Опубликовано: 29 октября, 2016 (изменено) Поскольку работы на месте падения Яка под Нижнебаканкой, не заняли много времени, то вторую половину дня решили посвятить работам по пехоте в районе Сопки. Но, как говорится, поисковик Кубанского Плацдарма везде самолет найдет! В итоге в чистом поле у подножия Сопки нашли место падения ЛАГГа. Тип самолета был определен по боекомплекту 20-мм и 12,7-мм; характерному лючку и немереному количеству дельта древесины. Немного зашурфились чтобы уточнить место падения, попали точно в цель! На глубине 1 мест начинается много железа. Среди обломков найден костный фрагмент останков пилота и поломанная ракетница. Малочисленность участников выезда и отсутствие времени, не позволили извлечь обломки из земли. В ближайшее время организуем экспедицию. Изменено 2 ноября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2016 Жека! Молодцы! Зацепить запаханный самолет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Сегодня подняли самолет: пилот мл. л-т Сидоров Григорий Васильевич, 1923 г.р., 88 ИАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Первый найденный номер мотора, а вернее его окончание, был найден на стопорном кольце "...554" Позже, когда извлекли мотор, то номера были продублированы на дне всех поршней 4-2554 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 По данным нашей базы, мотор М-105ПФ № 4-2554 был установлен на самолет ЛАГГ-3 № 6053, входивший в состав 88 ИАП. Самолет и мотор списаны приказом от 01.08.1943 г. как не потерянные при боевой работе в районе Мелиховский. 30.07.1943 г. из района Мелиховский не вернулся их боевого задания пилот 88 ИАП мл. л-т Сидоров Григорий Васильевич, 1923 г.р., уроженец Рязанской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 У пилота был трофейный люфтовый шлемофон. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 1. А другие костные останки нашли? 2. Сидоров - это единственная потеря полка в те дни? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Да, были еще останки. Хотя маловато, видимо после войны сборщики металлолома вытащили большую часть останков. Других потерь пилотов в эти дни не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Жека, можно поздравить с еще одним возвращенным именем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 МОЛОДЦЫ!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 88 ИАП принимал участие в боях на Северо-Кавказском фронте с 25 мая 1943 года. Воевал на самолетах ЛАГГ-3, некоторые из которых были построены за счет средств рабочих Грузии и имели на борту надпись на грузинском языке "Советская Грузия". Вот пара фото самолетов ЛАГГ-3 88 иап, сделанных на Кубани летом 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Документальное подтверждение отнесения ЛАГГ-3 с мотором М-105ПФ 4-2554 к 88 ИАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Есть Приказ 88 иап №084 от 4.8.1943 "Осписании самолетов и моторов с лицевого счета части" С сего числа списать с лицевого счета следующие самолеты и моторы: 1. Самолет ЛаГГ-3 №6053 с мотором М-105пф №4-2554, пилотируемый летчиком мл. лейтенантом Сидоровым. При выполнении боевого задания 30.7.1943 г. был сбит в воздушном бою, самолет упал на территории противника ... Кстати, 30.7.43 88 иап потерял еще один самолет, но летчик выпрыгнул с парашютом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Спасибо, Борис! Но надо отметить, что самолет упал на нашей территории, правда рядом с линией фронта. Примерно 1 км до немецких позиций. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 А кто там разбирался? Как сверху показалось, так и доложили. Летчик погиб, так что поправлять некому было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Сегодня, на воинском мемориале города Крымска, состоялась торжественная передача останков мл. л-та Сидорова Рязанским поисковикам для захоронения на Родине. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Молодцы Жека и все твои коллеги!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах