Аirborn

"Як-1, мотор ПФ-361,ШВАК "ДБ-432", 3,5км ю.-з. д.Брусны Калужск. обл."

253 сообщения в этой теме

2 часа назад, misha-mo сказал:

      ....еще один   вариант   есть  для проверки  ....

 .... севернее   места находки      2-5  км         есть   заявка   за     14.5.43г.

рано  утром   в этот  день     из  разведки   нбз     л-нт.  Матвеев  георгий     андреевич  (григорьевич )    168 иап  303 иад.

...непонятно  с каким  самолетом  пропал   Матвеев    -  як7  или   як1....

...в списке  потерь  168 иап       В Савончика         Матвеева почему-то    нет...

 

л-т Матвеев - нбз на Як-7б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги!

Все пытаемся решить загадки этого самолета.Извлекли с мотора все 24 свечи зажигания,"прокислотили" их.

На поверку выяснилось следующее:

3  свечи имеют дату выпуска -1940 г.

15  свечей выпуска -1941 года.

у  6  свечей не удалось выяснить дату выпуска,(сильно побиты коррозией)

Такая вот ситуация! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее я писал,что :"обнаружено порядка 30 снарядов от ШВАКа,выпуска 1942г, и патроны и гильзы от ШКАСа выпуска 1941 г.

Т.е.Самолет имел на борту БК выпуска 41-42 года.А свечи зажигания  40-41 год ! 

На потерю 1943 года нет никаких намеков!

Какие будут мнения коллеги??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи коллеги!

пару дней провожу мытье мотора,для установки в музее.когда его перевернуло,в пробойнах днища карьерной части немного стало видно поршневую,шатуны,поршня.как смогли отсняли пока один поршень и шатун!что видно на удаленной фотосъёмке выкладываю.Виден номер 1836,сложно сказать что это- номер поршня из ремонта,или технология?!но,посмотрев свои старые подъёмы,увидел ,что у летчика Котлярова был на поршневой номер 4-1822.На,шатуна просматривается буквы ПФ ,затем тире и 3 и вроде 6,т.е.скорее это ПФ-361,то есть фактический номер мотора.Для полной уверенности ,думаю надо снимать крышку поддона и просмотреть все поршни!

IMG-20200606-WA0014.jpg

IMG-20200606-WA0013.jpg

IMG-20200606-WA0010.jpg

IMG-20200606-WA0007.jpg

IMG-20200606-WA0003.jpg

IMG-20200606-WA0001.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги!Наконец то,открутив,а где и срубив сняли крышку поддона с сеткой.Несколько суток промывания коленчатого и поршней,ползволилдо сегодня отснять с применением сканера Бош 5 из 12 поршней.Остальные были забиты окаменешей глиной или поршень находиться в таком не удобном положении,что пока проблемно его прочитать.На отснятых видны номера ПФ 361,поршня видно родные ,с завода.

P0000022.JPG

P0000020.JPG

P0000014.JPG

P0000011.JPG

P0000012.JPG

P0000015.JPG

P0000006.JPG

P0000002.JPG

P0000016.JPG

P0000018.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги!можно сказать закончил установление номеров поршней на этом Як,к сожалению,удалось добраться не до всех номеров на поршнях,так как некоторые оказались заклинившими в очень не удобных положениях,и доступ к которым перекрыли шатуны.

В общем картина такая,как на схеме ,которую нарисовал.Думаю,мотор не подвергался ремонту в период эксплуатаций,и судя по нагару на донцах поршней,поработал немного.Так что ,думаю,надо искать документы на списание мотора ПФ-361 в ЦАМО,в составе авиаполков 1 ВА.

Теперь,нужна понимать ,как вести розыск документов в архиве?

IMG-20200621-WA0000.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Марат,приветствую.С номером мотора все ясно.Остается найти Акт на его списание.Номер самолета пока не установлен.... Надо еще раз и более внимательно перебрать все железки.Пулеметы ШКАС не найдены...Но звенья с патронами 7,62 найдены в изобилии?Попалась хоть одна стрелянная гильза? Стрелянные гильзы и звенья сыпались в мешки под сидением пилота.Гильзы ШВАК вылетали в воздух под крыло.Пересчитайте найденные снаряды пушки.Интересно,на сколько был израсходован БК ? Хорошо бы понять,вел пилот бой или сбит ЗА? Личное оружие летчика(ТТ) не найден....К нему ещё была запасная обойма и часто, в кармане россыпью патроны...Ни один не попался?Но командирская пряжка ремня попалась!А на ремне была кабура...Мотор в перевернутом положении?Самолет падал в обратном пике.Версия капота самолета,не состоятельна.Повреждения на корпусе мотора не имеют следов огня пр-ка?Лопасти отбиты,мотор ещё был жив...На нержавейке рукава следы пуль? Интересная задача....А какая изначальна была озвучена легенда это МП и как вы на него вышли?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Марат!

Самолет горел?

Попроси проверить по ЦАМО версию с ЯК 18 гвиап 234 иад (в полку на тот момент были как ЯК-1, так и ЯК-7) гвардии старшим лейтенантом Александром Ивановичем Модиным, погибшим 14 августа 1942 года:

214 шад 14.8.42 6 Ил-2 237 шап с 07,05 – 08,05 бомбардировочными и штурмовыми действиями уничтожала войска противника в районе Мойлово, Хатьково.

-----------

Немецкий разведывательный самолет сообщает в период 06,50 – 07,40 о 5 советских штурмовиков под прикрытием 2 истребителей, которые атаковали немецкую колонну в районе Брусны. Сам немецкий самолет был безуспешно трижды атакован – дважды одним советским штурмовиком и один раз – советским истребителем.

-------------

В районе южнее Хотьково были обстреляны ЗА противника. На дороге Хотьково – Сусеи наблюдали до 40 автомашин крытых и не крытых. Гв. лейтенант Заморин по автомашинам произвел две атаки. С боевого задания не вернулся гв. ст. лейтенант Модин.
---------------
При сопровождении группы ИЛ-2 в районе Хотьково наши истребители (из документов 18 гв. иап) вели воздушный бой с 6 МЕ-109. В этом воздушном бою погиб тов. Модин, который по докладу летчиков упал в лес и загорелся. Предположительно тов. Модин сбит ИА или на низкой высоте при крутом вираже сорвался в штопор и сгорел.
Причина: Ошибка летчика в технике пилотирования. Малая высота для ведения воздушного боя, немцы атаковали сверху.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, fiskar сказал:

гвардии старшим лейтенантом Александром Ивановичем Модиным, погибшим 14 августа 1942 года:

В оперсводке 234 иад за 14.8.1942 есть потеря Модина нбз на самолете №4468.

Кстати, в сентябре 1942  из 234 иад исключены 4 исправных самолета 18 гиап (выведен из состава дивизии), в т.ч. с мотором пф 360 на Як-1 якобы номер 31213071? Вероятно №3071?!

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fiskar День добрый, спасибо за информацию.Интересная и полезная информация.Самолет горел,и очень прилично,много оплавленного алюминия.

Борис привет!То есть ,в полку был мотор №360 и мог быть еще №361 или в списаний допущена ошибка и написано вместо 361 - 360  ????О какой версии мысль??

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 № 4468 с завода забрал летчик 813-го иап 17.5.42 г. с мотором ПА 225-591

Як-1 № 3071 на 1.6.43 г. числился за 1-м утап 1-й ВА с мотором ПФ 360 и находился неисправным в 281-х сам.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги! Есть ли шанс, что то наитти полезное по этому самолету(ПФ-361) в Подольском архиве?,

Если да,то где искать документы,подскажите???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу