linnet

нумерация М-89

1 сообщение в этой теме

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-89 ... 0%BB%D1%8C)

Двигатель М-89 представлял собой 14-цилиндровый двухрядный звездообразный четырёхтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения и являлся дальнейшим развитием двигателя М-88.

Существовали следующие модификации двигателя.

М-89 первый вариант — изготовлен небольшой серией для проведения испытаний. Мощность номинальная — 1250 л.с., максимальная — 1300 л.с., степень сжатия — 6,4, вес 800 кг.

М-89 улучшенный — мощность номинальная — 1380 л.с., максимальная — 1550 л.с., степень сжатия — 7,0, вес 815 кг.

М-89НВ (М-89В) — вариант с заменой карбюратора на впрыск топлива во всасывающие патрубки. Опытный образец испытывался в августе 1941 года. Получена номинальная мощность 1085 л.с., максимальная — 1475 л.с., вес 760 кг.

М-89Б — опытный вариант со стальным картером, прошел заводские испытания в июле 1941 года.

Двигатель страдал перегревом головок, тряской и наличием стружки в масле.

Двигатель М-89 устанавливался для прохождения летных испытаний на следующих самолетах:

ДБ-3Ф

Су-2

Та-3

На некоторых серийных боевых самолётах, участвовавших в ВОВ, использовался задел экспериментальных моторов М-89, вместе с заделом деталей к ним. В частности, для программы Су-2 из-за недостатка штатных М-88Б. Действительно, пока «моторный кризис» не удалось преодолеть, несколько десятков модифицированных машин с двигателями М-89 отправили на фронт, а на другие поставили М-88Б с картерами для М-89.[1]

Теперь о нумерации:

Нашел небольшое количество номеров моторов М-89, потерянных в 1942 году в 8 ВА. Они были установлены на самолетах Су-2 завода №135, в основном 10-й и 11-й серий.

Только два из моторов были полностью записаны, остальные явно сокращенно. Но легко было понять, что в полном номере первые две цифры были 89, что продолжает традицию нумерации линейки двигателей М-87 и М-88 на заводе №29.

Всего на этом заводе в 1-3 кварталах 1941 года было выпущено 107 моторов М-89 и еще 2 штуки в апреле 1942 года.

За исключением сомнительных случаев остаются такие номера:

8990

8998

89111

89116

89117

89132

Полагаю, изготовленных моторов было больше чем 109, но не все из них приняли, что вполне обычно для опытного производства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу