Skuns

СБ с мотором М-103. Р-н н.п. Жижица Псковская область

24 сообщения в этой теме

В эту поездку познакомился с поисковиками из Жижицы. У них были вот такие фрагменты:

IMG_2434 - 1920.jpg

Может быть номером мотора?

 

И "костыль"?

IMG_2436 - 1920.jpg

IMG_2437 - 1920.jpg

С уважением,

Константин.

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллега!в плоскости "костыль" похож на бронеплиту!ещё что-то есть из фрагментов на МП?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Это все, что имеется в наличии. На месте падения (находки) лично не был.

Бронеплита 50 мм на самолете?

С уважением.

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ваш "костыль"-груз с руля направления СБ. Номер на куске картера М-103 не является номером мотора. 

 

(091118221951)_SB90.jpg

 

11072945.jpg

Изменено пользователем hellcat
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Спасибо огромное. Уже после загрузки возникло подозрение, что такая массивная деталь может быть и грузом, но не нашел.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Нашел еще фото обломка этого двигателя с номером.

IMG_2440-1920.jpg

IMG_2441-1920.jpg

IMG_2442-1920.jpg

Номер на последнем фото - технологический?

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция руля поворота из мануала.

p0025.png

Весовая компенсация - поз. 4.

С уважением.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин,где находится  место падения и какие ходят слухи о самолете?Возможно это имеет отношение к потерям 22.8.41г.(2СБ из 37сбап и 2СБ из аэ Ляпина.) Контактами с ребятами обменялся?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, добрый день.

Детали снимал дома у одного из новых знакомых. На месте находки не был. Вообще предполагалось совсем другое назначение деталей, поэтому о СБ никто и не упоминал. 

Контактами обменялся в первую очередь. 

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.06.2017 в 12:21, Skuns сказал:

Добрый день,

Нашел еще фото обломка этого двигателя с номером.

IMG_2440-1920.jpg

IMG_2441-1920.jpg

IMG_2442-1920.jpg

Номер на последнем фото - технологический?

С уважением,

Константин.

 

Скорее всего - 912 (913, 013,023,) это начало номера мотора, затем должны идти ещё несколько цифр, в основном три.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Алекс21 сказал:

Скорее всего - 912 (913, 013,023,) это начало номера мотора, затем должны идти ещё несколько цифр, в основном три.

 Если бы было 913, то похоже на начало номера мотора М-103. А при чем тут 912?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправда  ваша.  Цифра  3  в  номере  мотора  означает  мотор  М-103.  Двойки  быть  не  может.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин прав,Это не номер мотора однозначно.Первая цифра должна обозначать год выпуска,вторая квартал выпуска мотора,третья тип мотора("3"-для мотора М-103 и "5 "для мотора М-105.) К стати,на многие самолеты СБ последних серий 22 завода устанавливались моторы М-105.Такие встречались в 209 сбап 46 ад ВВС ЗФ. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, навигатор сказал:

... Кстати,на многие самолеты СБ последних серий 22 завода устанавливались моторы М-105.Такие встречались в 209 сбап 46 ад ВВС ЗФ. 

Век живи, век учись... В одном предложении сразу два открытия: СБ в 209 сбап, и 209 сбап в 46 ад. Временной период можно уточнить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь и Костя,прошу извинить,конечно  же 208 сбап 46 ад,а не 209.В него влилась аэ м-ра Кибирина из АКШС в которой было одно звено СБ с моторами М-105. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил сведения от фотографа снимков компенсатора руля поворота и других. Местные рассказывали,что"...видели два парашюта.Один приземлился у Бурой,другой у Засенова. ( деревни в р-не южного изгиба оз.Кодосно).Тот,что у Бурой  был взят в плен. С какого СБ были летчики никто толком не знает.Один СБ упал в лес и взорвался.Другой упал на другом берегу..". Нам известно,что в плен попали 22.8.41г. двое из экипажей пары СБ из аэ Ляпина,вылетавшей около 18.00.По одному из каждого СБ. Ведущий пары ст.л-т Бондарев и летнаб л-т Егорычев из ведомого СБ. Известно,что штурман ведущего л-т Шиханов,"получил тяжелую травму позвоночника 22.8.41г.,при вынужденной посадке горящего самолета на лес и был спасен  красноармейцами Ершакова"(запись в его ЛД по поводу ранений).Известно,что мл.л-т Дорин Михаил Иванович,командир экипажа ведомого СБ пары,вернулся в часть.Следовательно и он воспользовался парашютом.Примечательно,что его СБ имел бортовой номер на киле 5 .Вопрос, красная или черная,но пятерка,т.к. он был переведен в аэ Ляпина из 2аэ 150сбап(бывшей 1 аэ 38 сбап) Хорошо бы найти на месте падения обломок обшивки киля с частью номера и узнать его цвет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие еще сведения мы имеем относительно 22.8.41г.?На правом крыле ЗФ,в упорной борьбе противник сломил сопротивление наших войск на стыке 22 и 29А и прорвавшись на участке 186 сд  устремился направлении Торопец и В.Луки развивая  достигнутый успех с целью окружения группировки 22А в р-не В.Лук.На этом крыле ЗФ,бомбардировочная авиация ВВС была представлена 37 и 150 сбап.В обоих полках оставалось не больше15 СБ.Из них исправных и того меньше. С целью усиления сил 31сад ,рано утром 22.8.41г.,из состава 140 сбап были переброшены лётом 8СБ аэ Ляпина(бывшая 3 аэ 150 сбап) и 5СБ аэ Сливко(140сбап).Первые приземлились и работали в дальнйшем с аэр.Луги,как отдельная аэ.Вторая группа из 5СБ приземлилась на аэродроме Дулово,где базировался 37сбап. Почему я заостряю внимание на этих деталях? Потому,что в дальнейшем развитии событий из этих 13СБ,остался на 31.8.41г. всего один неисправный.Не много уцелело и экипажей... 150 сбап не всегда действовал на данном направлении и понес меньшие потери с 22 по 30.8.41г. Вот с 31.8,он остался единственным полком СБ, действующим на этом крыле ЗФ и принял на себя всю свалившуюся ношу боевых задач. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как минимум,за последние два года,усилиями Константина и Александра нащупаны места падения 3 СБ из этих 12НВ (2СБ-22.8;5СБ-27.8 и 5 СБ-30.8.41г.)Сдается,что еще проясняется судьба двух СБ в этой теме. Продолжим анализ имеющихся сведений по событиям 22.8.41г..                        ИзПолитдонесения 31сад за 22.8.41г...." части дивизии содействовали наступлению 22А,бомбардировали пр-ка в р-не Бардино,вели прикрытие войск в р-не СВ Ушица,отражали  налеты пр-ка на аэр.Ст.Торопа,Андреаполь,Дулово. В 6.50, 3Ме-110 бомбили аэр.Ст.Торопа,погибли:с-т Сокол ,мл.с-т Поспелов ,в 16.52,в р-не Андреаполь сбит И-16,летчик Шершнев погиб".(место падения до сих пор не найдено!) " В 14.18,в р-не Бардино при развороте ит цели,СБ м-ра Лаврова атаковали 3Ме-110,при подходе к Кунья группа СБ вновь атакована 4Ме-110. НВ 2СБ:эк. Лаврова и эк.Пендюкова.По докладу экипажей сопровождения,эк.Пендюкова выбросился на парашютах в полном составе в р-не Куньи.Так же не вернулись с боевого задания 2СБ из р-на Сиверст-Николаевка.Из данных истребителей прикрытия установлено,при атаке 8Ме-109 ,2СБ подожжены,один человек выбросился на парашюте."(ст.л-тБондарев)  " Мл.л-т Попов сбил 2Ю-88, 1-й упал 10 км сев.ст.Кунья и 2-й на дороге Усвяты-Велиж."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, добрый день.

31 сад - речь идет о 29 иап и 37 сбап? Сокол и Поспелов из какого полка? Лавров и Пендюков - 37 сбап? 

Спасибо, но откуда взялись Ме-110? 

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Экипажи Лаврова и Пендюкова из 37 сбап 31 сад,истребители сопровождения из 29 иап 31 сад. Помимо Ме-109 и Ме-110 работали на этом участке ЗФ. Упоминания о них в документах встречал не единожды,например 11.7.41г. пара Ме-110 атаковала пару СБ 208 сбап в р-не Городок .Эти  СБ оказались очень живучи.Зажечь их так и не удалось.Один сел на ВП в р-не Боталы.Второму повезло меньше.Вероятно по причине окончания топлива пришлось садиться  на старый лес,столкновения с которым не оставило экипажу шансов на спасение..Многочисленные пробоины от снарядов 20 мм в обломке лопасти винта и фрагментах обшивки  СБ 58-03 очень впечатляют. Помимо Ме-110 наши СБ нахватали не мало пробоин и от огня стрелкового оружия пр-ка с земли. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12.06.2017 at 5:20 PM, навигатор said:

Как минимум,за последние два года,усилиями Константина и Александра нащупаны места падения 3 СБ из этих 12НВ (2СБ-22.8;5СБ-27.8 и 5 СБ-30.8.41г.)Сдается,что еще проясняется судьба двух СБ в этой теме. Продолжим анализ имеющихся сведений по событиям 22.8.41г..                        ИзПолитдонесения 31сад за 22.8.41г...." части дивизии содействовали наступлению 22А,бомбардировали пр-ка в р-не Бардино,вели прикрытие войск в р-не СВ Ушица,отражали  налеты пр-ка на аэр.Ст.Торопа,Андреаполь,Дулово. В 6.50, 3Ме-110 бомбили аэр.Ст.Торопа,погибли:с-т Сокол ,мл.с-т Поспелов ,в 16.52,в р-не Андреаполь сбит И-16,летчик Шершнев погиб".(место падения до сих пор не найдено!) " В 14.18,в р-не Бардино при развороте ит цели,СБ м-ра Лаврова атаковали 3Ме-110,при подходе к Кунья группа СБ вновь атакована 4Ме-110. НВ 2СБ:эк. Лаврова и эк.Пендюкова.По докладу экипажей сопровождения,эк.Пендюкова выбросился на парашютах в полном составе в р-не Куньи.Так же не вернулись с боевого задания 2СБ из р-на Сиверст-Николаевка.Из данных истребителей прикрытия установлено,при атаке 8Ме-109 ,2СБ подожжены,один человек выбросился на парашюте."(ст.л-тБондарев)  " Мл.л-т Попов сбил 2Ю-88, 1-й упал 10 км сев.ст.Кунья и 2-й на дороге Усвяты-Велиж."

Небольшой кусочек информации из ОБД.

Шершнев Иван Андреевич, младший лейтенант, командир звена, 22.08.1941, приписан, правда, к 588 БАО.

Егоричев Иван Павлович, лейтенант, стрелок-бомбардир, не вернулся с боевого задания 22.08.1941. Записан как 29 ИАП 31 СмАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Значит, не только капитан Ляпин и погибшие 30.08.41 экипажи прошли через списки 29 иап 31 САД

С уважением, 

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Младший л-т Шерстнев, летчик 29 иап,   а    л-т  Егорычев,штурман самолета СБ из экипажа мл.л-та Дорина ,НВ 22.8.41г..Соглосно сведениям из Личного дела ст.л-та Бондарева ( НВ 22.8.41г., аэ Ляпина)  "...вероятно до меня допрашивали Егорычева....",что означает,что Егорычев  тоже попал в плен 22.8.41г. На фин довольствии оба стояли в БАО. Так как в авиаполках никогда не было своей финчасти. Поэтому денежные аттестаты на семьи пересылались по линии ОБАТО. Это тоже надо учитывать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу