Жека

Ил-2 Саук-Дере

36 сообщений в этой теме

Сегодня на окраине Саук-Дере нашли место падения еще одного Ил-2.
После войны там планировали территорию тракторами, в связи с чем воронку загорнули, но щупами удалось ее найти. Это совсем рядом с тем местом, где был найден патронный ящик с номером 4061. Раньше было предположение, что он имеет отношение к самолету на Нижнем Диссериме. Сейчас все заросло, фактически это лес, подъезда техники нет, подъем только в ручную.
Ставим в план работы еще один самолет.


 

IMG_1401-20-05-17-07-15.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня совместными усилиями Краснодарского, Туапсинского и Крымского отрядов КП + нашими гостями, в том числе из Рязани, были проведены работы на месте падения Ил-2 в районе Саук-Дере.
Фронт работ.
 

IMGP9138.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2....
 

IMGP9144.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При помощи кувалды, смекалки и какой-то матери меньше чем за час разобрали до основания поднятый из раскопа редуктор. При этом попалось много технологических номеров.
 

IMGP9151.JPG

IMGP9150.JPG

IMGP9152.JPG

IMGP9154.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Жека сказал:

На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2....

Похоже, что там просматриваются тесно расположенные другие цифры? 24хх?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Жека сказал:

Оставшуюся часть конструкции редуктора разберем дома на следующей неделе

IMGP9155.JPG

 

У нас на 35-м номер был на этой шестерне со стороны винта набит. 

номер мотора  .JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2017 в 23:24, Жека сказал:

 

Откуда информация? В ВВС ЧФ Ил-2 № 1874061 не было. Были близкие 1873961, 1874261 и т.д. 

 

Ил-2  №1874057  47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия.

Изменено пользователем лпт
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, лпт сказал:

Ил-2  №1874057  47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия.

Речь шла о том, что самолета № 1874061 не было в ВВС ЧФ, а самолет Акаева этой же серии (близкий по номеру), он в июле прошлого года поднят в ходе экспедиции минобороны

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Жека сказал:

На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2....
 

IMGP9144.JPG

"Ф" какая-то невидимая.

Больше на двойку похожа, а после четкой двойки просматривается 0.

Тогда получится ш 220ХХХ

16 часов назад, Жека сказал:

При помощи кувалды, смекалки и какой-то матери меньше чем за час разобрали до основания поднятый из раскопа редуктор. При этом попалось много технологических номеров.
 

IMGP9154.JPG

А не номерок ли это мотора 24 завода 22 серии ш 220078 ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Mikk сказал:

Тогда получится ш 220ХХХ

А не номерок ли это мотора 24 завода 22 серии ш 220078 ? 

А таких не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Mikk сказал:

"Ф" какая-то невидимая.

Больше на двойку похожа, а после четкой двойки просматривается 0.

Если это не буква "Ф", то точно не цифра 2. Отличается от соседней четкой двойки. А кто будет разными инструментами соседние одинаковые цифры выбивать?

Как раз очень похоже на номер типа ф24хх, которые пошли с конца 1942 года.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, linnet сказал:

А таких не было.

Поясни пожалуйста, не было 22 серии? Может в определителе не так понял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А.  Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – -  условная  величина степени редукции (фактически- 0,732),  Е –  условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года.

Затем пошли моторы типа 26ххх, их сменили 27ххх, к 1942 году начали ставить моторы типа 28ххх (максимально встреченный номер 282724). В середине 1942 года пошла серия 29ххх, которая продолжалась массово до конца года (максимально встреченный номер 2955хх). С конца 1942 года на Ил-2 стали ставить форсированные моторы АМ-38ф, ранние номера типа 248, где 24 – серия, 8 – номер в серии. 24-я серия массово шла  на Ил-2 по июль 1943 года с номерами типа 245520. С апреля 1943 года  Ил-2 начали выпускаться с АМ-38ф 25-й серии, которая продолжалась до конца выпуска моторов. Первые были типа 2548, в конце года шли моторы типа 255ххх, в июне 1944 – 2510ххх, к конце 1944 – 2515ххх, к маю 1945 года – 2518ххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, linnet сказал:

А кто будет разными инструментами соседние одинаковые цифры выбивать?

Это верно.

2 первая и вторая набиты под разными углами и разным шрифтом, да, маловероятно, но и соседние с двойкой не в размер однако. У мужиков есть редуктор, может лучше номер сохранился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, linnet сказал:

Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А.  Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – -  условная  величина степени редукции (фактически- 0,732),  Е –  условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года.

Затем пошли моторы типа 26ххх, их сменили 27ххх, к 1942 году начали ставить моторы типа 28ххх (максимально встреченный номер 282724). В середине 1942 года пошла серия 29ххх, которая продолжалась массово до конца года (максимально встреченный номер 2955хх). С конца 1942 года на Ил-2 стали ставить форсированные моторы АМ-38ф, ранние номера типа 248, где 24 – серия, 8 – номер в серии. 24-я серия массово шла  на Ил-2 по июль 1943 года с номерами типа 245520. С апреля 1943 года  Ил-2 начали выпускаться с АМ-38ф 25-й серии, которая продолжалась до конца выпуска моторов. Первые были типа 2548, в конце года шли моторы типа 255ххх, в июне 1944 – 2510ххх, к конце 1944 – 2515ххх, к маю 1945 года – 2518ххх.

 

Вот теперь более-менее ясно,  это было бы неплохо в определитель добавить/изменить, а то как Илья написал в 2011, так ничего не менялось. Про редукцию там вообще ни слова. Добавь при возможности, будь добр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве дополнительной информации: самолет был двухместный, вооружение 7.62, 12.7 и 23 мм. 

Ни парашютной системы, ни останков экипажа обнаружено не было. 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обработали поверхность какой-то специальной химией. Получилось Ф2452...

DSC09224.jpg

DSC09229.jpg

DSC09227_DxO.jpg

 

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из потерянных моторов в 4 ВА с номером 2452хх  по месту потери ближе всего

1. №245256 потеря 4 ВА по 7.8.1943

2. 245256 на Ил-2 №1872862 при выпуске с завода №18 в июне 1943

3. Ил-2 №2862 потерян 7.8.43 618 шап Коптев-Лагошин

7.8.43 618 шап на боевое задание самолет Ил-2 №2862 мл. л-т Коптев, кр-ц Лагошин в районе Горно-Веселый погибли . При выполнении БЗ над целью был сбит огнем ЗА. По докладу летчиков горящий самолет врезался в расположение зенитной батареи противника. Самолет сгорел, экипаж погиб.
из другого документа: цель зап. окраина Горновеселого, скопление артиллерии и живой силы. Маршрут: Северская-Крымская-севернее Вышка-цель-Крымская-Краснодар.
ОБД:
мл. л-т Коптев Владимир Иванович сбит в р-не В. Мекерстук
к-ц Лагошин Иван Гаврилович  сбит в р-не В. Мекерстук
До места находки от зап. окраины Горно-Веселое и от В. Мекерстук не более 1,5-2 км.
 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает только положение редуктора в земле. Судя по нему самолет падал со стороны Новокрымского, а судя по вееру разброса обломков со стороны Горно-Веселого. Может самолет при ударе о землю "скопотировал", кувыркнулся и таким образом редуктор изменил свое положение относительно направления падения?

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева: re:Ил-2 Саук-Дере
http://trizna.ru/forum/topic/42929-ил-2-саук-дере/
-
Дублирую в связи с возможными ошибками коммуникации при поиске родни.
Месяц назад 9 Июня 2017 двоюродный брат летчика Владимира Коптева был
извешен о интересе поисковиков Кубани, Рязани и находке железа,которое
возможно может иметь отношение к самолету Ил-2 Коптева ,Лагошина .
Адрес семьи брата и его друга был мне известен.
Спасибо сотруднику администрации Луганска за моб.телефон и звонок
брату боица .
Брат уехал из Стаханова (Серго) из -за воины на Украину и отказался
написать и давать телефон кому либо,кроме уже его получивших.
Брат прислал ссылку на известный авиа саит с историей полка пенсионеру
,бывшему зам. военкома Сумщины, которого я также просил побеспокоить
родственника.
Другая родня летчика В.Коптева из Стаханова тоже может быть
наидена.Так как останков и могилы пока нет ,данные о машине по мнению
Бориса Давыдова предварительные,а родня извешена ,посчитал что сделано
достаточно. https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4676678
http://gradmsk.ru/video/dwIJR0Lhd5I
К сожалению администрация Стаханова игнорировала запрос.
С уважением,Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу