janus13

Неизвестный самолёт, Новгородская обл.

29 сообщений в этой теме

 Ещё раз добрый вечер.

 В экспедиции по ЛАГГ3 удалось выкроить время и посетить два места падения самолётов.

 К сожалению первый самолёт оказался выкопанным. Наши усилия с помощью экскаватора ни к чему не привели. Всё "украли" до нас. При этом вручную! И труд был просто титаническим- опалубка ямы была выполнена из толстых брёвен срубленных топором(!!!)

 Кое что по мелочи собрать удалось. И даже номерок какой то нашёлся. Что могу сказать о машине: Крылья деревянные (фанера, деревяшки),патроны найдены ШКАСС 1941г. Попадались медные трубочки радиатора.

 Попался квадратный лючок с двумя застёжками.

 Посмотрите , может глаз у кого "зацепится"

 С уважением Александр.

IMG_5896 1.jpg

IMG_5899 1.jpg

IMG_5901 1.jpg

IMG_5903 1.jpg

IMG_5904 1.jpg

IMG_5905 1.jpg

IMG_5906 1.jpg

IMG_5907 1.jpg

IMG_5910 1.jpg

IMG_5911 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Жека сказал:

Волнистая окантовка кабины встречается только на Як-1

не только,на Як-7 она тоже есть и это не окантовка кабины

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так вообще на Як-1 похоже,номер самолета  на качалке элерона кстати иногда выбивали на Як-1

Изменено пользователем Миша7777
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Миша7777 сказал:

не только,на Як-7 она тоже есть и это не окантовка кабины

Миш, эта волна же с капота? К деревянному бруску прибивалась.

Верно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по кронштейнам навески элеронов - это Як.

Михаил прав, волна - не окантовка кабины. На втором фото большой кусок алюминия: а что с изнанки? Не профили случаем?

Похожий квадратный лючок был на заднем нижнем капоте Як-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

 Сергей, на втором фото кусок топливного бака. Точно.

 Ещё одна деталька осталась не показанной. Когда нашлась в грязи то была похожа на гранату с ручкой.)) По отмытию граната оказалась обломком какого то гидравлического ( пневматического) цилиндра.

Конусная с проточками под ключ ручка -шток поршня . На разобранной детали хорошо видны 2 уплотнительных манжета . Обломок трубы рядом явно часть цилиндра. Откуда может быть подобный цилиндр? Шасси? Лаговское изучил подробно- там такой детали нет. ЯК? Может быть по фото модель прояснится?

 С уважением Александр

 

IMG_5934 1.jpg

IMG_5937 1.jpg

IMG_5939 1.jpg

IMG_5943 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне первая цифра на кронштейне кажется забитой. Як-1 № 4937 убыл с завода с летчиком 423-го иап мотор ПА 135-989. в октябре 1941 г. в числе прочих 20 штук Но по переписи 20.3.42 г. такой номер в этой части не значится (может уже не значится).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

13 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

Мне первая цифра на кронштейне кажется забитой. Як-1 № 4937 убыл с завода с летчиком 423-го иап мотор ПА 135-989. в октябре 1941 г. в числе прочих 20 штук Но по переписи 20.3.42 г. такой номер в этой части не значится (может уже не значится).

Сложно что либо сказать, пока не посмотрим фото кронштейна при большем увеличении и в лучшем качестве.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

Мне первая цифра на кронштейне кажется забитой. Як-1 № 4937 убыл с завода с летчиком 423-го иап мотор ПА 135-989. в октябре 1941 г. в числе прочих 20 штук Но по переписи 20.3.42 г. такой номер в этой части не значится (может уже не значится).

Сергей, этого полка не было на Северо-Западном фронте...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.02.2017 в 10:17, 7.62 сказал:

Миш, эта волна же с капота? К деревянному бруску прибивалась.

Верно?

Серега, этот "уголок с волной" вроде усиливал (?) край лонжерона в месте крепления рояльной петли посадочного щитка...

Штуку, имитирующую "гранату" не нашел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, kirche сказал:

Серега, этот "уголок с волной" вроде усиливал (?) край лонжерона в месте крепления рояльной петли посадочного щитка...

Там такой уже с петлей, а этот КМК от окантовки люка бензобака.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, TITANIK сказал:

 

Сложно что либо сказать, пока не посмотрим фото кронштейна при большем увеличении и в лучшем качестве.

 Вот кронштейн в хорошем разрешении и крупно. первая цифра действительно забита. как и что было не понятно . Посмотрите сами.

Номер 49 37 наверное действительно номер самолёта. Интересно было бы проследить куда он попал . Если это было не на нашем фронте

 С уважением Александр

IMG_5951.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, lindr сказал:

Як-1 4937 прибыл в 423 ИАП 19.10.41

Это не так. 18 октября машина передана представителю 423-го иап на заводе и 19 октября летчик 423-го иап поднял ее в воздух с заводского аэродрома. Куда он машину перегонял, для кого, когда прибыл в место назначения после перелета с завода пока неизвестно, т.к. из 20 перегоняемых в октябре 1941 г. машин в полку к 20.3.42 г. числилось только шесть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, lindr сказал:

Як-1 4937 прибыл в 423 ИАП 19.10.41

Будьте добры, подскажите пожалуйста! В какой 423полк прибыл ЯК?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.02.2017 в 10:17, 7.62 сказал:

Миш, эта волна же с капота? К деревянному бруску прибивалась.

Верно?

Сергей уже ответил)) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро.

 423 полк ПВО в который, возможно, был перегнан самолёт был оказывается на октябрь 1941г не один...... Тот полк, который базировался в р-не Горького был в той же дивизии что и 33полк , который в феврале был передан в 106 иад пво , а затем в оперативное подчинение С-З фронта...

 Такой вот интересный путь. Вкакой полк при таком раскладе улетел 49 37?

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот аналогичная деталь, найденная на месте падения Як-1б № 48129. Выбитый на детали номер не совпадает с номером самолета, хотя по содержанию похож на заводской номер, который мог быть присвоен самолету типа Як-1. Самолет был практически новый, провоевал всего 10 дней.

IMGP4090.JPG

IMGP4092.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, janus13 сказал:

423 полк ПВО в который, возможно, был перегнан самолёт был оказывается на октябрь 1941г не один...... Тот полк, который базировался в р-не Горького был в той же дивизии что и 33полк , который в феврале был передан в 106 иад пво , а затем в оперативное подчинение С-З фронта...

 Такой вот интересный путь. В какой полк при таком раскладе улетел 49 37?

В тот, который потом был в ПВО Горького и так и остался под номером 423. Именно они летали на Як-1 и получали их под Саратовом осенью 1941 года. Другой 423 ИАП, который был в ПВО Москвы, осенью 1941 года летал на МиГ-3. Потом он стал 787 ИАП, и "Яки" получил, но это было уже в 1942 году и поэтому к делу не относится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.02.2017 в 21:57, Сергей Кузнецов сказал:

из 20 перегоняемых в октябре 1941 г. машин в полку к 20.3.42 г. числилось только шесть.

Корректирую: не шесть машин, а 13 остались в полку (выделены синим) про который Алексей выше сказал.

19.10.41                               10 Як-1 423-й иап №№ 4537, 4937, 3938, 0239, 1539, 1739, 2139, 2339, 2439, 2639

20.10.41                               10 Як-1 423-й иап №№ 4237, 4437, 5037, 1039, 3239, 0740, 0940, 1240, 1340, 1540

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, linnet сказал:

Як-1 №1039 авария 423 иап Гуляев в ноябре 1941 под Арзамасом

Подозреваю, что это будущий дважды Герой Советского Союза Николай Гулаев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.02.2017 в 18:39, Сергей Кузнецов сказал:

Корректирую: не шесть машин, а 13 остались в полку (выделены синим) про который Алексей выше сказал.

19.10.41                               10 Як-1 423-й иап №№ 4537, 4937, 3938, 0239, 1539, 1739, 2139, 2339, 2439, 2639

20.10.41                               10 Як-1 423-й иап №№ 4237, 4437, 5037, 1039, 3239, 0740, 0940, 1240, 1340, 1540

Из этого списка Як-1 № 0940 всплывает в 485 ИАП 6 ВА в феврале 1943 года и в марте 1943 года уже без мотора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу