CyMATOXA

Перечень нераскрытых номеров из старых тем

41 сообщение в этой теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Вот список МП в Зубцовском районе Тверской области, истории по которым не завершены из-за того, что нет "увязки" найденных номеров с подразделениями и летчиками:

1. Яку-1, обнаружен около д. Холм Березуйский, "фигурная роща":

- обнаруженный на МП мотор ПФ 4-918 прибыл 31.10.1942 на ст. Железнодорожная, затем «ушел» в 1 ВА (Вместе с ним были поставлены моторы серии ПФ-4: №№ 1087, 1069, 944, 1011, 946, 1073, 918 и ПФ-3 № 2972);

- обнаружены на МП номера Шкасов: № НБ540 и № СК164, есть номер ШВАКа и ТТ (предположительно номер "буква и 111").

- обнаружен на МП номер самолета 3581.

По номеру 3581:

- 14 ноября 1942 года летчик 516 иап сержант Смазнов на этом самолете № 3581 из-за плохих метеоусловий утратил ориентировку и произвел вынужденную посадку на аэродром Тушино, откуда перегнал самолет на свой аэродром - полевую площадку в районе Слабцово, где в ноябре-декабре 1942 года дислоцировались 20 и 516 иап;

-18 февраля 1943 года 20 иап вошел в состав вновь сформированной 303 истребительной авиадивизии, приказом которой № 030 от 31 марта 1943 года Як-1 № 3581, уже 3 месяца назад списанный 203 иад, как боевая потеря, сдан в 19 район авиационного базирования;

-это самолет старшины Братуся Владимира Михайловича 20 иап 203 ИАД либо 303 ИАД. (Потеря 17.12.1942 г. 203 иад, но мог быть списан вплоть до марта 1943 по 303 ИАД).

Из ЦАМО РФ пока не удалось получить:

- Фонд 20056, Опись 1, дело 8, лист 322 (может быть не только этот лист…)

- приказ № 030 от 31 марта 1943 г. 303 ИАД.

- донесение Н-ка ОК 203ИАД от 16.01.1943 г. № 056 вх. № 01826.

Летчик захоронен пока как неизвестный...

2. Самолет Ил-2 18-го завода с мотором Ш 27639 (найден на МП). д. Горбуново Зубцовского района. Найдены пряжки парашютной системы. Останков летчика не обнаружено.

3. Ил-2 6 ГШАПа 264 штурмовой авиационной дивизии с мотором АМ-35 №Ш 291110 (найден на МП). Останков летчика на МП не обнаружено;

- потеря сентября 1942 года (кандидаты летчики: либо старшина Крихта (номер самолета №3229), либо мл. лейтенант Серков (Цирков).

4. Ил-2 № 5308 мотор № Ш281424 (номера и самолета и мотора найдены на МП). 565 шап 224 шад. Около д. Новое.

Летчик захоронен как Марков Александр Иванович, лейтенант, НБЗ 02.08.42 г. Но нет "документальной увязки"...

5. ЛАГГ-3 42 иап 202 иад. Летчик установлен как Савин Николай Макарович, 1922 г.р., уроженцем Актюбинской обл. Казахской ССР, НБЗ 24.08.1942 г. в районе Сидоровка. Обнаружен в лесу около д. Векшино. Сведений по номерам с МП нет. Летчик установлен по блокноту и захоронен.

6. Як-1 № 0777 с мотором ПФ № 1024 1 гиап (либо Дмитренко либо Волошин – оба живы, но может быть и кто-то другой, возможно погибший на этом самолете). Около д. Анино Зубцовского района. Останки не обнаружены. На МП около д. Аннино обнаружен номер мотора № ПФ 1024.

- Як-1 № 0777 с ПФ № 1024 поступил в 1 гиап из 896 иап. Указан в приказе от 6.07.1942.

- Списан 210 иад приказом от 22.08.1942, без указания экипажа.

- 13.08.42 - поломка, взрыв патронов на а/э Сукромля, мл.л-т Тихонов И.П. Но Тихонов - нвбз 28.08., а самолёт списан раньше!

- То ест период потери скорее всего примерно с 13.08. по 22.08.1942 г. 

- Если считать, что акт о взрыве патронов подписан после данного происшествия, то, возможно, подходит летчик Дмитренко (по сводке 210 иад за 13.08.)...

- В абзаце приказа по дивизии от 22.8.1942,  в 1 гиап списаны 2 Як-1 №№ 0773 и 0777 как нбз более чем 10 дней, из боевого состава исключить...

Основания: Донесения Командира и Комиссара 1 гиап №0501 от 17.8.42 года и 0505 от 18.8.42 года

В другом абзаце этого приказа исключен Як-1 №0283 как потерянный в воздушном бою. Основание: Донесение Командира и Комиссара 1 гиап №0494 от 15.8.42. 

Если более 10 дней отсчитывать от даты приказа 22.8.42, то получается, что Донесения о нбз двух Як-1 поданы с опозданием, а не в тот же день или на следующий?

- В том же деле по Дмитриенко за 13.8.42. Получил ожоги 1-й степени, находился на излечении в лазарете при части. Вступил в строй с 18.8.42.

7. Ил-2 №1505 (номер обнаружен на МП, есть останки летчика) около д.Знаменское. Самолет с указанным номером был сбит 04 августа 1942 г. из 571 шап 224 шад. Летчики либо Ершов либо Гусев.

8. И-16. Потеря 10-12 октября 1941 г. 6 ИАК ПВО. Обнаружен номер ...1Ж55 между г. Ржев и Зубцов. Вероятнее всего от 24П21Ж55. Данный номер был в 564 ИАП - сбит летчик Зубков. Значит номер с ремонта. Вероятнее всего 495 ИАП! 

Изменено пользователем Взвод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 номер двигателя 256346

Место падения самолета Польша в районе северо-восточнее Макова-Мазовецкого (GPS координаты имеются)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И-15бис №6020 с мотором М-25 №1913133. Место находки: Карелия, Олонецкий район, побережье Ладожского озера между реками Тулокса и Олонка. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу