Опубликовано: 30 мая, 2017 (изменено) В эту поездку познакомился с поисковиками из Жижицы. У них были вот такие фрагменты: Может быть номером мотора? И "костыль"? С уважением, Константин. Изменено 3 июня, 2017 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 Добрый вечер коллега!в плоскости "костыль" похож на бронеплиту!ещё что-то есть из фрагментов на МП? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2017 Нет. Это все, что имеется в наличии. На месте падения (находки) лично не был. Бронеплита 50 мм на самолете? С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2017 (изменено) Вот ваш "костыль"-груз с руля направления СБ. Номер на куске картера М-103 не является номером мотора. Изменено 2 июня, 2017 пользователем hellcat 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2017 Добрый вечер. Спасибо огромное. Уже после загрузки возникло подозрение, что такая массивная деталь может быть и грузом, но не нашел. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2017 Добрый день, Нашел еще фото обломка этого двигателя с номером. Номер на последнем фото - технологический? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2017 Конструкция руля поворота из мануала. Весовая компенсация - поз. 4. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2017 Константин,где находится место падения и какие ходят слухи о самолете?Возможно это имеет отношение к потерям 22.8.41г.(2СБ из 37сбап и 2СБ из аэ Ляпина.) Контактами с ребятами обменялся? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2017 Владимир Иванович, добрый день. Детали снимал дома у одного из новых знакомых. На месте находки не был. Вообще предполагалось совсем другое назначение деталей, поэтому о СБ никто и не упоминал. Контактами обменялся в первую очередь. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 В 03.06.2017 в 12:21, Skuns сказал: Добрый день, Нашел еще фото обломка этого двигателя с номером. Номер на последнем фото - технологический? С уважением, Константин. Скорее всего - 912 (913, 013,023,) это начало номера мотора, затем должны идти ещё несколько цифр, в основном три. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 3 минуты назад, Алекс21 сказал: Скорее всего - 912 (913, 013,023,) это начало номера мотора, затем должны идти ещё несколько цифр, в основном три. Если бы было 913, то похоже на начало номера мотора М-103. А при чем тут 912? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 Неправда ваша. Цифра 3 в номере мотора означает мотор М-103. Двойки быть не может. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня, 2017 Константин прав,Это не номер мотора однозначно.Первая цифра должна обозначать год выпуска,вторая квартал выпуска мотора,третья тип мотора("3"-для мотора М-103 и "5 "для мотора М-105.) К стати,на многие самолеты СБ последних серий 22 завода устанавливались моторы М-105.Такие встречались в 209 сбап 46 ад ВВС ЗФ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2017 15 часов назад, навигатор сказал: ... Кстати,на многие самолеты СБ последних серий 22 завода устанавливались моторы М-105.Такие встречались в 209 сбап 46 ад ВВС ЗФ. Век живи, век учись... В одном предложении сразу два открытия: СБ в 209 сбап, и 209 сбап в 46 ад. Временной период можно уточнить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2017 Добрый день. Может быть, имелся в виду 208 сбап. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2017 Игорь и Костя,прошу извинить,конечно же 208 сбап 46 ад,а не 209.В него влилась аэ м-ра Кибирина из АКШС в которой было одно звено СБ с моторами М-105. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2017 Получил сведения от фотографа снимков компенсатора руля поворота и других. Местные рассказывали,что"...видели два парашюта.Один приземлился у Бурой,другой у Засенова. ( деревни в р-не южного изгиба оз.Кодосно).Тот,что у Бурой был взят в плен. С какого СБ были летчики никто толком не знает.Один СБ упал в лес и взорвался.Другой упал на другом берегу..". Нам известно,что в плен попали 22.8.41г. двое из экипажей пары СБ из аэ Ляпина,вылетавшей около 18.00.По одному из каждого СБ. Ведущий пары ст.л-т Бондарев и летнаб л-т Егорычев из ведомого СБ. Известно,что штурман ведущего л-т Шиханов,"получил тяжелую травму позвоночника 22.8.41г.,при вынужденной посадке горящего самолета на лес и был спасен красноармейцами Ершакова"(запись в его ЛД по поводу ранений).Известно,что мл.л-т Дорин Михаил Иванович,командир экипажа ведомого СБ пары,вернулся в часть.Следовательно и он воспользовался парашютом.Примечательно,что его СБ имел бортовой номер на киле 5 .Вопрос, красная или черная,но пятерка,т.к. он был переведен в аэ Ляпина из 2аэ 150сбап(бывшей 1 аэ 38 сбап) Хорошо бы найти на месте падения обломок обшивки киля с частью номера и узнать его цвет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2017 Какие еще сведения мы имеем относительно 22.8.41г.?На правом крыле ЗФ,в упорной борьбе противник сломил сопротивление наших войск на стыке 22 и 29А и прорвавшись на участке 186 сд устремился направлении Торопец и В.Луки развивая достигнутый успех с целью окружения группировки 22А в р-не В.Лук.На этом крыле ЗФ,бомбардировочная авиация ВВС была представлена 37 и 150 сбап.В обоих полках оставалось не больше15 СБ.Из них исправных и того меньше. С целью усиления сил 31сад ,рано утром 22.8.41г.,из состава 140 сбап были переброшены лётом 8СБ аэ Ляпина(бывшая 3 аэ 150 сбап) и 5СБ аэ Сливко(140сбап).Первые приземлились и работали в дальнйшем с аэр.Луги,как отдельная аэ.Вторая группа из 5СБ приземлилась на аэродроме Дулово,где базировался 37сбап. Почему я заостряю внимание на этих деталях? Потому,что в дальнейшем развитии событий из этих 13СБ,остался на 31.8.41г. всего один неисправный.Не много уцелело и экипажей... 150 сбап не всегда действовал на данном направлении и понес меньшие потери с 22 по 30.8.41г. Вот с 31.8,он остался единственным полком СБ, действующим на этом крыле ЗФ и принял на себя всю свалившуюся ношу боевых задач. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2017 Как минимум,за последние два года,усилиями Константина и Александра нащупаны места падения 3 СБ из этих 12НВ (2СБ-22.8;5СБ-27.8 и 5 СБ-30.8.41г.)Сдается,что еще проясняется судьба двух СБ в этой теме. Продолжим анализ имеющихся сведений по событиям 22.8.41г.. ИзПолитдонесения 31сад за 22.8.41г...." части дивизии содействовали наступлению 22А,бомбардировали пр-ка в р-не Бардино,вели прикрытие войск в р-не СВ Ушица,отражали налеты пр-ка на аэр.Ст.Торопа,Андреаполь,Дулово. В 6.50, 3Ме-110 бомбили аэр.Ст.Торопа,погибли:с-т Сокол ,мл.с-т Поспелов ,в 16.52,в р-не Андреаполь сбит И-16,летчик Шершнев погиб".(место падения до сих пор не найдено!) " В 14.18,в р-не Бардино при развороте ит цели,СБ м-ра Лаврова атаковали 3Ме-110,при подходе к Кунья группа СБ вновь атакована 4Ме-110. НВ 2СБ:эк. Лаврова и эк.Пендюкова.По докладу экипажей сопровождения,эк.Пендюкова выбросился на парашютах в полном составе в р-не Куньи.Так же не вернулись с боевого задания 2СБ из р-на Сиверст-Николаевка.Из данных истребителей прикрытия установлено,при атаке 8Ме-109 ,2СБ подожжены,один человек выбросился на парашюте."(ст.л-тБондарев) " Мл.л-т Попов сбил 2Ю-88, 1-й упал 10 км сев.ст.Кунья и 2-й на дороге Усвяты-Велиж." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2017 Владимир Иванович, добрый день. 31 сад - речь идет о 29 иап и 37 сбап? Сокол и Поспелов из какого полка? Лавров и Пендюков - 37 сбап? Спасибо, но откуда взялись Ме-110? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2017 Экипажи Лаврова и Пендюкова из 37 сбап 31 сад,истребители сопровождения из 29 иап 31 сад. Помимо Ме-109 и Ме-110 работали на этом участке ЗФ. Упоминания о них в документах встречал не единожды,например 11.7.41г. пара Ме-110 атаковала пару СБ 208 сбап в р-не Городок .Эти СБ оказались очень живучи.Зажечь их так и не удалось.Один сел на ВП в р-не Боталы.Второму повезло меньше.Вероятно по причине окончания топлива пришлось садиться на старый лес,столкновения с которым не оставило экипажу шансов на спасение..Многочисленные пробоины от снарядов 20 мм в обломке лопасти винта и фрагментах обшивки СБ 58-03 очень впечатляют. Помимо Ме-110 наши СБ нахватали не мало пробоин и от огня стрелкового оружия пр-ка с земли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2017 On 12.06.2017 at 5:20 PM, навигатор said: Как минимум,за последние два года,усилиями Константина и Александра нащупаны места падения 3 СБ из этих 12НВ (2СБ-22.8;5СБ-27.8 и 5 СБ-30.8.41г.)Сдается,что еще проясняется судьба двух СБ в этой теме. Продолжим анализ имеющихся сведений по событиям 22.8.41г.. ИзПолитдонесения 31сад за 22.8.41г...." части дивизии содействовали наступлению 22А,бомбардировали пр-ка в р-не Бардино,вели прикрытие войск в р-не СВ Ушица,отражали налеты пр-ка на аэр.Ст.Торопа,Андреаполь,Дулово. В 6.50, 3Ме-110 бомбили аэр.Ст.Торопа,погибли:с-т Сокол ,мл.с-т Поспелов ,в 16.52,в р-не Андреаполь сбит И-16,летчик Шершнев погиб".(место падения до сих пор не найдено!) " В 14.18,в р-не Бардино при развороте ит цели,СБ м-ра Лаврова атаковали 3Ме-110,при подходе к Кунья группа СБ вновь атакована 4Ме-110. НВ 2СБ:эк. Лаврова и эк.Пендюкова.По докладу экипажей сопровождения,эк.Пендюкова выбросился на парашютах в полном составе в р-не Куньи.Так же не вернулись с боевого задания 2СБ из р-на Сиверст-Николаевка.Из данных истребителей прикрытия установлено,при атаке 8Ме-109 ,2СБ подожжены,один человек выбросился на парашюте."(ст.л-тБондарев) " Мл.л-т Попов сбил 2Ю-88, 1-й упал 10 км сев.ст.Кунья и 2-й на дороге Усвяты-Велиж." Небольшой кусочек информации из ОБД. Шершнев Иван Андреевич, младший лейтенант, командир звена, 22.08.1941, приписан, правда, к 588 БАО. Егоричев Иван Павлович, лейтенант, стрелок-бомбардир, не вернулся с боевого задания 22.08.1941. Записан как 29 ИАП 31 СмАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2017 Спасибо. Значит, не только капитан Ляпин и погибшие 30.08.41 экипажи прошли через списки 29 иап 31 САД С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2017 Младший л-т Шерстнев, летчик 29 иап, а л-т Егорычев,штурман самолета СБ из экипажа мл.л-та Дорина ,НВ 22.8.41г..Соглосно сведениям из Личного дела ст.л-та Бондарева ( НВ 22.8.41г., аэ Ляпина) "...вероятно до меня допрашивали Егорычева....",что означает,что Егорычев тоже попал в плен 22.8.41г. На фин довольствии оба стояли в БАО. Так как в авиаполках никогда не было своей финчасти. Поэтому денежные аттестаты на семьи пересылались по линии ОБАТО. Это тоже надо учитывать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах