Тульский Искатель

ПЕ-2 Белёвский район Тульская обл.

71 сообщение в этой теме

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Прошу помочь с идентификацией фрагментов самолёта и установлению личности пилота.

Воронка вытянутая, длиной примерно 10 м и шириной 4 м. Похоже, что падал по пологой траектории. В предполагаемом конце воронки на глубине 2.5 м от дневной поверхности обнаружены два карбюратора К-105 БП, фрагменты выхлопного коллектора и прочие фрагменты двигателя, указывающие на его модель: М-105. Впускной клапан как новый и состояние рабочей фаски говорит от совсем мизерной наработке. Нашли так же вал с зацепами, так называемый храповик, который торчал из кока.

По алюминиевым фрагментам видно, что до разрушения самолёт горел. Найдены обгоревшие обрывки парашюта, остатки одежды и подмётки от обуви, фрагменты человеческих костных останков. Деревянных деталей почти нет, но в разрезе раскопа виден горелый слой толщиной около 5 см, свидетельствующий о пожаре после падения.

Найдена обойма упорного подшипника, установленного на выходном валу двигателя с номером РА 135-2213.

Найдены два лючка. Один диаметром 200 мм и тремя застёжками "дзус". НА лючке надпись красным "ЗАПР МАСЛО". Второй лючок имеет крепёж на анкерых болтах.

Обнаружен электродвигатель с шильдиком "МУ-1000"

Вооружение: ШКАС 7,62мм, 12,7мм (УБС?), РС (вывезены и уничтожены МЧС уже давно, поэтому тип неизвестен)

Работы на месте падения ещё продолжаются.

_2hMKU40l9Y.jpg

iawHIov9p1Y.jpg

IMG_2136.JPG

IMG_2154.JPG

IMG_2159.JPG

IMG_2163.JPG

IMG_2167.JPG

IMG_2169.JPG

IMG_2170.JPG

IMG_2171.JPG

Изменено пользователем Тульский Искатель
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно фото с номером мотора? Правильно ли вы его прочитали? Это так, на всякий случай...

Если это М-105 ра, то скорее всего это Пе-2 или другой бомбардировщик. искали ли второй мотор?

135-2213 у меня нет. Ближайший попадался 135-2217, на Пе-2, конечно.

И фото лючков покажите, пжлст, на Пе-2 они часто характерные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ПЕ-2, насколько я знаю, лючки имеют овальную форму, но здесь мы имеем другие. Отличительная особенность: Выхлопной коллектор выполнен в виде общего патрубка, закрытого серебристым экраном. Посему мне видится ЛаГГ-3, но пролазив все имеющиеся у меня чертежи, пока не нашёл стопроцентного подтверждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У ПЕ-2, насколько я знаю, лючки имеют овальную форму, но здесь мы имеем другие. Отличительная особенность: Выхлопной коллектор выполнен в виде общего патрубка, закрытого серебристым экраном. Посему мне видится ЛаГГ-3, но пролазив все имеющиеся у меня чертежи, пока не нашёл стопроцентного подтверждения.

и не найдете,на ПЕ-2 ранних с мотором РА как раз стояла такая теплозащита коллектора из нержавейки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ПЕ-2, то не понятно, почему так мало алюминия. Может весь в глубине?

Отчасти это может объяснять наличие стрелянных гильз 12.7 в обломках.

Пошёл изучать матчасть ПЕ-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ПЕ-2, то не понятно, почему так мало алюминия. Может весь в глубине?

Отчасти это может объяснять наличие стрелянных гильз 12.7 в обломках.

Пошёл изучать матчасть ПЕ-2

все украдено до вас,сдали в металлолом просто..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так если воронка у нас овальная 10х4 м, то получается, что он мог не вдоль войти по пологой, а поперёк, по крутой траектории. Теперь вопрос в том, насколько глубоко ушли моторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так если воронка у нас овальная 10х4 м, то получается, что он мог не вдоль войти по пологой, а поперёк, по крутой траектории. Теперь вопрос в том, насколько глубоко ушли моторы.
могли уйти довольно глубоко
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так если воронка у нас овальная 10х4 м, то получается, что он мог не вдоль войти по пологой, а поперёк, по крутой траектории. Теперь вопрос в том, насколько глубоко ушли моторы.

Все зависит от многих факторов: грунт, время года, высота и угол падения. У нас в среднем моторы уходят на глубину 4-6 метров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдена обойма упорного подшипника, установленного на выходном валу двигателя с номером РА 135-2213.

Правильно называется "опорная шайба ведомой шестерни редуктора", которая собственно подпирает обойму опорного шарикоподшипника. Таких было две. Уже по ее диаметру (не говоря про номер) ясно, что это не истребитель - в истребительных (пушечных) они больше.

Судя по номеру (и если верить минимальному износу) это скорее потеря конца 1941 - первой половины 1942.

Ориентировочно 50е серии номеров Пе-2.

Но с номерами двигателей по этому периоду не густо - надо искать номер самолета (шансов определить больше)

Но в принципе близкие моторы "жили" и до конца 1942 - начала 1943 годов.

Уточните место поточнее, пожалуйста - может где проскочит.

С уважением, Кирилл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понимаю - это стык Западного и Брянского фронтов по 41 году. Но ВВС ЗФ туда практически не долетали.

Как варианты - 602 бап или 130 бап (12 САД, 28 САД, 146 САД). Они подчинение меняли армий и фронтов.

В ВВС обоих фронтов этот район как-то не особо фигурирует, а в ВВС 10А и 61А вроде не было Пе-2.

24 СБАП 61 САД ВВС 13А и позже 99 СБАП 4 РАГ действовали в основном южнее. Правда еще была 6 РАГ и там были несколько Пе-2 из 244 бап (4 штуки пополнили 24 сбап).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, похоже еще одна "пешка" - висяк...

Искатель, ищите номер самолета. так шансы чуть увеличатся на установление...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот, похоже еще одна "пешка" - висяк...

Искатель, ищите номер самолета. так шансы чуть увеличатся на установление...

небольшое уточнение: мы "Тульский Искатель" и к "Искателю" отношение не имеем. :-o

Делаем всё возможное, чтобы это не было висяком. Ещё раз пересмотрел помытые фрагменты - номеров нет. Есть фрагмент обшивки с нанесёнными кистью цифрами, но его не выпрямить и там всего пару цифр. Завтра едем на самолёт. Если что-то найдём - отпишусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот, похоже еще одна "пешка" - висяк...

Искатель, ищите номер самолета. так шансы чуть увеличатся на установление...

Есть фрагмент обшивки с нанесёнными кистью цифрами, но его не выпрямить и там всего пару цифр. Завтра едем на самолёт. Если что-то найдём - отпишусь.

Если это принципиально, то ТУЛЬСКИЙ Искатель, пара цифр краской - это очень важно!

Если не разогнуть - пилите кусок, пазл соберете.

Краской номер - вероятно нужный! Отнеситесь к нему с пиететом :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Два раза выезжали на самолёт, в том числе с ночёвкой на три дня. Монтировали светодиодные прожекторы и копали до ночи. Находок много, но из них уже есть две очень интересные. Первая: фрагмент коленвала и выходная шестерня с фрагментами картера. Далее нашли шильдик. Сделан из того же материала, что и обшивка и был закреплён на алюминиевых заклёпках. Пришлось греть, чтобы выпрямить. На валу есть номер двигателя 2122-145. То, что изображено на шильдике не совсем понятно.

Ещё интересная деталь: при раскопках были обнаружены гильза от немецкой ракетницы и гильза от маузера. Гипотетически, это ведь могла быть немецкая группа подтверждения гибели самолёта. В соседней теме нашёл упоминание о поисках в зарубежных архивах документов о подтверждении подбития самолёта немецким лётчиком. Тем не менее, правильнее сначала наверное будет установить самолёт и экипаж.

5853d59deabc3_5_kv95wtJa0(1).jpg.233af3a6da3a4cf530702192c579bef7.jpg

5853d59df29d2_xuFSWn9rQPY(1).jpg.7905014383bd24e98a00f3353b3933d1.jpg

RlG5bBB6ANs.jpg.81e056795b83d3dcd584fcfaed70f961.jpg

GSOH_reL91M.jpg.4c73c8d04084265acf5f0650730e22f7.jpg

jtwicijkwIA.jpg.e0209a27f48660664f08054d7c52b24e.jpg

HDiui6SDsX0.jpg.d4c5e131ac8fada567d3dd900a8892b7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достойно поработали - и номер второго мотора вытянули. (но он в имеющихся у нас доках не проходит).

Шильда скорее всего не несет заводского номера (похожие нам попадались).

А как с номерами краской на обшивке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

На фрагменте обшивки есть только одна цифра и какой-то знак. Позже выложу фото.

Сейчас мою новую партию деталей. Может что-то ещё выйдет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2122-145. близкий номер выпущен в конце ноября 1941 года

и соседние номера (2108, 2119, 2131, 2133) в марте 1942 года были в Казани в составе 9 ЗАП для отправки на фронт...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а такая разница в номерах двигателей часто встречается? Я вот сейчас смотрю детали левого и правого двигателей и могу сказать, что правый мотор (с индексом 135) опять же если отталкиваться от клапана и седла, имеет более новое состояние, нежели мотор с индексом 145: на впускном клапане имеется нагар и рабочая фаска имеет уже более приработанный вид, да и траверсы впускных клапанов отличаются по следам контакта распредвала: на "135" моторе новее. На "135" моторе клапан имеет маркировку электрокарандашом и чёрное защитное покрытие, чего нет на клапане мотора "145".

На деталях "135" мотора масло прозрачное, а в "145" моторе местами как мазут.

Карбюраторы двигателей отличаются способом нанесения номеров: разные размеры шрифтов и места нанесения. Контровка крепежей выполнена проволоками разных типов, а заслонки закреплены винтами иной конфигурации.

Всё это наталкивает на мысль, что моторы сделаны если даже на одном заводе, то в разное время. Возможно, что на самолёте меняли один из двигателей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это разные заводы.

135- 3-й квартал 1941 года старый сложившийся завод №26 в Рыбинске до эвакуации, явно использоваал еще довоенные комплектующие.

-145 4-й квартал 1941 года, новый завод в Казани №27 только осваивал производство, комплектующие уже военного производства хУдшего качества.

Помимо этого куча факторов влияет на конкретный мотор и их меняли чаще не одновременно, а по мере выхода из строя.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

Тульские поисковики обнаружили сбитый под Белёвом бомбардировщик

http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=97168

Статья в газете "Белёвская Правда" о работах по подъёму остатков

самолёта Пе-2

http://belev-pravda.ru/news24416

Тульский Искатель

https://vk.com/club47246204

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Крайний выезд в этом году состоялся 26 ноября. Яма заполнилась водой полностью и наша помпа не сдюжила такого объёма, да и лёд образовался сантиметров восемь, поэтому стало ясно, что в яму до весны лезть не стоит. Заложили шурф рядом с ямой в направлении вероятной траектории падения. Грунт здорово промёрз, да и снега подвалило. Нашли каблук и множество мелких деталей. Думаю, самое время заняться архивной работой, а с началам сезона опять на самолёт, чтобы сделать всё возможное для экипажа.

Удачного всем поискового нового года и вообще, удачи и здоровья!

И небольшой ролик, сделанный по итогам поездок на самолёт. Всем, не вернувшимся с боевого задания, посвящается:

https://vk.com/video6826711_456239023

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....понятно,  что белевский район  ,  а конкретно   где нашли     ?     как помочь ,если не указано место находки...
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу