лпт

ИЛ-2 Кратково Керченский пролив

58 сообщений в этой теме

Уважаемые участники форума,подключайтесь к определению номера самолёта ИЛ-2,обнаружен в Керченском проливе,в районе Кратков.Самолет сильно разрушен,правое крыло оторвано,двигатель без бронекорпуса

Обнаружена табличка с номером,находилась с внутренней стороны крыла,в районе пушки ВЯ-23.

7446065m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при увеличении просматривается также 5.. - 03 ,если считать,что черточки по краям просто" рамка"

b9a9c354ec47.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при увеличении просматривается также 5.. - 03 ,если считать,что черточки по краям просто" рамка"

b9a9c354ec47.jpg

Да бесполезная эта шильда,можете ее не рассматривать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по размерам, то крайние вертикальные черты действительно похожи на края штампа. А номер имеет вид: 5?-013. Не берусь утверждать что это номер самолёта. Но это точно не номер двигателя!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатель на месте и без бронекорпуса,т.е свободен,добраться до поршней наверное будет затруднительно,всё таки самолёт под водой,но к шильде с номером двигателя доступ есть,рядом лежит радиатор,может на радиаторе что есть?,может на карбюраторе или ещё где.А где стоит карбюратор?Ещё стойка шасси,на ней есть номер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
двигатель на месте и без бронекорпуса,т.е свободен,добраться до поршней наверное будет затруднительно,всё таки самолёт под водой,но к шильде с номером двигателя доступ есть,рядом лежит радиатор,может на радиаторе что есть?,может на карбюраторе или ещё где.А где стоит карбюратор?Ещё стойка шасси,на ней есть номер?

Ну так если есть доступ к основной шильде мотора так проверьте её,зайдите в определитель и посмотрите где на моторе выбивался номер,стойку шасси и радиатор не трогайте,там ничего нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер найдете на корпусе редуктора, на горизонтальном приливе. Такая площадка там специально фрезернута. Но с учетом коррозии и работы балянуса может и не разберете. Также номера выбиты в зоне стыковки блоков с головками спереди. Номера выбиты друг над другом. Наконец на АМ-38 номера мотора выбивались на карбюраторах. Можно и открутить. Не велика беда. Все равно море сожрет. Еще номера стоят на креплении магнето. Такая площадка там есть. Не уверен, но на М-105 номера выбивались на выхлопных патрубках. Там жаропрочная сталь. Морю не по зубам. Может и на АМ-38 тоже били номера там же. Что касается любви морской воды к сплавам люминя, то неподалеку, в том же районе, где мы нашли первый Ил-2, ранее описаны поиски пилота с него, был бронекатер. Когда вошли в машинное отделение, то обалдели. Вода слопала блоки Паккардов. Торчат гильзы с шатунами, а блоков нет. Не думаю, что поршня в лучшем виде будут. Мы тогда сняли с первого Ил-2 приемник РСИ-3 и пулемет УБТ задний. Отдали в Краснодарский музей. Зато аккумулятор с бронекатера английского производства выдал около 3 вольт. За время, правда, электролиз напрочь сожрал одну из его свинцовых клемм. И перетащил свинец в виде бесформенного комка на вторую клемму. Не помню на какую полярность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно как то узнать подробно место установки карбюраторов,т.к двигатель оброс и визуально разобрать где что невозможно. есть ли фото этого места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно как то узнать подробно место установки карбюраторов,т.к двигатель оброс и визуально разобрать где что невозможно. есть ли фото этого места.

Четыре карбюратора стояли сверху между блоками мотора но номер на них не всегда выбивался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какова глубина залегания двигателя, далеко ли от берега? Может быть его проще выдернуть на берег?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глубина 6 м,удаление около 1 км.О подъёме можно подумать,если не определиться номер на месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карбюраторы крепились снизу к патрубкам, соединяющим их с цилиндрами. Снизу карбюраторы крепятся к всасывающей трубе нагнетателя. Я только один раз видел на карбюраторе номер двигателя.

image.jpg

image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]Image_7.JPG[/attachment] Порылся в своих закромах и нашел фото магнето штурмовика Ил-2 с проставкой, на которой выбит номер двигателя. Надеюсь фото поможет вам снять магнето и прочитать номер. Удачи вам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

Вы в определитель заглядывали? советую посмотреть,что бы не задавать не нужных вопросов viewtopic.php?f=68&t=42283 и вот сюда viewtopic.php?f=68&t=42323

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

Вы в определитель заглядывали? советую посмотреть,что бы не задавать не нужных вопросов viewtopic.php?f=68&t=42283 и вот сюда viewtopic.php?f=68&t=42323

на прошлых двух самолётах,которые мы определяли (Мышко и Акаева )номера на редукторе не сохранились и в других мастах может быть похожая картина,к тому же смотреть номер в мутной воде проблема,поэтому вариант с определением номера на съёмных деталях наиболее подходит,что бы можно было рассмотреть на суше.Будем смотреть шильду с номером,если не повезёт то снимать карбюраторы и магнето.Так что лучше подскажите где магнето устанавливалось на двигателе.

Праздных вопросов просто так не задаю,весь определитель давно уже весь "прошерстил," самолёт всё таки 70 лет в солёной воде,это надо учитывать.

Надеюсь на взаимопонимание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сообщили ,что номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором.

Есть ли фото, где магнето установлено на двигателе?

Вы в определитель заглядывали? советую посмотреть,что бы не задавать не нужных вопросов http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42283 и вот сюда http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42323

на прошлых двух самолётах,которые мы определяли (Мышко и Акаева )номера на редукторе не сохранились и в других мастах может быть похожая картина,к тому же смотреть номер в мутной воде проблема,поэтому вариант с определением номера на съёмных деталях наиболее подходит,что бы можно было рассмотреть на суше.Будем смотреть шильду с номером,если не повезёт то снимать карбюраторы и магнето.Так что лучше подскажите где магнето устанавливалось на двигателе.

Праздных вопросов просто так не задаю,весь определитель давно уже весь "прошерстил," самолёт всё таки 70 лет в солёной воде,это надо учитывать.

Надеюсь на взаимопонимание.

А как Вы под водой будите откручивать карбы? тем более,что номер на них редко на АМ-38 выбивали,на площадки магнето он мелкими циферками выбивался и её то же не так то просто снять,смотрите на блоках мотора тогда по краям

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл хорошие фото с подробными местами установки карбюраторов и магнето

7474975m.jpg 7472927m.jpg

фото отсюда http://aviarestorer.ru/forum/showthread ... 0%9C/page3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть хорошая новость ,нашли читаемый номер двигателя 4591139 ,четвёрка под вопросом,завтра должны

сделать фото и посмотреть ещё в других местах для точности,но все цифры кроме первой вроде точные.

Уважаемые участники форума,у кого есть возможность,подключайтесь к определению самолёта.

похоже получается двигатель с завода № 45

Мотор АМ-38ф.

12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.

Выпускался заводами № 24 и № 45.

Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:

Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.

Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:

Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу