Жека

Ил-2 N 4061 214 ШАД

15 сообщений в этой теме

Сегодня решили размять ноги в лесу. Пока хлопцы обследовали окрестности Саук-Дере я решил прогуляться на место падения ИЛ-2, разведанного нами еще в 2014 году.
На максимальной чувствительности моя Аська350 цепляет металл в воронке с метра. Самолет явно копан в послевоенные годы, но что могло и остаться, а значит есть шанс найти номера.
Попытался копнуть воронку, но на втором штыке идет вода, надо подождать хотя бы до апреля.
Тогда решил перекопать бруствер по направлению падения. Нашел несколько фрагментов останков членов экипажа и кучу обломков самолета.
 

IMGP8816.jpg

IMGP8817.jpg

IMGP8818.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда же в 2014 году, рядом с местом падения Мишаня нашел вот такой фрагмент самолета. Краской через трафарет нанесен номер 4061 (4001), но пробить номер до сих пор так и не получилось.
 

IMG_20140625_203822.jpg

IMG_20140625_204150.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае у меня в базе такого нет.

Для информации Ил-2 № 1874061 входил в состав 47 ШАП ВВС ЧФ и был поднят в прошлом году из Керченского пролива.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4061 завода №1 был в составе 214 ШАД

Остается только 304061 выпуска 01.44, но по нему нет ничего есть близкие номера

304057 М №30 40 57 14.01.44 СССР   9-я ЗАБ
304044 М №30 40 44 02.44 СССР   953-й ШАП сбит 09.08.44
304048 М №30 40 48 02.44 СССР   448-й ШАП сбит26.07.44
304054 М №30 40 54 02.44 СССР   НИИ ВВС испытания 02.44

 

 

Изменено пользователем lindr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

214 шад в составе 2 САК как раз и воевала в тех самых местах с апреля по август 1943 года.

Есть какая-нибудь дополнительная информация по этому борту? 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Памяти народа есть жбд 214 шад за интересующий нас период.

Наиболее по месту подходят потери: 190 шап 03.05.43 г. с-т Сибиряков, с-т Грибов и 502 шап 27.05.43 г. с-т Творогов, мл. с-т Щиколоткин

Некоторое время назад Борис занимался 214 шад. Может у него что-то есть.

 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет такого номера 4061 в 214 шад за апрель-май 1943 года.

4061 - это 20 мм пушки, а нашли гильзы 23 мм. Если потеря до лета 1943 года, то практически 100% самолет завода №18.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения расположено в районе между селом Молдаванское и селами Меккерстук и Первенец  Крымского района. Направление падения со стороны Меккерстук.

Novoros-Abinskii 2.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, lindr сказал:

4061 завода №1 был в составе 214 ШАД

Судя по номеру, такой Ил-2 мог быть в "стартовом" составе обновленной 214 авиадивизии (190, 618, 622 ШАПы) на начало ноября 1942 года. Но эта серия не встречается в ЖБД за конец 1942 года. Также до апреля 1943 года многовато времени и много боев - могли деталь и переставить (она съемная).

Теоретически мог прийти в октябре как пополнение в старые полки (299, 237, 606, 594 ШАПы), которые на юг не попали. Но в списках пришедших тогда такого номера нет (хотя близкие есть).

Может это деталь с 1874061 - переставленная? "Морские" Ил-2 там могли работать? 

И вариант "4081" не рассматривали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека! У тебя в теме по самолёту Акаева № 4057 есть такое сообщение,может оно как-то поможет,Ты писал следующее-:

-

Предположу, что это 214 ШАД 2 САК. По этой дивизии информации у меня крайне мало.

Но в составе дивизии по состоянию на апрель - май 43 г. (период боев дивизии на Кубани) есть самолеты с очень похожими номерами: 4047, 4055, 4061, 4065, 4075 и т.д., но это только те, которые засветились в ремонтных ведомостях. Полных списков самолетов этой дивизии у меня нет, но очень хотелось бы иметь.

Проблема в том, что прибывшие из резерва ставки корпуса: 2 САК, 2 БАК и 3 ИАК, не входили в состав 4 и 5 ВА и не учитывались в их документах. И если по 3 ИАК и 2 БАК мне удалось собрать почти полные данные, то 2 САК есть информация только по Ла-5 (благодаря Борису). По Ил-2 провал! :( (Намек Борису! :))

И ответ Бориса:

Жека, самолеты №№ 4047, 4055, 4061, 4065, 4075 - это скорее всего одноместные выпуска 1942 года (или сгруппированные по номерам самолета без 187 - типа18740хх), явно со ШВАКами.

 

Изменено пользователем лпт
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу