авиатор

ДБ-3 из 203 дбап

39 сообщений в этой теме

Провели  разведку  на  месте  падения  самолета.  Поводом  послужила  газетная  статья  70  годов.  В  ней  упоминается,  что  выпрыгнувший  летчик приходил  в  деревню  Ступино,  и  жители  этой  деревни  помнят  приезжавшую  в  70  годах  женщину  и  ветерана  летчика. И  место  падения  в  двух  километрах  от  деревни  Ступино,  а  других  мест  падения  старожилы  не  вспоминают.  Упомянутый  в  статье  самолет  идущий  на  посадку  в  сторону  деревни  Жуково,

при  проверке  места  падения  оказался  СБшкой.  Результат.  Останки  на  двоих  летчиков  и  номер  мотора  873270.

У  себя  нашел  только  данные  по  203  дбап  51  дбад,  что  07.07.1941  не  вернулся  самолет  ДБ  №0655  мотор  3270. Номера  второго  мотора  нет,  87 или

88  мотор,  тоже  непонятно.  Экипаж  Васильев-Виноградов-Говорун-Кузнецов. Может  у  кого  есть  более  подробные  данные?

10032.jpg

10030.jpg

P5270105.JPG

P5270092.JPG

P5270098.JPG

P5270097.JPG

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, по номерам ни чего не подскажу (есть только, что ДБ-3 № 655 не вернулся 07.07.1941г., из состава 203 дбап)... А вот Васильева изначально в донесении не нашел... а потом есть только на него приказ об исключении (но правда без точной даты), может он выжил тогда 07.07.1941 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дьяк сказал:

Константин, о ком из Васильевых идёт речь?

мл. л-т  Васильев  Степан  Матвеевич  1918 г.

Игорь,  а  у  тебя  ничего  нет  по  51  дбад?

203  Васильев.jpg

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полной раскладки по 203 дбап у меня пока нет. Могу сказать следующее...

1. М-87 № 873270 и 873433 ушли вместе с самолётом "ф" 27.01.41 с завода в 229 дбап. У меня эти моторы больше нигде не мелькнули. А сама "ф"-ка будет списана 7-м дбап с моторами М-88.

2. В моей базе привязки М-87 № 873270 к ДБ-3 № 180655 - нет.

3. И по Васильевым.

Как минимум, было два лётчика с такой фамилией:

- капитан Васильев Михаил Иванович - жив на 13.08.41,

- мл.лейтенант Васильев Степан Матвеевич - 4 эскадрилья, комзвена. Он учтён пропавшим без вести 27.06.41, с экипажем - Гусев, Фенин. Вылет на Даугавпилс (Двинск). Но самолёт у него 39-го завода. И номера моторов совсем другие.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет ДБ-3ф № 180655 тоже с 18 завода ушли 10 мая 1941 года в 229 дбап...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Дьяк сказал:

 

- мл.лейтенант Васильев Степан Матвеевич - 4 эскадрилья, комзвена. Он учтён пропавшим без вести 27.06.41, с экипажем - Гусев, Фенин. Вылет на Даугавпилс (Двинск). Но самолёт у него 39-го завода. И номера моторов совсем другие.

 

 

в газете от 1974 года (сейчас ее пока найти не могу) были сведения, что якобы останки этого экипажа найдены в р-не Двинска... в экипаж также входил мл.сержант Чаловский

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Сергей Сергеев подсказал:

 

А.И. Крылов книга "По приказу Ставки".Двинское направление
http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_ai/01.html
"В июне 1974 года состоялся церемониал захоронения останков летчика
Скляренко и увековечения его памяти. Почтить память Виктора
Константиновича прибыли его однополчане и родные. Портреты Скляренко,
штурмана Черненького и радиста Ширченко прикреплены к обелиску,
воздвигнутому даугавпилсскими комсомольцами в поселке Науена погибшим
летчикам 1-го дальнебомбардировочного корпуса.
Комсомольский поисковый отряд помог установить имена и других героев —
летчиков С. Васильева и М. Кузнецова, штурманов Т. Гусева, З. Фенина и
В. Чоловского, погибших 27 июня 1941 года. На обелиске, расположенном
у шоссе напротив Науенской школы, пока одиннадцать фамилий. Но
комсомольцы делают все, чтобы сделать достоянием истории подвиги
авиаторов, павших смертью героя в боях за советскую Прибалтику."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот что интересно: Кузнецов остался жив и был уволен из Красной Армии по инвалидности:

 

Фамилия Кузнецов  
Имя Максим  
Отчество Петрович  
Воинское звание ст. лейтенант  
Причина выбытия жив  
Название источника информации ЦАМО  
Номер фонда источника информации 33  
Номер описи источника информации 11458  
Номер дела источника информации 649
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Самолет ДБ-3ф № 180655 тоже с 18 завода ушли 10 мая 1941 года в 229 дбап...

И что? Он то тут причем?

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Марья См сказал:

И что? Он то тут причем?

С уважением, Мария

Читайте выше, что писал Игорь Михайлюк: "... М-87 № 873270 и 873433 ушли вместе с самолётом "ф" 27.01.41 с завода в 229 дбап...".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки, какое все это имеет отношение к самолету, заявленному в теме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Марья См сказал:

И все-таки, какое все это имеет отношение к самолету, заявленному в теме?

Этот номер упомянут автором темы как имеющуюся потерю в 203дбап с номером мотора 3270 без указания типа. По этому смотрим и этот самолет в том числе.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото нет лонжеронов, а стойки шасси и их окружение не различалось настолько чтобы однозначно по видимым кускам что-то сказать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Марья См сказал:

И все-таки, какое все это имеет отношение к самолету, заявленному в теме?

Жаль тратить время, но постараюсь объяснить, если Вы не можете проследить простую связь...

Константин с мужиками нашли Дб-3 с одном из моторов с номером 873270...

в своей базе Костя нашел упоминание, что мотор № 3270 (без указания типа мотора: 88 или 87), но привязанный к потере самолета ДБ-3 № 0655 из состава 203 ДБАП, не вернувшийся 07.07.1941 года...

Игорь Михайлюк - подтверждает, что найденный Константином мотор типа 87 с номером 873270, с завода выходит и передается в 229 ДБАП, но на другом самолете...

Я в своей базе нахожу упоминание, что сам самолет ДБ-3 с номером 180655 (0655 - это сокращенный номер 18 завода) тоже с завода уходит в состав 229 ДБАП...

Найденный мотор и самолет - оба были до войны в составе 229 ДБАП...

Скорее всего, моторы могли поменять там, а могли и после передачи самолетов 229 ДБАП полкам 51 ад...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом надо исправить свой "косяк".

М-87 №№ 3270 и 3433 были установлены на самолёте ДБ-3ф № 180936, который отправлен 27.01.41 в 203 дбап.(В верхнем своём сообщении я указал неверно номер полка).

Эту машину с М-88 спишет 7 дбап, как НБЗ 26.07.41 - л-т Донцов.

Изменено пользователем Дьяк
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДБ-3ф № 180655 с 2М-88Б отправлен 14.05.41 в 229 дбап. Он нам не нужен, так как на фото у Константина фрагмент ДБ-3. (Труба. Её же видно.)

 

ДБ-3.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Только вот что интересно: Кузнецов остался жив и был уволен из Красной Армии по инвалидности:

 

Фамилия Кузнецов  
Имя Максим  
Отчество Петрович  
Воинское звание ст. лейтенант  
Причина выбытия жив  
Название источника информации ЦАМО  
Номер фонда источника информации 33  
Номер описи источника информации 11458  
Номер дела источника информации 649

Илья,  это  другой  Кузнецов.

Вот,  что  я  выписал  в  ЦАМО  в  2003  году,  в  документах  203  полка.  Тогда  только  начинал  работать  в  архиве, записал  как  мог. 

P5300086.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

в газете от 1974 года (сейчас ее пока найти не могу) были сведения, что якобы останки этого экипажа найдены в р-не Двинска... в экипаж также входил мл.сержант Чаловский

Чаловский Владимир Фёдорович НЕ был в экипаже Васильева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Вот Сергей Сергеев подсказал:

 

А.И. Крылов книга "По приказу Ставки".Двинское направление
http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_ai/01.html
"В июне 1974 года состоялся церемониал захоронения останков летчика
Скляренко и увековечения его памяти. Почтить память Виктора
Константиновича прибыли его однополчане и родные. Портреты Скляренко,
штурмана Черненького и радиста Ширченко прикреплены к обелиску,
воздвигнутому даугавпилсскими комсомольцами в поселке Науена погибшим
летчикам 1-го дальнебомбардировочного корпуса.
Комсомольский поисковый отряд помог установить имена и других героев —
летчиков С. Васильева и М. Кузнецова, штурманов Т. Гусева, З. Фенина и
В. Чоловского, погибших 27 июня 1941 года. На обелиске, расположенном
у шоссе напротив Науенской школы, пока одиннадцать фамилий. Но
комсомольцы делают все, чтобы сделать достоянием истории подвиги
авиаторов, павших смертью героя в боях за советскую Прибалтику."

Илья,  это  опять  Кудряшова  О.О.   Я  бы  к  этим  данным  относился  с  сомнением. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, так мы же давно с тобой и Мишей о ней говорили, все что было тогда - надо проверять и проверять... вот и эта история началась с проверки старой информации :)

Вот и у Игоря -же опять Михайлюка, слава Богу прояснилось ("косяки" свои исправил), что именно найденный Вами мотор ушел именно в 203 дбап... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.05.2017 в 15:06, Прокофьев Илья сказал:

в газете от 1974 года (сейчас ее пока найти не могу) были сведения, что якобы останки этого экипажа найдены в р-не Двинска... в экипаж также входил мл.сержант Чаловский

Васильев  похоже  выжил  в  вылете  на  Двинск,  и  похоже  в  нашем  самолете  его  нет. Очень  похоже,  что  он  погиб  позже.  Посмотреть  бы  УПК,  был  он  в  этом  полку.

fullimage.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вылет  07.07.1941  в  район  Острова.  Туда  в  тот  день  летали  почти  все  бомбардировщики.  2  и  41  сад,  200  дбап  и  203  дбап.

Из  трех  экипажей  203  дбап  потерянных  7  июля, остался  жив  ст. л-т  Рубцов  А.П,  л-т  Агафонов  С.П  плен  Остров,  ефрейтора  Токарева

похоронили  партизаны(место  падения  найдено). Место  падения  нашего  самолета  почти  точно  на  обратном  курсе Остров-Едрово(аэродром)

Токарев.jpg

Агафонов  51 ад.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, у меня еще упоминание, что стрелок Черкашин В.П. (из экипажа Казанцев - Токарев) тоже остался жив... На Подвиге Народа (1985 год) есть Черкашин, но 1914 г.р., и деревня другая Курской области... может он!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Костя, у меня еще упоминание, что стрелок Черкашин В.П. (из экипажа Казанцев - Токарев) тоже остался жив... На Подвиге Народа (1985 год) есть Черкашин, но 1914 г.р., и деревня другая Курской области... может он!?

Илья,  спасибо  за  уточнение. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, а у тебя получилось полностью расписать экипажи, не вернувшиеся 07.07.1941 из состава 203 дбап?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Костя, а у тебя получилось полностью расписать экипажи, не вернувшиеся 07.07.1941 из состава 203 дбап?

Илья,  смотри  выше,  я  выкладывал  фото  моих  записей  из  архива,  документы  203  полка.  Там  состав  экипажей.  У  меня  только  эти  данные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные  деталюшки  попадаются  при  чистке  обломков.

Плафон  с  лампочкой,  куда  он  мог  светить  направленным  светом?

Шильда,  от  чего  не  понимаю.  Есть  номер  и  серия.  Кто  знает?

Шильды.  "Искатель"  еще  могу  привязать  к   штурманским   приборам,  а  что  такое  "Чайка",

а  "стельки,  перчатки,  комбенезон"???

 

P6060113.JPG

P6060115.JPG

P6060106.JPG

P6070118.JPG

P6020091.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу