7.62

ПЕ-2 эк-ж Росляков, Михайлов, Мармер (2 ОРАП)

21 сообщение в этой теме

Приветствую,коллеги!

С утра было минус 20, но решили не малодушничать и поморозить ... малость.

Сегодня в ходе разведки места падения неизвестного самолета в Истринского р-на МО был найден фрагмент редуктора с номером мотора М-105: РА 135-1744

Близкие номера ставились на з-де №22 на пешки примерно 45-й серии.

Прошу помочь с установлением полка и экипажа.

номер мотора пе-2.jpg

Изменено пользователем 7.62
экипаж установлен
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж из ОБД:

ст. л-т Росляков Михаил Васильевич из Кировской области

л-т Михайлов Алексей Петрович МО, Солнечногорский р-н, д. Костино

с-т Мармер Абрам Григорьевич из Житомирской области

5853d46aa3d70_.jpg.a61885c89fda2c8053d9f19e9ee95690.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж исключен из списков как нбз приказом по полку от 20.12.1941 года, основание: рапорт командира 2 аэ от 13.12.1941.

2 апдр базировался на 27.11.1941 в Монино.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на номер 14/49 есть другой совсем случай или даже два в этом же полку, оба с пилотом Клочковым один в октябре 1941, второй в январе 1942. Где ошибки, неясно.

В том же источнике экипаж Рослякова как 15/32. Моторы не указывались.

В основном источнике с актами списания, где Росляков 27.11.1941 - №14/49, там же есть потеря Росляковым в августе в аварии №15/32, а потеря Клочкова в октябре - №15/49, а в январе - №17/52.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо за установление экипажа!

Сегодня зашурфились до дна воронки - двигатель вытащен ранее, остались только мелкие обломки от него и обшивки.

Но вместе с обломками нашли фрагмент кости (нет полной уверенности, что человеческая, поэтому будет передана на экспертизу).

Борис, как понимаю, надо брать документы 2 ОДРАП и проверять все с номерами и судьбой экипажа. Верно? Для полной уверенности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрел материалы этого полка. Не знаю, все ли. Но по 1941 и началу 1942 только приказы по л.с. иногда и № самолетов, в т.ч. сильно перепутанные.

Подробные документы с номерами - это из потерь МВО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я смотрел материалы этого полка. Не знаю, все ли. Но по 1941 и началу 1942 только приказы по л.с. иногда и № самолетов, в т.ч. сильно перепутанные.

Подробные документы с номерами - это из потерь МВО.

Борис, так твое мнение - можно верить документам МВО и это экипаж Рослякова? Или нет уверенности?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный предмет достойный фотосъемки. Будет передан в школьный музей после завершения работ.

Благо, школьники сами расчищали помойку с нами и выворачивали этот артефакт.

4.jpg.fa1b1b15b9a95fa3acc86056ba890236.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Известный в поисковых кругах историк, кандидат наук, господин С. роется в помойке...

До чего страну довели... :shock::shock::shock:

Народ должен знать героя в лицо....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я смотрел материалы этого полка. Не знаю, все ли. Но по 1941 и началу 1942 только приказы по л.с. иногда и № самолетов, в т.ч. сильно перепутанные.

Подробные документы с номерами - это из потерь МВО.

Борис, так твое мнение - можно верить документам МВО и это экипаж Рослякова? Или нет уверенности?

Документы МВО выглядят солидно, в каждой из карточек-донесений о потери матчасти номера самолета и моторов приведены три раза, без разночтений. Даты составления карточек нет, запись МВО об исключении от мая 1942 г. В сопроводиловке от апреля 1942 года на несколько десятков карточек с потерями с августа по декабрь 1941 указано, что их посылают из полка по второму разу - высылали ранее партиями 6 сентября, 15 ноября 1941 и 4 января 1941 года.

Но ошибки, конечно на 100% исключить нельзя.

Второй источник с разночтениями из приказов полка по л.с. изобилует в 1941 95% пропусков номера потерянного самолета по экипажу которого издавался приказ. В приказах 1942 года номера самолетов вписаны в упоминаниях о потерях конца 1941 года, но скорее всего с ошибками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем дня, коллеги.

Неделю назад проезжая мимо места падения этого ПЕ-2, мы решили повторно заглянуть туда. Цель - определить перспективность масштабных работ, с привлечением экскаватора, чтобы полностью вычерпать мусорку.

Выбили еще один шурф в мусорке, размером 1.5 на 3 метра. Глубина - менее полутора метров, воронка идет вверх. За весь день работ нашли около 10-15 мелких обломков. В основном - в нижней части мусора, на глине. Выяснили несколько важных моментов, пообщавшись с местными жителями. Оказалось, что в 1990-е на этом месте была очень большая свалка с местных дач. В 90-е её вывозили на грузовиках, что не смогли сжечь. Таким образом, воронка была выкопана в 70-е годы на металлолом, потом там устроена свалка, потом ее жгли и снова заравнивали. 

1.jpg2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все найденные обломки были очень сильно корродированы, либо сплавились в слитки. Были обнаружены несколько не совсем гнилых обломков, три мы взяли на помывку домой.

На лючке обнаружили только технологическое клеймо, а диск после помывки оказался наушником шлемофона, что доказывает, что кто-то из экипажа погиб в самолете.

3.jpg4-наушник.jpg5-лючок.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Sunday, January 17, 2016 в 20:33, 7.62 сказал:

 

Но вместе с обломками нашли фрагмент кости (нет полной уверенности, что человеческая, поэтому будет передана на экспертизу

следует добавить, что антропологическая экспертиза костных останков не подтвердила их принадлежности человеку. 

они оказались в воронке вместе с мусором

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

радостная новость 

Е.Жилинской в Израиле были найдены родственники серж. Мармера. Оказывается, запросы о его поиске направлялись в ЦАМО с 1975г. Наконец-то в семье узнали о его последнем вылете...

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня, коллеги.

От потомков стрелка-радиста Мармера было получено еще одно его фото с однополчанином. К сожалению, ФИО не подписано...

Мармер-3с.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу