Ярослав Ливанский

Установлено имя лётчика Р-63 "Кингкобра" (о. Сахалин)

26 сообщений в этой теме

Обломки самолёта на горе Луга (Сахалин). Поисковики установили подробности авиакатастрофы полувековой давности. 

Если говорить точно, то 68 лет пролежали обломки самолёта на горе Луга. Причины, по которым он там оказался, до сих пор не были ясны. Личность лётчика также не была установлена. Место катастрофы располагается в окрестностях областного центра, поэтому оно исхожено и лесниками, и туристами. Но что с ним случилось, не знал никто. В разное время здесь находили искорёженные 12,7-мм пулемёты Браунинг, остатки лётного обмундирования, подошвы от сапог и части приборов. 

Впервые поисковая организация из Владивостока «АвиаПоиск», специализирующаяся на авиакатастрофах военных и послевоенных лет, побывала на месте в 2013 году. Было точно установлено, что на горе Луга лежит самолёт американского производства Р-63 "Kingcobra». В 2016 году масштабную экспедицию к месту катастрофы провели углегорские поисковики из одноимённого отряда «АвиаПоиск». Среди обломков нашлись стойки шасси, двигатель, части 37-мм пушки, приборное оборудование кабины, кресло лётчика и многое другое. Удалось определить точные номера самолёта. Затем следовала длительная и кропотливая архивная работа, которая дала свои результаты.

- Мы получили документы, согласно которым установлено, что лётчиком погибшей "Кингкобры" был командир звена 3-й авиаэскадрильи 528-го истребительного авиационного полка старший лейтенант Иван Андреевич Коновалов. В ходе учебно-тренировочного полёта 14 октября 1948 года он врезался в гору. Вероятнее всего, вершина хребта была закрыта облачностью, которая и погубила пилота. А сам самолёт, на котором погиб лётчик, прибыл на Сахалин в рамках перевооружения истребительных авиачастей 10-й Воздушной Армии в 1946 году, - рассказал командир Углегорского поискового отряда "АвиаПоиск" Валентин Головин. 

О лётчике Иване Коновалове известно, что он родился 15 сентября 1916 года в селе Бобровник Зиньковского района Полтавской области. В тот роковой день 14 октября 1948 года он вылетел с аэродрома Большая Елань и не вернулся. В ходе начатых поисков было обнаружено место катастрофы истребителя под самой верхушкой горы Луга. Тело лётчика было вынесено и похоронено на кладбище г. Южно-Сахалинска. 

- Сейчас основной задачей является поиск родственников погибшего пилота, - поделился руководитель Приморского Поискового объединения "АвиаПоиск" Ярослав Ливанский. - Параллельно начат поиск места захоронения старшего лейтенанта Коновалова на южносахалинском кладбище. Ребята из Углегорского отряда «АвиаПоиск», наши коллеги, поскольку находятся на Сахалине, будут проводить дальнейшие мероприятия. А именно планируют установить памятник на месте гибели самолёта, чтобы граждане могли возложить цветы уже к месту катастрофы не безымянного лётчика, а конкретного человека». 

Вероятно, лётчик Коновалов станет не последней личностью, установленной поисковиками на территории Сахалина. В данный момент, «АвиаПоиск» ведёт работу по идентификации еще десятка советских военных лётчиков, погибших на острове в послевоенное время.

Еще ссылка: http://astv.ru/news/society/2017-02-21-podrobnosti-aviakatastrofi-proizoshedshey-bolshe-50-let-nazad-na-sahaline-uznali-poiskoviki

IMG-20170221-WA0036.jpg

IMG-20170221-WA0057.jpg

IMG-20170221-WA0060.jpg

IMG-20170221-WA0064.jpg

IMG-20170221-WA0090.jpg

IMG-20170221-WA0095.jpg

IMG-20170221-WA0105.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно! Ярослав, а вот вопрос: а разве в 528 ИАП были "Кобры" ??? я ни где не встречал данной информации? Если не сложно, попросите рябят снять копию с ответа архива и разместите тут! Заранее спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.02.2017 в 20:58, Прокофьев Илья сказал:

Замечательно! Ярослав, а вот вопрос: а разве в 528 ИАП были "Кобры" ??? я ни где не встречал данной информации? Если не сложно, попросите рябят снять копию с ответа архива и разместите тут! Заранее спасибо!

Илья не могу тебе в личку написать. Заблокировано

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, привет! Напиши на почту, я свою личку чистил - чистил, а все ровно пишет, что ящик полный, на новом форуме пока с ящиком разобраться не могу....  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, привет! А я и почту твою не знаю новую, к сожалению :)  Пришли мне проверку на aviapoisk@yandex.ru, я в ответку напишу. Спасибо заранее :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, привет! Странно...но у меня старая почта, новой и не было ??? :) Отправил!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, CyMATOXA сказал:

Воу-Воу! Полегче!

Тема почищена, разборки перенесены в Ринг

Андрей, спасибо :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Уважаемые коллеги!

Хочется понимать а разве вот так делать можно?

https://astv.ru/news/society/2017-12-12-sahalinskie-poiskoviki-ustanovili-imya-letchika-pogibshego-v-1948-godu

С Уважением командир Сахалинского поискового отряда "АвиаПоиск" Головин Валентин

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AgafonovE сказал:

@Valentin_Sah укажите, пожалуйста, в чем Ваши претензии к этой публикации?

Добрый вечер Евгений!

извините к сожалению сразу не смог ответить.

Просто данный самолёт установлен 27 февраля 2017 года, а согласно данной публикации его только установили.. 

просто мне хотелось услышать мнение старших товарищей на сколько корректно устанавливать один и тот же самолёт два раза.. это вопрос не про то кто вперёд , а вопрос этики по отношению к погибшим летчикам... Справка по данному самолёту получена мной в феврале 2017 в связи с этим и создана эта тема... 

мне надо понять на сколько это корректно это делать... и хочу услышать Ваши комментарии как реагировать на данные факты или не реагировать  вообще...

справку могу прислать в личку если необходимо.

С Уважением Валентин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентин, добрый день.

 Естественно, такое некорректно по отношению к памяти погибших летчиков (если не сказать жестче) .Просто напросто кому-то лишний раз захотелось попиариться, показать собственную значимость и имитировать бурную деятельность (а то вдруг забудут про него хорошего), вот и "подтянул" к этому делу журналистов (а они порой, как известно, рады стараться). Я думаю, что такие факты неприятны, но надо делать свое дело и постараться не обращать на них внимание.

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Синд сказал:

Валентин, добрый день.

 Естественно, такое некорректно по отношению к памяти погибших летчиков (если не сказать жестче) .Просто напросто кому-то лишний раз захотелось попиариться, показать собственную значимость и имитировать бурную деятельность (а то вдруг забудут про него хорошего), вот и "подтянул" к этому делу журналистов (а они порой, как известно, рады стараться). Я думаю, что такие факты неприятны, но надо делать свое дело и постараться не обращать на них внимание.

Спасибо огромное!

Значить иду правильно... 

Работаем.

С Уважением Валентин 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем по порядку. Не нужно нагло врать всем читающим СМИ и форумчанам в том числе.

1. Как можно назвать масштабной экспедицию к самолету (это так в публикации за февраль), к которому можно добраться на автомобиле?

2. Как можно определить номера самолета, если их там нет. Номер самолета присутствует только на шильде, которая много лет находится у нас. А так как данный номер самолета просто был известен, тому, к кому изначально было доверие, то соответственно и "удалось обнаружить номера". Фотографии номеров установленных также не были указаны в публикации.

3. Почти год прошел. Памятника так и нет, как было обещано. Стоял бы памятник, молодцы, держите слово. Нет даже таблички.

4. Почему, при публикации, не показали фото лётчика, если данные были получены в архиве? Сама архивная справка также показана не была.

5. Да, мы получили архивную справку только осенью, но запрос был отправлен почти год назад. А так как ответ пришел, да еще и с фото, мы про это и написали, что нашли фото летчика погибшего и установили его личность. И если бы в нем не было фото, мы не стали бы давать информацию в СМИ. Ни о каком пиаре тут и речи нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Синд сказал:

@Artem-sakh Артем, прошу прощения, если неправ.

Все в порядке. У каждого, свое мнение и виденье ситуации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Artem-sakh сказал:

Все в порядке. У каждого, свое мнение и виденье ситуации.

Это так, гораздо хуже, когда пытаются его навязывать и выдавать за истину в последней инстанции

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Valentin_Sah сказал:

Добрый вечер Евгений!

извините к сожалению сразу не смог ответить.

Просто данный самолёт установлен 27 февраля 2017 года, а согласно данной публикации его только установили.. 

просто мне хотелось услышать мнение старших товарищей на сколько корректно устанавливать один и тот же самолёт два раза.. это вопрос не про то кто вперёд , а вопрос этики по отношению к погибшим летчикам... Справка по данному самолёту получена мной в феврале 2017 в связи с этим и создана эта тема... 

мне надо понять на сколько это корректно это делать... и хочу услышать Ваши комментарии как реагировать на данные факты или не реагировать  вообще...

справку могу прислать в личку если необходимо.

С Уважением Валентин.

Уважаемые коллеги, давайте по порядку. Абстрагируясь от людей, работавших первыми/вторыми/третьими на данном месте падения, от интересов тех или иных отрядов, от чьих-то заслуг или других факторов, статья вполне себе нормальная. Могу разобрать ее по абзацам:

"Сахалинские поисковики нашли фото летчика, погибшего в 1948 году. Продолжаются поиски  его захоронения"

Вот не вижу, судя по заголовку, что тут кто-то вдруг установил самолет. Ясно, что до этого момента лица погибшего летчика никто не видел, и огромное спасибо ребятам, что теперь эта фотография стала достоянием общества. Ничего некорректного по отношению к летчику не вижу. То, что лицо летчика смогли увидеть люди, и есть главный информационный повод.

 "Старший лейтенант Иван Коновалов родился 15 сентября 1919 года в селе Бобровник Полтавской области. Окончил два курса рабфака, аэроклуб, далее поступил во 2-ю Вольскую военную авиашколу механиков и окончил ее в 1941 году. Затем поступил в Руставинскую военную авиационную школу летчиков, которую окончил в январе 1944 года. Участвовал в Великой Отечественной войне, награжден медалью «За Победу над Японией».
На Сахалин переведен в июле 1946 года, служил в должности командира звена 3-й авиаэскадрильи 528 истребительного авиационного полка 29 истребительной авиационной дивизии 10 воздушной армии. 
В архивной справке сказано: «Погиб во время выполнения служебного задания, в сложных метеоусловиях, при катастрофе самолета 14 октября 1948 года. Похоронен на кладбище города Южно-Сахалинска. У него осталась жена».

Что нет так? Про летчика написана правда? Если в эти абзацы не нужно опровержение, то увы, этика по отношению к летчику не затронута. Вот сколько на этом форуме наши виртуозы документального поиска вытаскивали много интересных фактов? Массу! И кто-то, например командир отряда из региона, где находится МП и могила летчика, публиковал эти факты. И что, это тоже некорректно??? Главное в нашей работе - увековечить ПАМЯТЬ о воине, что я и вижу в данной статье. А у кого и сколько раз были архивные справки до публикации, это личное дело каждого, кто их запрашивает, и соответственно, использует по своему усмотрению.

"Об этом самолете известно давно, но информации, что и когда произошло, а также кто управлял самолетом, не знал никто. Сейчас фрагменты самолета полностью разграблены. Ранее там были и вооружение, и много других элементов самолета. Но, к счастью, много лет назад Алексей Охрименко, наш специалист по авиации, нашел и сохранил шильду с этого американского самолета, на которой указан его заводской номер. Мы планируем установить на месте гибели памятную табличку в рамках проекта «Вечный полёт». После этого информацию о погибшем летчике смогут узнать все туристы, посещающие гору Луга, ведь практически все встречают фрагменты самолета на ее склоне, – рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.
Захоронение летчика на старом кладбище Южно-Сахалинска пока не найдено. По сведениям очевидцев, в старых могилах по нескольку раз бывали перезахоронения. Возможно, именно таким образом захоронение летчика было утеряно"

Как-то не вяжутся слова Артема Бандура с утверждением, о том, что самолет установлен дважды... Да, знали многие, место доступное, железо растаскивали, в отряде есть железобетонное доказательство того, что самолет именно тот, и что с архивной справкой все совпадает до цифры. Планируется установка таблички, мы делаем так же, хотя многие знают о местах гибели некоторых самолетов, но никто не против увековечения памяти летчика таким способом, особенно когда нет могилы. Если Вы @Valentin_Sah планируете то же самое, то тогда надо умножать усилия, объединяясь в этом, а не искать какую-то некорректность в поведении наших коллег, тем более, насколько я понимаю, все ваши отряды/группы/организации (прошу извинить, не знаю никого лично и вашу организационную форму тоже) входят во всероссийское движение. Мы свою работу должны делать открыто и для ныне живущих !!!! в первую очередь. Думаете летчику станет очень радостно от того, что кто-то из нас поставит табличку и о ней никто никогда не узнает из тех, кто живет в Вашем регионе? Да я только рад буду, если кто-то из вас сейчас напишет, что готов установить во Владимирской области пять табличек на МП с именами летчиков, я с удовольствием дам все сведения и покажу куда ставить.

«Поисковое движение России» стало вторым, установившим личность Ивана Коновалова. В феврале 2017 года ASTV.RU сообщал, что его идентифицировали волонтеры из Углегорска и Приморья, входящие в  поисковую организацию «АвиаПоиск».

Прекрасно видно, что Артем нисколько не претендует на роль первооткрывателя данной темы, установления имени летчика и других фактов, просто люди живут практически на месте, и действительно очень заинтересованы в увековечении памяти погибшего защитника Отечества. Если Вам @Valentin_Sah очень не понравилось слово "волонтеры", так мы такие и есть, как ни крути. 

А вот теперь как вяжется Ваша фраза "просто мне хотелось услышать мнение старших товарищей на сколько корректно устанавливать один и тот же самолёт два раза.. это вопрос не про то кто вперёд , а вопрос этики по отношению к погибшим летчикам... Справка по данному самолёту получена мной в феврале 2017 в связи с этим и создана эта тема... " с разложенной мною дословно приведенной статьей??? Как вяжется этика по отношению к погибшему и получение Вами архивной справки???

Очень грустно видеть, что глубоко мною уважаемые люди, по сравнению с которыми в авиапоиске я еще "сижу в песочнице", вдруг без фактов начинают в чем то обвинять своих же товарищей, которые работают не меньше других, и главное, как я считаю, не хуже. Дело даже не в этом, а что плохого в слове "пиар" когда он грамотный и направлен на формирование благоприятного отношения к поисковому движению со стороны общества? Да, мы тоже делаем "пиар", без которого мы не получали бы сейчас ту поддержку, что имеем в регионе, без которого нам не доверяли бы военкоматы, позволяющие работать со своими архивами, без которого мы не выиграли бы гранты на памятники воинам, на питание и оборудование для наших отрядов, а в итоге, который позволяет нам всем работать намного эффективнее и достигать главной цели - сохранения ПАМЯТИ! Вот если бы я был родственникам Ивана Коновалова, меня бы волновало не то, кто первый-третий, кто что куда унес с сопки, а что его ПОМНЯТ и ЧТЯТ!

Думаю, вопрос, поднятый @Valentin_Sah , совершенно не стоит ни времени, ни умственных сил, которые потрачены всеми нами на написание последних постов в этой теме. Говорить тут не о чем. Я не защищаю сейчас Артема, не обвиняю ни в чем @Valentin_Sah, с удовольствием лично познакомлюсь с обоими.

Хочу напомнить, что согласно ФЗ от 1993 г., формой увековечения памяти является, в том числе, и " публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;" а значит, если о летчике в статье все правда, то разговор просто пустой у нас получается. Если без юридического поля, то почему я не могу публиковать законно полученную мною информацию, если даже такая информация есть у кого-то еще, но он ее не публикует??? не на то мы тратим силы, уважаемые друзья!

Да простят меня модераторы форума и участники данный темы! Но как-то так...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хорошо бы нам всем прикинуть, как можно найти место могилы этого летчика. У нас, к сожалению, на нескольких кладбищах такая же ситуация, причем экипажи тоже послевоенные. Полки ушли, могилы утратились. Пока установил место погребения одного из летчиков, но он погиб во время войны, а указание на место могилы было в приказе по полку о проведении мероприятий по погребению погибших в катастрофе летчиков. Вероятно, послевоенные архивные документы, так же содержат эту информацию, но ... Есть ли зацепки у уважаемых коллег в подобных случаях по гражданским архивам? Насколько вероятно, что поможет ЗАГС? Вообще, кто учитывал отведение земли под погребение военнослужащих в административных единицах в то время?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По кладбищу ситуация следующая.

Захоронения идут с 1946 года, официально закрыто вроде в конце 80-х, начале 90-х. Но есть захоронения и 2000-х годов. Часть кладбища находится под капитальными гаражами. Много пустующих мест захоронения... Сами захоронения проводились хаотично, никакого упорядочивания нет. Могилы 80-х соседствуют с 50-ми годами. Документов по кладбищу не сохранилось. Есть сведения горожан-очевидцев, что в старых могилах хоронили по несколько раз. Говорят даже в 80-х видели кости выброшенные из могил, которые лежали в кустах по соседству.

Из найденных летчиков, пока только несколько военных - 80-года. И гражданские экипажи, 70,80,90 года. Все ухожены и облагорожены.

Через ВК в ЗАГС сделан запрос, инфы у них нет. Причем нет не только о факте захоронения, но и о смерти.

1948 года - только 2 года как существует город Южно-Сахалинск, до этого японский Тойохара. Может в связи с этим мало что сохранилось из документов.

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А японцы там же хоронили, или в другом месте? Если в другом, то как-то утвердили документально кладбище в 1946м, может сохранились постановления, схемы, может воинский участок был выделен?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2017 в 18:07, AgafonovE сказал:

А японцы там же хоронили, или в другом месте? Если в другом, то как-то утвердили документально кладбище в 1946м, может сохранились постановления, схемы, может воинский участок был выделен?

В другом. Пока нарыть ничего не удалось. Говорят что доков не сохранилось вообще никаких. Врядли был воинский участок, т.к. захоронения разрозненны... кто где хотел, там и хоронили... причем к выходу центральному, захоронения от 50-х (середина) до 90-х...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу