по цене лома. Обычно они попадают в руки музейных мастеров в виде кусков покореженного металла.

- Когда как детали добываем, - не то смеется, не то горюет Николай Владимирович, - в каждой экспедиции, в каждой поездке спрашиваем у местных - нет ли где рядом свалки с техникой, старыми деталями. И находим! За полуразрушенными хоздворами, на окраинах деревень. Где крепеж, где крыло, где части двигателей.

При всем при том, с таким трудом собранную и отреставрированную коллекцию автораритетов приходится постоянно защищать. От вандалов, которые несколько раз сжигали и корежили любовно воссозданные автомобили. От воров, то и дело пытающихся выкрасть уникальные детали. И от прочих лихих людей, которые часто и чересчур настойчиво выражают желание завладеть коллекционным автомобилем.

«Эмочка»

Машина ГАЗ-М1 всегда была редкостью. В советские времена эти автомобили выпускались Горьковским автозаводом, серийный выпуск начался в 1934 году.

Во многом конструкция автомобиля была позаимствована у одной из моделей «Форда». Двигатель, разработанный создателями по фордовским образцам, оказался крайне неприхотлив к топливу, надежен, а отремонтировать автомобиль можно было при помощи элементарных подручных средств.

Предназначались «эмки» не для частных лиц, а для нужд армии и органов внутренних дел. В Советской армии это были служебные, командирские машины. А на гражданке «эмка» использовалась в органах милиции и НКВД. Во времена сталинских репрессий - для ночных арестов, почему и получила роковое прозвище «черный воронок».

ГАЗ-М1 долгое время был во владении одного рыбинского пенсионера. Как «воронок» попал к пожилому человеку, «покрыто мраком тайны».

Дед, пока был жив, ездил на машине по городу и окрестностям. Потом владелец умер, и наследники продали авто одному любителю по цене хлама. А тот - музею.

- Конечно, деньги нужны, чтобы такой автомобиль сделать как надо, - пожимает плечами Николай Владимирович. - Тыщ пять. Долларов.

Именно эта сумма сегодня поможет вернуть старому «воронку» первоначальный облик и былой резвый ход.

«Вилли»

Willis MB, созданный для нужд армии, был первым полноприводным авто в истории машиностроения. И прародителем всех джипов. У самых первых экземпляров на крышке мотора выбиты буквы: jeep. Есть такая аббревиатура и на машине из мышкинского музея.

Машины воевали, колесили по фронтовым дорогам, поражая невиданной доселе проходимостью и надежностью. Ездили в них в основном командиры Красной Армии.

- Нам рассказали о том, что в селе Кабанове есть старинная машина. И мы поехали, - вспоминает Николай Лушин. - Как это ни удивительно, дожив до середины девяностых годов и немало поработав в крестьянском хозяйстве «рабочим конем», старина «Вилли» по-прежнему был на ходу.

Кстати, внедорожник до сих пор в «родной» комплектации. Заменено - ну так, по мелочи - фара, амперметр да резина от ГАЗ-69.

- Когда мы вошли в сарай, машины этой и не видно было - хозяева прятали, так как ее уже несколько раз пытались украсть. Скрывали под сеном, а на пассажирских сиденьях куры неслись!

Владелец машины до конца своей жизни поддерживал с музейщиками дружеские отношения. А умирая, пообещал старинную машину музею.

Однако вдове предложили продать «Виллис» за вполне приличные деньги - три тысячи долларов. И музейщики уже отчаялись получить заветный автомобиль. Но тут в ход событий вмешался покойный владелец.

Вдова пришла в музей и рассказала, что ночью видела мужа, который просил исполнить последнюю волю и подарить музею старинный джип. Но отдать задаром она все равно не может - родственники против.

В итоге «Виллис» все же музей приобрел. Но за разумную сумму и в рассрочку.

«Казик»

Автобус КАВЗ имеет полное право на звание старинного и редкого. А лет через «дцать», похоже, и уникальным станет - аналоги либо ржавеют на свалках, либо пропадают в топках перерабатывающих предприятий.

Нынешние владельцы и хранители собрали «казик» из ржавого хлама. Покрасили, добыли детали и элементы отделки. Держали на открытом дворе дома в Заволжском районе, гоняя алчных любителей цветмета и бомжей, норовивших использовать салон в качестве ночлега или туалета. Устав от варварских налетов, владельцы перегнали многострадальный КАВЗ в Мышкин, на музейный двор.

Сегодня автобус играет в кино, правда, не свою роль. Советская машина изображает трофейный «Оппель-блитц». Сходство относительное - похожа только задняя часть кузова. Но ловкие киношники намалевали на тылах автобусика фашистские кресты и снимают его только сзади.

Родионова Любовь

14 июля 2005

http://yar.kp.ru/2005/07/14/doc73937/

P.S. Давид, это Лёхин или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но руки похоже из жопы там растут - эмка с капотом от газ-69, пушка с колёсами от телеги, полуторка голубого цвета и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но руки похоже из жопы там растут - эмка с капотом от газ-69, пушка с колёсами от телеги, полуторка голубого цвета и т.п.

Главное, что эти руки есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу