janus13

Ещё один неизвестный самолёт. Новгородская обл.

22 сообщения в этой теме

И ещё один самолёт ,на месте падения которого удалось побывать.

 Самолёт снова выкопан...((( Как сказали - там ничего нет. Кто говорил, сам коленвал в металлолом и сдал. Ничего говорит нет там..., а косточки под ёлку сложили..... Вот как то так..(((

 Копать не получилось- грунт сильно промёрз. На поверхности валялись кое-какие железки.

 По описанию : коленвал был от рядного двигателя с прямозубой шестернёй.

 Весной обязательно вернусь на место- будем лётчика как то устанавливать. Знать бы как....((((

 С уважением Александр

IMG_5927 1.jpg

IMG_5929 1.jpg

IMG_5930 1.jpg

IMG_5931 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт коленвала с прямозубой шестернёй - большие сомнения... Судя по реактивным снарядам, это "Ил-2". И шестерня не "прямозубая". Да и "косточек", скорее всего, было не так много. Иначе их захоронили бы как положено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На счёт шестерни: пытал с пристрастием.Даже нарисовал шевронную на снегу. Сказал человек:" Нет,нет,нет! Зуб был прямой!"

 На счёт останков и их колличества -Ваши выводы не соответствуют местной "логике". Не слышал , чтобы кого то из " металлистов" сдерживало наличие останков погибших.  Встречал всякие случаи.....ГСС Романенко лежал на земле весь при полностью убранном самолёте...

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, TITANIK сказал:

Насчёт коленвала с прямозубой шестернёй - большие сомнения... Судя по реактивным снарядам, это "Ил-2". И шестерня не "прямозубая". Да и "косточек", скорее всего, было не так много. Иначе их захоронили бы как положено.

реактивные снаряды подвешивали практически на все истребители,прямозубая шестерня если то значит Як,у Лагга покрышка с другим рисунком

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2015 году один из участников нашего форума писал, что видел этот раскопанный самолет, а на бруствере останки летчика брошенные!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 Вчера посетили место падения машины. Всё оттаяло и воронку залило водой. Я не решил пока - лезть туда или нет- говорят , что всё выкопано...

То что нашли на поверхности - на фото.

 Задачи пока прежние : установить точно модель самолёта и судьбу лётчика. Появились кое какие номера. Посмотрите пожалуйста, может кто поможет чем?

 С уважением Александр.

IMG_6034 1.jpg

IMG_6035 1.jpg

IMG_6036 1.jpg

IMG_6037 1.jpg

IMG_6038 1.jpg

IMG_6039 1.jpg

IMG_6043 1.jpg

IMG_6045 1.jpg

IMG_6046 1.jpg

IMG_6048 1.jpg

IMG_6049 1.jpg

IMG_6050 1.jpg

IMG_6051 1.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото очень маленькие по размеру...

Вижу направляйки для РСов... такие же на Ил-2... наверное и на других были точно такие же...

также вижу противовес от коленвала двигателя м105пф...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Як-1 или Як-7 по характерному узлу крепления переднего лонжерона киля (на фото 2, 3). Вот только не видно деталь узла с тремя отверстиями облегчения - обойма широкая (под деревянный лонжерон - Як-1) или узкая (под дюралевый - Як-7). На предпоследнем фото рама под пулеметы КМК, но таких косынок я на Як-1 еще не видел. На крайнем фото - ручка патронного ящика, также характерная для Яков. Шильдики похожие находили на руле поворота Як-1. Рисунок протектора тоже говорит за то, что Як-1 - на "семерках" такой был редкостью.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Artem-sakh сказал:

Фото воронки кстати нет? какие размеры?

Фото на первом снимке темы. По фигурам людей можно и размеры прикинуть , но это не показатель. Два раза её копали на металл. Экскаватором тоже....

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, janus13 сказал:

Фото на первом снимке темы. По фигурам людей можно и размеры прикинуть , но это не показатель. Два раза её копали на металл. Экскаватором тоже....

 С уважением Александр.

По снегу не совсем понятно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Это Як-1 или Як-7 по характерному узлу крепления переднего лонжерона киля (на фото 2, 3). Вот только не видно деталь узла с тремя отверстиями облегчения - обойма широкая (под деревянный лонжерон - Як-1) или узкая (под дюралевый - Як-7). На предпоследнем фото рама под пулеметы КМК, но таких косынок я на Як-1 еще не видел. На крайнем фото - ручка патронного ящика, также характерная для Яков. Шильдики похожие находили на руле поворота Як-1. Рисунок протектора тоже говорит за то, что Як-1 - на "семерках" такой был редкостью.

Сергей! Там ещё был смятый каплевидный лючок  вместе с ответной частью. Причём лючок на цепочке!!! Первый раз вижу...)))))

 И ещё несколько интересных вещей : пластиковая толстостенная трубка красно коричневого цвета ( два куска попалось по 20 -25 см) на фото кусок слева на кучке.

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-1 подобные шильды с номерами часто встречаются, но номер на них ни разу не совпал с заводским номером самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

6 минут назад, Жека сказал:

На Як-1 подобные шильды с номерами часто встречаются, но номер на них ни разу не совпал с заводским номером самолета.

Согласен. Як-1 № 3862 убыл с завода с летчиком 513-го иап 24.4.42 г. мотор ПА № 121-1166. Этот шильдик только на серию примерную может показать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Жека сказал:

На Як-1 подобные шильды с номерами часто встречаются, но номер на них ни разу не совпал с заводским номером самолета.

Жаль , если так...((( Мало там чего нам оставили... А нет подобной статистики: Не указывают ли эти шильдики хотя бы на серию машины?  Погибшие самолёты 62ой серии у нас есть.

 С уважением Александр

Изменено пользователем janus13
ошибка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

 

Согласен. Як-1 № 3862 убыл с завода с летчиком 513-го иап 24.4.42 г. мотор ПА № 121-1166. Этот шильдик только на серию примерную может показать.

Даже серия ни разу не совпала, но обычно она где-то рядом с реальной серией в заводском номере самолета. Так-что серия найденного самолета в пределах где-то 60-65.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один аргумент в пользу Як-1 это чекуха ОТК на шильде. Очень похожее клеймение есть в определителе (крайнее правое во втором ряду).

 

58ef1618f350c_IMG_60431_jpg_a910f102c8be5a9d72e7d74e4956d73d.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сетка, лежащая на РС, из состава впускного коллектора двигателя М-105.

Изменено пользователем fliger
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

 Забыл сказать о боеприпасах . В наличии гильзы ШВАК ( 1941г) и ШКАС 

 С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На втором фото (где РСы) сверху лежит решетка - такую находили на Як-7. 

Не знаю, бытовала ли такая на других- самолетах? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу