andre+

25 кг

3 сообщения в этой теме

Попалась, предположительно, советская авиабомба АО-25 из 140 мм РОФС. Рисунки по ней есть, но нет информации каким ВВ она снаряжалась. Может кто-то располагает такой информацией? Спасибо.АО-25.jpg 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот статья про авиабомбы,может будет полезна.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 666
  •  
xx.gif
Осколочные авиабомбы
« : Июня 01, 2009, 02:10:53 pm »
 

Осколочные авиабомбы относятся к классу боеприпасов основного назначения и предназначены для поражения осколками живой силы противника на открытой местности при движении в походных колоннах, а также в боевых порядках на поле боя. Кроме того, эти боеприпасы применяют по артиллерии противника, расположенной на открытых позициях или в легких укрытиях, и по боевым машинам с легким броневым покрытием (до 15-20 мм) как на марше, так и на поле боя. Для поражения целей различных типов использовали авиабомбы разных калибров и способов их боевого применения (из кассет или с индивидуальной подвески).
Способность осколочной авиабомбы поражать цель определяет количество, масса, форма и начальная скорость осколков, образующихся при ее взрыве. Эти характеристики тесно связаны между собой и в терминологии времен Великой Отечественной войны определяли убойную силу осколков, убойный интервал, радиус и площадь сплошного поражения. Количество, масса, форма и начальная скорость осколков зависят от конструкции бомбы, материала ее корпуса и рецептуры боевого снаряжения. Эти показатели существенно разнятся, и в зависимости от калибра авиабомбы они соотносятся не в прямой пропорции.
В учебных пособиях того времени довольно часто данный тезис иллюстрировали таким примером: число убойных осколков, создаваемых при взрыве АО-2,5 различных модификаций, составляло 70-150, а радиус зоны сплошного поражения - 8-15 м. При разрыве авиабомб АО-25М-13 в 10 раз большего калибра число убойных осколков достигало 810, а радиус зоны сплошного поражения - до 30 м. При более внимательном рассмотрении оказывается, что подобный пример совершенно не корректен. Корпуса осколочных авиабомб АО-25М-13 изготавливали из литой (реже - штампованной или кованой) стали, а в разряд «АО-2,5 различных модификаций» попадали боеприпасы в стальных литых корпусах и в литых из сталистого чугуна. А кроме того, номенклатура ВВ для снаряжания авиабомб даже одной модели была довольно широкой.
Зависимость осколочности авиабомб от бризантности взрывчатого вещества наглядно иллюстрирует такой пример. В марте 1940 г. на заводе № 12 имени Орджоникидзе НКБ по ошибке снарядили 12000 корпусов осколочных авиабомб АО-8сч «французской смесью». Когда приемщики обнаружили это, специалисты констатировали, что по бризантности данное ВВ не соответствует калибру боеприпасов, а также материалу их корпусов. Результаты испытаний партии авиабомб в НИИ-6 НКБ подтвердили наихудшие ожидания - при подрывах у них напрочь отсутствовали какие-либо намеки на формирование осколочного поля. То есть сталистый чугун крошился просто в пыль, а единственным убойным осколком являлся стальной стабилизатор. Между тем в УВВС РККА приняли данные боеприпасы на снабжение, «простив» бракоделов. Дальнейшая судьба 12 тысяч авиабомб неизвестна. Возможно, их использовали в целях учебного бомбометания, а может быть, в качестве малокалиберных фугасных...
В Красной Армии к убойным осколкам совершенно ошибочно относили лишь металлические фрагменты корпусов боеприпасов массой 1 г и более (до 1937 г. - массой 5 г и более) вне зависимости от скорости их разлета. Последняя, как считалось, определяла лишь радиус поражения цели. Между тем сегодня научно обосновано и доказано на практике, что основой поражающего действия осколка (убойной силы или энергетики) является именно его скорость, а не масса. К примеру, элементарные расчеты показывают, что при разлете осколков со скоростью втрое большей, их результат действия по цели сопоставим с осколками, в 10 раз большими по массе, но при прежней скорости.
Осколочные авиабомбы, состоявшие в период Великой Отечественной войны на вооружении ВВС, подразделяли на три основные группы - с корпусами из сталистого чугуна, из стального литья и переделанные из артиллерийских снарядов. Их производили на серийных заводах в большом количестве и широко применяли в период войны. Кроме того, уже в ходе войны пришлось разработать авиабомбы с крупными калибрами - АО-50-100 и осколочно-фугасные ОФАБ-100. Число их убойных осколков достигало 3250, а радиус зоны сплошного поражения - 55 м.
Осколочные авиабомбы снаряжали сульфитным тротилом методом горячей заливки или аммотолами 40/60 и 50/50. Некоторые боеприпасы крупных калибров этого класса снаряжали аммотолом 80/20, а средних - смесью К-2 путем шнекования на горизонтальных шнек-аппаратах. Использовали также раздельно-шашечный метод снаряжания малогабаритных осколочных авиабомб прессованными шашками из сплава К-2 или методом шнекования смеси К-2 в футляры. В блокадном Ленинграде профессор Ленинградского горного института А.Н.Кузнецов совместно со своими сотрудниками - профессором А.Н.Сидоровым, доцентом А.Ф.Вайполиным и инженером Всесоюзного алюминий-магниевого института С.И.Черноусовой завершил начатую еще до войны разработку ВВ на основе имевшейся в городе в достаточных количествах аммиачной селитры. После успешных испытаний взрывчатки, названной «синалом» или «АК», бюро Ленинградского городского комитета ВКП(б) решило немедленно организовать его производство на предприятиях города. Из авиационных боеприпасов новым ВВ снаряжали только осколочные авиабомбы.
По итогам применения авиабомб в ходе советско-финляндской войны 1939-40 гг. комиссия УВВС отметила, что основная причина несрабатывания осколочных авиабомб - заклинившие крыльчатки головных взрывателей (55,3% отказавших боеприпасов). У применявшихся в качестве суббоеприпасов в составе ротативно-рассеивающих авиабомб зачастую наблюдались смятые и отломанные лопасти крыльчаток, поэтому позже их стали применять с доработанными взрывателями, отказавшись от крыльчаток вовсе.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
 
 
ip.gif Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой
Изменено пользователем Hirvi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу