Аirborn

"Як #мотора 315-182х ,у д. Медынцево Калужск. обл.

75 сообщений в этой теме

В ходе осенней разведки под деревней Медынцево Ульяновского района Калужской обл. в глубоком овраге обнаружено место падения Советского самолета.Определен эпицентр падения,взяты некоторые доступные фрагменты на определение.Ясно ,что несколько фрагментов точно от самолета( кусок бронеспинки, деталь "фермы" с номером,деталь с замком в виде шпингалета, и др.).,Судя по найденным в воронке гильзам ШВАК и УБС,это может быть потеря 1943 года,и еще что за капсюля??со странной выпуклостью,ранее таких не приходилось видеть. Нужна Ваша помощь коллеги по определению и идиентификации. Основной подьем запланирован на 2017 год.Заранее Всем спасибо за помощь.!!

DSC02808.JPG

 

 

DSC02812.JPG

DSC02814.JPG

DSC02815.JPG

DSC02816.JPG

DSC02817.JPG

DSC02819.JPG

DSC02807.JPG

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А номера есть на генераторе? Он похож на авиационный, по контровке гаек проволокой.

На фото 2828 видится фрагмент 105 мотора. Можно фото крупней?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По гильзам.

На левой капсюль явно выбило наружу. Видимо, патрон горел и бабахнуло снаряд в одну сторону, капсюль в другую. Если вокруг штырька почистить грязь, то будут видны два отверстия.

На правой похоже, что капсюль напротив вмяло в гильзу, с выступом на штырьке. Вряд ли это механическое воздействие? Может, каким-то макаром вакуум в гильзу создался и капсюль туда потянуло?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Генератор не похож на М-105 (тот встроенный в корпус, а тут явно подвесной - как у Микулина).

Бирки на раме похожие на Яковлевских машинах находили, но на Миге тоже рама приличная. Но в лучшем случае номер серии давали близкий.

Миг-3 с ШВАК как то боязно предполагать))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это привод генератора мотора ам-35(38) на торце очень часто номер мотора выбивали,у вас там Миг-3 похоже,труба с шильдой припаянной с рамы,номер технологический скорее всего

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Миг-3 сложно предположить,их с ШВАКами единицы были ведь,да и по 43 году их в этом районе пребывание возможно ли????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте посмотрим на фрагмент картера с фото 2828, очень он похож на соединение редуктора с м-105.

DSC02828.JPG.d88d34a16a6f7ce175f9993000f72313.JPG

ds_m-105r_03.jpg.e243145664c48ff2cc9f5ae40383abb0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....в р-не Медынцево потери были...

1. Нбз. Яковина вл.ив.- ---лейтенант--- 20 иап як- 1 № 40141 мотор № ???????

Сбит ЗА р-н Медынцево

1. Нбз Халепа алекс. ильич.-старшина 20 иап як-1 № 30141

Сбит ЗА р-н Медынцево …..плен …вернулся

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... заявки на Миг-3 в ульяновском р-не за 10 км от медынцево 07.1943г тоже есть...

Миша! наш борт лежит примерно в 3 км от Медынцева на северо-восток!И воткнулся в стенку оврага курсом строго с юга на север.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да какие Яки,забудьте, тут остатки генератора с приводом от мотора АМ-35(38) это 100% надо почистить торцы.там выбивали номер мотора,на Иле труб мало,а труб с впаянной шильдой я вообще не видел,а на Миге такая есть,поэтому пока видится Миг

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое впечатление, что там выбито два серийных номера: АМ-38(ш?) 29922 и АМ-38ф 2459х (или Ф в конце?)

Борис!почему АМ-38 ,а не АМ-35?????неужели это может быть ил-2,а не миг????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В железе не разбираюсь, только в знакомых цифрах. Оба номера похожи на серийные номера именно АМ-38 выпуска лета 1942 и зимы 1942/43.

29922 также напоминает серийный номер АМ-35А, но я не встречал там 29-е номера меньше 2915хх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29922 номер мотора,а чей он и кому принадлежит это уже надо людей у которых базы есть спрашивать,есть хоть ещё какие запчасти? привод генератора 100% от мотора Ам-35 или 38,поэтому кандидата всего два,трубу с впаянной шильдой видел только на Миге..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша,мы уже уехали домой с экспедиции,будем там только весной теперь!пока это все фрагменты,!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!!подскажите у какого полка 1 ВА в районе Ульяново могли к 43 году могли остаться в строю Миг-3????зависла немного тема,!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги!!подскажите у какого полка 1 ВА в районе Ульяново могли к 43 году могли остаться в строю Миг-3????зависла немного тема,!

Из 1 ВА - только 122 ИАП был на МиГ-3 во второй половине 42-го. Про 43-й данных нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 22.10.1943 года во всей 1 ВА числилось только два МиГ-3, из которых один не исправный (в 122 иап 201 иад/233 шад).К 01.11.1942 остался один исправный, который ещё числился на 01.12.1942. Но в боях он не замечен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги!!подскажите у какого полка 1 ВА в районе Ульяново могли к 43 году могли остаться в строю Миг-3????зависла немного тема,!

Из 1 ВА - только 122 ИАП был на МиГ-3 во второй половине 42-го. Про 43-й данных нет.

Коллеги!Как я понял на Миг-3 еще летал и 519 ИАП 201 ИАД??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги!Как я понял на Миг-3 еще летал и 519 ИАП 201 ИАД??

519 ИАП как единица летал на МиГ-3 не позднее 04.07.1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это Миг-3, то они были в 6 ИАК ПВО. В 1943 в юго-западном секторе работали на МиГ-3:

- 565 ИАП - Кубинка (полк отправлял отдельные звенья на аэ Адуево - самый ближний к району нахождения)

- 177 ИАП и 11 ИАП - Дубровицы и Остафьево

- 445 ИАП - Кашира

В принципе ПВО иногда довольно далеко залетали в погоне за противником.

В основном сектор Калуга-Тула обороняла 125 ИАД ПВО (495 ИАП - Як-7, Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5; 787 ИАП - Харрикейн, Як-1; 960 ИАП - Ла-5). Хотя в конце июня 1943 у 125 ИАД ПВО числилось 2 исправных и 1 неисправный МиГ-3.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно коллеги!Спасибо за инфу! Скажите,все же что может означать паянная шильда на раме 4131??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги!не появилось инфы по этим номерам ни у кого??жаль тема пока застыла!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги!Мы продолжили в ходе весенней экспедиции работы на месте падения этого борта!сегодня поработали в районе воронки.много воды в почве,затрудняет процесс выкапывания ,но все же достали немного различных фрагментов!выкладывают на обсуждение!моё мнение,что это никак не Ил-2,нет характерных фрагментов для штурмовика.Скорее ,точно это Миг.,хотя с ними нам ранее не приходилось работать!вокруг воронки много патронов калибра 12,7 практический все бронебойки(выпуска 42 и 43 года).и масса снарядов от ШВАК!Что интересно,в воронке и рядом нашли два снаряда калибра примерно 122 мм,оба не проходили канал ствола,и у обоих оторваны верхние части на одну треть длинны снаряда,и местами попадается какое то вещество ,белого цвета,очень похожее на керамику,в огне горит примерно так же,как тротил!по форме видно, что оно находилось внутри этих снарядов!как они попали на место падения самолёта вопрос?может случайно!

IMG_0177.JPG

IMG_0174.JPG

IMG_0176.JPG

IMG_0173.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу