Опубликовано: 26 сентября, 2015 Встретился рапорт об обнаруженном в феврале 1944 года под Калугой самолете предположительно Б-25 с 4 телами экипажа рядом. В 20 км СВ Калуги, в 3 км СВ д. Воинка в густом лесу: двухмоторный самолет с 2хРайт-Циклон левый киль с рулем поворота с хвостовым №24 красный с голубой полосой на верхней кромке киля. 2 спаренные пушечные установки - одна башенная, другая выдвижная с оптическим прицелом. По этим признакам предположили тип Б-25. 4 тела без документов. Время падения предположительно конец октября - начало ноября 1943 года. Рапорт написан от 7 ак дд, бумаги найдены в деле 4 ак дд (4 гбак). Видимо это потеря 4 ак дд. В д. Воинка есть воинское захоронение 3 известных, 73 неизвестных. Может, кто что знает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Это не о об этом экипаже рассказ, хотя там фигурируют три члена экипажа. В Калужской области на Братской могиле в деревне Воинка состоялось торжественное открытие мемориальной доски, увековечившей имена членов экипажа самолета, геройски погибшего в годы Великой Отечественной войны. Ценой собственных жизней летчики не только предотвратили разрушение деревни, но и спасли жизнь ее жителям. В июле 1942 года советское командование направило военных летчиков в места, где было сосредоточено большое количество живой силы и техники противника, которые необходимо было уничтожить. Следуя по маршруту к намеченной цели, самолет, на борту которого находился полный боекомплект, попал в грозовое облако Летчики знали, что для них это реальная угроза, но, видимо, все же решили продолжить выполнение боевого задания. До занятой врагом территории оставалось совсем недалеко, когда самолет загорелся от попавшей в него молнии. Чтобы принять решение, у экипажа не было и минуты на размышления: спастись самим или спасти деревню.. Судя по рассказам очевидцев, герои выбрали второй вариант, потому что самолет без пилотов потерял бы управление и упал бы прямо на деревню, и последствия от взрыва даже трудно представить. С находящимся внутри экипажем из трех человек горящий самолет с трудом дотянул до опушки леса, где и взорвался. Прибывшие в деревню однополчане погибших летчиков, произвели захоронение останков членов экипажа, а на краю воронки установили памятный знак в виде металлической пирамиды со звездой на шпиле. После войны было произведено перезахоронение в общую братскую могилу. И вот теперь состоялась церемония открытия мемориальной доски. Как сообщает корреспондент REGIONS.RU со ссылкой на районную газету "Ферзиковские вести", почтить память героев собрались многие жители района. Право открытия мемориальной доски было предоставлено дочери погибшего штурмана геройского самолета Николая Стебловского - Софье Николаевне. Именно она является основным инициатором проведения данного мероприятия. Священнослужитель отец Игорь освятил памятник и произнес заупокойную литию за усопших воинов. Завершилась церемония традиционной минутой молчания. http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/18/124529.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2015 Спасибо! Вероятно, это еще один экипаж. Тогда это был 4 ап дд из 3 ад дд и летали они на Ил-4. Совпадение интересно и местом и тем, что командир этого экипажа Иванов Василий Иванович земляк моей матери, может быть даже дальний родственник. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2015 Смотрел сегодня отчеты за октябрь-ноябрь по 4 гв ак дд. В ноябре потерь не было, в в октябре пропало 6 экипажей Б-25, по большинству не было никаких сведений. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2016 Роберт Вайсс (Robert Weiss) Список известных победNo. Дата Время Тип Место Часть 1 18.07.43 21:07 DB‑3 35 Ost/DO-2.0 h: at 1800 m 12./NJG5 2 19.07.43 00:19 U‑2 35 Ost S/DO-6.4.a: at 1200 m 12./NJG5 3 19.07.43 01:34 PS‑84 35 Ost S/DO-8.1.j: at 1200 m 12./NJG5 ...просматривал заявки и заинтересовала заявка № 3... ...если учесть неопытность молодого пилота ...всего 3 сбитых самолета... правильно заявка ,возможно, должна быть написана так... 3. 19.07.43 01:34 В-25 35 Ost SO-8.1.j: at 1200 m 12./NJG5 место 35 Ost SO-8.1.j--- 3 км сев.вост. Воинка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2016 (изменено) цитата... В ночь на 19.07.43 г. с боевого задания на бомбардировку войск противника в районе Бортное не вернулся самолет Б-25 No. 264681 с экипажем: зам. командира аэ капитан К.Г.Черноморец, летчик мл. лейтенант И.В.Чинков, штурман аэ майор А.А.Чернов, стрелок-радист старшина А.Т.Мельник, воздушный стрелок ст. сержант В.П.Маренич. Последняя радиограмма с борта самолета принята в 02.10: "Прошел ИПМ" и связь прекратилась. Предположительно сбит истребителями в районе цели и на маршруте. Это была первая потеря только что сформированного полка. Изменено 13 декабря, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2016 ....из ОБД... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2016 Спасибо, Михаил! У меня по полку и дивизии ничего нет за 1943 год, кроме книги потерь лс полка, там все пятеро как нбз. Нужно будет проверять дела 1943 года, вдруг что есть с хвостовыми номерами и т.п. 4 ак дд совпадает. По раскраске бы узнать. Может, коллега Балатон подскажет? В имеющемся списке потерь 4 акдд видимо ошибочно указан вылет в ночь на 18.7.43. Цель указана р-н Мценск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах