linnet

P-40 в Керченском проливе

19 сообщений в этой теме

Подняли Р-40 Киттихаук со дна Керченского пролива.

http://ren.tv/novosti/2017-05-06/zahvatyvayushchie-kadry-stroiteli-krymskogo-mosta-pomogli-poiskovikam-podnyat-so

Кто знает, что известно по номерам?

Хвост все-таки сломали при подъеме. Даже я знаю, что такое бывает при прохождении границы вода-воздух.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, этот Китти-Хок нашли в августе 2014. Есть видео  самолета еще на дне, сделанное нашедшим его

хвостовая часть была уже частично повреждена (видимо сетями неоднократно цепляли).

Александр Ёлкин ( руководитель поисковой экспедиции "Большой десант-2017") сообщил также, что подняли Аэрофотоаппарат, который был на нем установлен. Скорее всего (судя по тому что самолет почти целый), он принадлежал 30 орап ЧФ и сел на ВП в проливе. Номер севшего на вынужденную самолета и его пилот известны. Как точно установят номера, мне дадут знать. я сразу сообщу

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Синд сказал:

Хвостовая часть была уже частично повреждена (видимо сетями неоднократно цепляли).

Фюзеляж сломан четко в месте наложения стропы - при чём тут рыбаки? На Вашем же видео видно, что он был целый. Причем стропу еще и наложили в самом слабом месте, по вырезу фюзеляжного люка.

Изменено пользователем Алексей Пекарш
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение: в кабине также были обнаружены аптечка, кислородная маска и парашют летчика. Кстати, стропили самолет максимально близко к заводской схеме остропки:

схема остропки самолета.jpg

А вот эта схема составлена перед началом размывки грунта вокруг самолета:

схема положения на грунте.jpg

По словам участников подъема самолет закамуфлирован в желто-зеленый камуфляж

 

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заводе стропили целенький самолет, а не уставший, побитый и дерганный теми же сетями. Простите любителя с дивана, но предварительно размыв грунт и подняв самолет к поверхности, нужно понтон затопленный подводить под самолет и уже на нем поднимать на поверхность и далее на плавсредство.

кстати, пытался проверить наличие Киттихауков в 4 ВА. На март 1943 были несколько в 45 иап и 6 гиап. На 1.6.43 было 3+6 штук. 3 штуки отправили в августе-сентябре ПВО на Север, а вот 6 штук куда дели, непонятно. В отправках и потерях их нет. В Аэрокобры 6 гиап затесались, что в 8 ВА передали в августе?

Вроде бы еще был полк ВМФ на Киттихауках с января 1944.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, там народ поспешил, как обычно (не полностью из фюзеляжа убрали песок, намытый туда за 70 с лишним лет). На ЧФ Киттихауки в конце 1943 получили 7 и 62 иап, а также на них летала эскадрилья 30 орап. Предварительно - самолет как раз из 30 полка

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Киттихаукам ВВС ЧФ получил в 1943 году:

С 22.03 по 22.04. - 3 шт;

С 22.04 по 01.06 - 17 шт;      Списан - 1шт;

С 01.09 по 01.10 - 10 шт;      Списан - 1 шт;

С 01.10 по 01.11 - 8 шт;        Списан - 1 шт;

С 01.11 по 01.12. - 10 шт;     Списан - 1 шт;          Переданы в 65 АПП - 6 шт.

 

Номера надо?

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

054c7f9ad8ac.jpg

аэрофотоаппарат

d81b1d050458.jpg

кислородная маска и парашют

Фото сделаны Александром Ёлкиным

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это, к сожалению, не знаю. Знаю только, что на нем номер 142 нашли. По сообщению Александра Ёлкина самолет был окрашен в желто-зеленый камуфляж. Расстояние от Тобечика до места подъема составляет 9 км, от Тузлы - 6 км

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парашют отстирали от соли, сохранность великолепная. Практически полностью уцелел. При очистке видеокамеры обнаружилась табличка с заводским номером и годом выпуска. Фотокаера советского производства. От фотопленки остался маленький кусочек, который сейчас пытаются восстановить. Еще одним сюрпризом оказались... почти полные топливные баки самолета (около 400 литров авиабензина, по предварительному анализу - Б-100). Самолет чистят, пока что по мере возможности, ввиду ограниченного доступа к месту временного хранения. Последние фотографии с места хранения (были опубликованы на сайте Kerch.com):

18581541_1383242125044142_7603639153185370867_n.jpg

b_65764_009.jpg

b_65764_010.jpg

патронный ящик

b_65967_002.jpg

табличка с фотокамеры

b_65967_003.jpg

b_65967_004.jpg

b_65967_005.jpg

b_66021_001.jpg

бензобак

b_66021_002.jpg

b_66021_005.jpg

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята продолжают очистку самолета. Сегодня, предварительно подняв самолет на домкраты, попытались шасси выпустить вручную. Нашли еще одну технологическую шильду

20431528_792377527634640_880502931516925125_n.jpg

и вытащили фюзеляжный бензобак

20376072_792411044297955_4320108843650439008_n.jpg

А также, по словам Александра Ёлкина, нашли в кабине большую шильду со множеством надписей (вполне возможно, что основную шильду с серийным номером). Фото позже

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шильда со стойки колеса

21078774_805125386359854_3884975347226519546_n.jpg

стойка

21105579_805124489693277_7516124911526779221_n.jpg

21105811_805124499693276_4467525497526621484_n.jpg

и само колесо (даже протектор сохранился)

21105736_805124519693274_5662093838584061494_n.jpg

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участвовал в подъеме данного самолета. Самолет 100% пилотировался летчиком Николаем Крайним. Он спасся, потом еще раз был сбит, снова спасся и дожил (если не ошибаюсь) до 94 г.

Киттихоук был полностью замыт ракушкой, илом и песком. Мыли неделю. Застропили двигатель, завели стропу под хвост. Я вырезал подводной болгаркой отверстия в крыльях над пулеметами и застропил прямо за Браунинги (других вариантов не было - тонкий алюминий везде). Хотел сделать вырез в фюзеляже для того, чтоб грунт вымыть, но болгарка отказалась работать. При поднятии водолазы-мостостроители почему-то отказались крепить крыльевые стропы к крану (???!!!). После того как хвост, в котором было пару кубов грунта, начал трещать, все-таки зацепили крыльевые. Это и спасло самолет от обрушения. Остался висеть на 3-х точках. Хвост надломился. Восстановим.

Искал идетификационные таблички везде. Не нашел. Возможно (гипотеза), это из-за того, что американцы поставляли Р-40, а запчасти к ним не поставляли (ВООБЩЕ!). Поэтому неисправные самолеты шли на запчасти. В итоге получался конструктор: фюзеляж от одного самолета, двигатель от другого. Таблички с номерами просто удаляли. 

Вот описание подвига Крайнего при втором приводнении в районе м. Тархонкут.

9740dd47cf16.jpg
d183bdba3bbb.jpg
9d413d74b4ea.jpg
 

Изменено пользователем Куйбышефф
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.10.2017 в 21:22, Куйбышефф сказал:

Самолет 100% пилотировался летчиком Николаем Крайним

Видел репортаж по местному телевидению, там сказали, что пилотом был лейтенант Карамель Василий Семёнович, 30-й разведполк ЧФ, самолёт сбит в ноябре 1943 года.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну журналюг и "знатоков" послушать, так они еще не то расскажут. В прошлом году один из журналистов в репортаже про подъем Ил-2 в Керченском проливе сказанул, что в проливе больше 200 самолетов найдено и поднято. А один из "экспертов" в передаче Краевого телевидения рассказал про немецкого летчика, награжденного аж ШЕСТЬЮ железными крестами

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу