Жека

Р-39 хутор Ольховский

28 сообщений в этой теме

Перед самым Новым годом разведали место падения нашего истребителя Р-39. Самолет упал в плавни, после войны их осушили, сейчас это поле. Вероятно при проведении мелиорационных работ большую часть крупного железа утащили. Единственная крупная железяка, которую удалось назвонить это 37-мм пушка Кольт.

Novoros-Abinskii 2.jpg

image (1).jpg

image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паре сотне метров вдоль реки идут наши позиции, на которых нашлось немного резаного дюраля и пара табличек.

 

P1030107.jpg

P1030114.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непосредственно на месте падения на большой площади на глубине до 1 метра много рваного дюраля, может выскочит и что-то информативное, что позволит пролить свет на обстоятельства гибели самолета и судьбу пилота. На вскидку по квадрату падения подходит не менее 5-6 возможных вариантов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Жека сказал:

В паре сотне метров вдоль реки идут наши позиции, на которых нашлось немного резаного дюраля и пара табличек.

 

P1030107.jpg

P1030114.jpg

Нижняя табличка от радиоприемника BC-455-А (входил в состав радиооборудования самолета). Верхняя, похоже, относился к  радиополукомпасу.  Особенно примечательна надпись внизу первой таблички: "Использовать только совместно с передатчиками AN-5730-3 от одного производителя"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Жека сказал:

По табличкам можно определить модификацию Кобры?

Попробую поискать состав радиооборудования разных модификаций (в какой-то книге находил, что самолет был адаптирован под установку аж восьми разновидностей английских и американских радиостанций)

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока что нашел только вот это:

CBY-46106/BC-455/R-27 – связной приемник (ARA-ATA/SCR-274N/AN/ARC-5)

Диапазон частот: 6.0 – 9.1 МГц
Питание от умформера DM-32, расположенного в задней части приемника.
Габариты 123 х 148 х 194 мм, вес (с умформером) – 4 кг.

r-27.jpg

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня доработали место падения. Ничего информативного не попалось. С большой долей вероятности летчик спасся на парашюте.

IMGP8696.JPG

IMGP8700.JPG

IMGP8699.JPG

IMGP8698.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, в годы войны воды тут было много. GPS показал 6 метров ниже уровня моря. Упав в воду самолет погасил скорость и тем не менее пройдя толщу воды зарылся в грунт на 1,5 метра. Воронка расположена в южной части места падения, веер обломков тянется метров на 5 на север. Если бы место падения было на сухом месте, то можно было бы предположить, что самолет падал с юга на север, но самолет упал в воду разброса обломков могло вообще не быть, а "веер" образовался из мелких фрагментов на месте где лежал фюзеляж, когда ужа в послевоенное время самолет разбирали на металлолом.     

По месту падения очень подходит самолет мл. л-та Никитина из 16 гиап. Сбит в воздушном бою 27 мая 1943 года. Выбросился с парашютом.

75 -1.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.01.2017 в 19:23, Жека сказал:

В паре сотне метров вдоль реки идут наши позиции, на которых нашлось немного резаного дюраля и пара табличек.

 

P1030107.jpg

P1030114.jpg

Ее скорее, при осушении плавней, вытащили из грязи в лес  трактористы, и там раздербанили.Встречались в лесу запчасти иностранного производства , и рубленный дюраль. Как раз напротив МП , указанного на карте. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению зацепок за номера нет. По Кобре, судя по форме воронки он падал с севера на юг. Летчик точно выбросился с парашютом. Все сходится на гв. мл. л-те Никитине из 16 ГИАП. Его 27 мая 1943 года Питерман сбил.

В 16 гиап было два Никитиных: Сергей Александрович и Виктор Никитович. В нашем случае это Виктор Никитович.

Вот его фото, сделанное на встрече ветеранов в 1979 году (Никитин пятый слева).

 

 

76.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера самолетов и моторов Спитов и Кобр, воевавших на Кубани с привязкой к полкам у меня есть практически все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя, я не про те номера. У меня остались фото запчастей с каталожными номерами деталей. Первые цифры в длинном номере-принадлежность деталей к какой-то марки самолета, или фирме-изготовителе.

Изменено пользователем удав35
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, удав35 сказал:

Женя, я не про те номера. У меня остались фото запчастей с каталожными номерами деталей. Первые цифры в длинном номере-принадлежность деталей к какой-то марки самолета, или фирме-изготовителе.

Ты имеешь в виду каталожные номера по сборочным узлам и деталям? У меня есть несколько фото обломков Аэрокобры, поднятых на Тобечике в июле 16 года, на них номера видны

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, удав35 сказал:

Да, я именно про эти номера! Если ты на все сто уверен в своей Кобре, то поделись номерами, плиз.С ув.

Держи, три с деталей крыла , четвертый на талрепе, пятый - на ребре жесткости

DSC08087.JPG

DSC08091.JPG

DSC07969.JPG

DSC08078.JPG

DSC07970.JPG

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Жека сказал:

В 16 гиап было два Никитиных: Сергей Александрович и Виктор Никитович. В нашем случае это Виктор Никитович.

Вот его фото, сделанное в 1941 году (пятый слева во втором ряду), еще когда 16 гиап был 55 иап и второе фото, сделанное на встрече ветеранов в 1979 году (Никитин снова пятый слева).

На Вашем фото - Даниил Евстигнеевич Никитин, погибший в воздушном бою на МиГ-3 годом ранее, 5 мая 1942 года. Виктор Никитин на моем фото справа.

(120326010102)_img208.jpg

Изменено пользователем Алексей Пекарш
дополнение
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Синд сказал:

Держи, три с деталей крыла , четвертый на талрепе, пятый - на ребре жесткости

DSC08087.JPG

DSC08091.JPG

DSC07969.JPG

DSC08078.JPG

DSC07970.JPG

 

Изменено пользователем удав35
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, удав35 сказал:

Т.е. , получается, Кобры шли с каталожным номером 12?

Насчет этого не скажу, не знаю. Могу сказать только то, что детали от правого крыла (там на них есть нанесенные номера из цифры и латинской буквы R):

DSC08077.JPG

DSC08086.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То,что первые цифры-модель (тип) ЛА, это точно.Если Вы на 100% уверены, что у Вас Кобра, то в каталоге она 12. Предлагаю пообщяться в личке, дабы не обижать автора темы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу