лпт

ИЛ-2 Кратково Керченский пролив

58 сообщений в этой теме

Уважаемые участники форума,подключайтесь к определению номера самолёта ИЛ-2,обнаружен в Керченском проливе,в районе Кратков.Самолет сильно разрушен,правое крыло оторвано,двигатель без бронекорпуса

Обнаружена табличка с номером,находилась с внутренней стороны крыла,в районе пушки ВЯ-23.

7446065m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при увеличении просматривается также 5.. - 03 ,если считать,что черточки по краям просто" рамка"

b9a9c354ec47.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при увеличении просматривается также 5.. - 03 ,если считать,что черточки по краям просто" рамка"

b9a9c354ec47.jpg

Да бесполезная эта шильда,можете ее не рассматривать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по размерам, то крайние вертикальные черты действительно похожи на края штампа. А номер имеет вид: 5?-013. Не берусь утверждать что это номер самолёта. Но это точно не номер двигателя!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатель на месте и без бронекорпуса,т.е свободен,добраться до поршней наверное будет затруднительно,всё таки самолёт под водой,но к шильде с номером двигателя доступ есть,рядом лежит радиатор,может на радиаторе что есть?,может на карбюраторе или ещё где.А где стоит карбюратор?Ещё стойка шасси,на ней есть номер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
двигатель на месте и без бронекорпуса,т.е свободен,добраться до поршней наверное будет затруднительно,всё таки самолёт под водой,но к шильде с номером двигателя доступ есть,рядом лежит радиатор,может на радиаторе что есть?,может на карбюраторе или ещё где.А где стоит карбюратор?Ещё стойка шасси,на ней есть номер?

Ну так если есть доступ к основной шильде мотора так проверьте её,зайдите в определитель и посмотрите где на моторе выбивался номер,стойку шасси и радиатор не трогайте,там ничего нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер найдете на корпусе редуктора, на горизонтальном приливе. Такая площадка там специально фрезернута. Но с учетом коррозии и работы балянуса может и не разберете. Также номера выбиты в зоне стыковки блоков с головками спереди. Номера выбиты друг над другом. Наконец на АМ-38 номера мотора выбивались на карбюраторах. Можно и открутить. Не велика беда. Все равно море сожрет. Еще номера стоят на креплении магнето. Такая площадка там есть. Не уверен, но на М-105 номера выбивались на выхлопных патрубках. Там жаропрочная сталь. Морю не по зубам. Может и на АМ-38 тоже били номера там же. Что касается любви морской воды к сплавам люминя, то неподалеку, в том же районе, где мы нашли первый Ил-2, ранее описаны поиски пилота с него, был бронекатер. Когда вошли в машинное отделение, то обалдели. Вода слопала блоки Паккардов. Торчат гильзы с шатунами, а блоков нет. Не думаю, что поршня в лучшем виде будут. Мы тогда сняли с первого Ил-2 приемник РСИ-3 и пулемет УБТ задний. Отдали в Краснодарский музей. Зато аккумулятор с бронекатера английского производства выдал около 3 вольт. За время, правда, электролиз напрочь сожрал одну из его свинцовых клемм. И перетащил свинец в виде бесформенного комка на вторую клемму. Не помню на какую полярность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно как то узнать подробно место установки карбюраторов,т.к двигатель оброс и визуально разобрать где что невозможно. есть ли фото этого места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно как то узнать подробно место установки карбюраторов,т.к двигатель оброс и визуально разобрать где что невозможно. есть ли фото этого места.

Четыре карбюратора стояли сверху между блоками мотора но номер на них не всегда выбивался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какова глубина залегания двигателя, далеко ли от берега? Может быть его проще выдернуть на берег?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глубина 6 м,удаление около 1 км.О подъёме можно подумать,если не определиться номер на месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карбюраторы крепились снизу к патрубкам, соединяющим их с цилиндрами. Снизу карбюраторы крепятся к всасывающей трубе нагнетателя. Я только один раз видел на карбюраторе номер двигателя.

image.jpg

image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]Image_7.JPG[/attachment] Порылся в своих закромах и нашел фото магнето штурмовика Ил-2 с проставкой, на которой выбит номер двигателя. Надеюсь фото поможет вам снять магнето и прочитать номер. Удачи вам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

Вы в определитель заглядывали? советую посмотреть,что бы не задавать не нужных вопросов viewtopic.php?f=68&t=42283 и вот сюда viewtopic.php?f=68&t=42323

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

Вы в определитель заглядывали? советую посмотреть,что бы не задавать не нужных вопросов viewtopic.php?f=68&t=42283 и вот сюда viewtopic.php?f=68&t=42323

на прошлых двух самолётах,которые мы определяли (Мышко и Акаева )номера на редукторе не сохранились и в других мастах может быть похожая картина,к тому же смотреть номер в мутной воде проблема,поэтому вариант с определением номера на съёмных деталях наиболее подходит,что бы можно было рассмотреть на суше.Будем смотреть шильду с номером,если не повезёт то снимать карбюраторы и магнето.Так что лучше подскажите где магнето устанавливалось на двигателе.

Праздных вопросов просто так не задаю,весь определитель давно уже весь "прошерстил," самолёт всё таки 70 лет в солёной воде,это надо учитывать.

Надеюсь на взаимопонимание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

Вы в определитель заглядывали? советую посмотреть,что бы не задавать не нужных вопросов http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42283 и вот сюда http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42323

на прошлых двух самолётах,которые мы определяли (Мышко и Акаева )номера на редукторе не сохранились и в других мастах может быть похожая картина,к тому же смотреть номер в мутной воде проблема,поэтому вариант с определением номера на съёмных деталях наиболее подходит,что бы можно было рассмотреть на суше.Будем смотреть шильду с номером,если не повезёт то снимать карбюраторы и магнето.Так что лучше подскажите где магнето устанавливалось на двигателе.

Праздных вопросов просто так не задаю,весь определитель давно уже весь "прошерстил," самолёт всё таки 70 лет в солёной воде,это надо учитывать.

Надеюсь на взаимопонимание.

А как Вы под водой будите откручивать карбы? тем более,что номер на них редко на АМ-38 выбивали,на площадки магнето он мелкими циферками выбивался и её то же не так то просто снять,смотрите на блоках мотора тогда по краям

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл хорошие фото с подробными местами установки карбюраторов и магнето

7474975m.jpg 7472927m.jpg

фото отсюда http://aviarestorer.ru/forum/showthread ... 0%9C/page3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть хорошая новость ,нашли читаемый номер двигателя 4591139 ,четвёрка под вопросом,завтра должны

сделать фото и посмотреть ещё в других местах для точности,но все цифры кроме первой вроде точные.

Уважаемые участники форума,у кого есть возможность,подключайтесь к определению самолёта.

похоже получается двигатель с завода № 45

Мотор АМ-38ф.

12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.

Выпускался заводами № 24 и № 45.

Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:

Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.

Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:

Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу