Опубликовано: 6 января, 2015 (изменено) В бытность школьником слышал рассказ от очевидца наблюдавшего с земли события этого воздушного боя. Говорит вёл-добивал его до самой земли, парашютистов не было. В школьном музее было изрядно жестянок от этого борта. К сожалению музей растворился в небытие 90-х, со всеми экспонатами. Однажды, серфя просторы интернета наткнулся на информацию о герое, который ухайдокал фрицевский бомбер, им оказался лётчик 27-го ИАП Катрич Алексей Николаевич . Воздушный бой состоялся 17.10.1941 года в этот день Алексеем(в паре с Чуйкиным Ф.С. )был сбит в небе над ст.Решетниково ещё и Ме-109. Изменено 7 января, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2015 (изменено) Место падения немецкого самолёта на аэрофотоснимке от 18.11.41г. Изменено 7 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2015 (изменено) На современных космоснимках яма от падения не видна. Изменено 7 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2015 (изменено) Есть шильда, спецы, подскажите может она пролить свет на экипаж бомбера. Werk-Nr R04181 Изменено 7 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2015 (изменено) Ещё фото Изменено 7 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2015 Шильдик от электрооборудования, похоже, агрегатный, ничего по нему не определишь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2015 Есть шильда с того же борта, она крепилась на переплете фонаря. Многоуважаемые сообщники, кто может сказать, она дает какую-либо информацию? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2015 Скорее всего, это тоже дохлый номер! Номер самолёта должен быть указан на шильдике с указанием марки самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2015 Вот потери немцев за 17.10.1941 1 Звенигородка 1./KG54 Ju88A-4 3557 100 Обстрел с земли - 4 2 ю-вост. Малоярославца I./JG51 Bf109F-2 5420 100 Воздушный бой +1 2 3 ок. Сещи 2./KG28 He111H-6 3772 90 Столкновение с землей =2 2 4 аэ. Дугино 4.(H)/31 Fi156 5075 40 Повреждение шасси - H 5 Сиверская KGr806 Ju88A-4 3570 50 Огонь ЗА, посадка на фюзеляж - 1 6 Кировоград III./KG55 He111H-6 4449 25 Огонь ЗА - 4 7 аэ. Красное 3.(F)/11 Bf110C-2 2085 30 Аварийная посадка - H 8 * II./StG77 Ju87B-1 5272 100 Вынужденная посадка - 2 9 Орел II./StG77 Ju87B-1 5561 15 Авария на рулежке - 2 10 Рыково 2.Nacht Do17M 2773 60 Отказ двигателя, вынужденная посадка - H 11 Николаев 5.(H)/41 Fw189 2094 100 Боевые повреждения =2 H 12 ок. Орла KGrzbV105 Ju52 2949 100 Боевые повреждения - T 13 ок. Калинина 10.(Sch.)/LG2 Hs123 2514 25 Боевые повреждения - 2 14 аэ. Николаев Ln.Rgt. 34 Klemm35 1891 65 Аварийная посадка - S 15 (Торжок) 2./StG2 Ju87R-2 5915 100 Боевые повреждения б/в 2 2 16 Дугино 2./ZG26 Bf110E-1 4090 15 Технические причины, вынужденная посадка - 2 17 ок. Калинина Stab/KG2 Do17Z 3340 30 Огонь ЗА - 2 18 (Торжок) Stab/KG2 Do17Z 2655 100 ? - 2 19 (Бологое - Зенково) 8./KG76 Ju88A-4 8538 100 ? б/в 4 2 20 (Бологое - Зенково) 9./KG76 Ju88A-4 4508 60 Вынужденная посадка - 2 21 аэ. Орша 6./KGzbV1 Ju52 6053 25 Аварийная посадка (неб.) - T 22 Нечаево 4.(H)/23 Hs126B-1 4283 70 Аварийная посадка (неб.) - H 23 ок. Воробьево 3.(H)/14 Fw189 2061 40 Атака истребителя =2 H 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2015 Всего 4 кандидата: номера 1, 15, 18, 19, возможно 3. Надо теперь смотреть по привязке к местности - кто ближе, тот и "водит". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2015 Всего 4 кандидата: номера 1, 15, 18, 19, возможно 3. Надо теперь смотреть по привязке к местности - кто ближе, тот и "водит". по-хорошему все номера в пролете. И местность не та или тип не тот. Думаю, надо учитывать, что потеря может быть засчитана другим числом или вообще опосля сильно отчитались 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2015 да странно а почему не подходит нечего, у немцев тоже с отчетами не все в порядке было? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2015 да странно а почему не подходит нечего, у немцев тоже с отчетами не все в порядке было? Немцы если не знали точного места падения, то в 1 графе писали район выполнения задачи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2015 Документальное подтверждение есть, что немец у ст. Решетниково сбит Катричем? На всякий случай, 17.10.41 в 27 иап есть две потери в р-не г. Калинина - это Рогозянский (Рогозинский) и Алексеев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2015 (изменено) Документальное подтверждение есть, что немец у ст. Решетниково сбит Катричем?На всякий случай, 17.10.41 в 27 иап есть две потери в р-не г. Калинина - это Рогозянский (Рогозинский) и Алексеев. источник http://airaces.narod.ru/all6/katrich.htm Изменено 7 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2015 Кстати в тот день был сбит тараном еще один Хенкель в р-не Рыбинска. Его заявил Ачкасов Сергей Васильевич из 176-го ИАП. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2017 дополню тему. Найдена табличка с этого борта. Почему не стоит Верк-нумер? Можно ли по ней определить что-либо? На сегодняшний день имеем- табличка с неполными данными, тип движков- jumo 211 Буду рад если коллективным разумом приблизимся к разгадке p.S. Вопрос с форума Туапсе - про ту же табличку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2017 Это агрегатный шильд, скорее всего. На таких, как правило, веркнуммер самолёта не дублировался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2017 обычно агрегат указывается-рация, что-то еще. Здесь же именно самолет, то есть таких шильд стоят несколько, только на одной веркнумер? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2017 1 час назад, Oleg_gd сказал: обычно агрегат указывается-рация, что-то еще. Здесь же именно самолет, то есть таких шильд стоят несколько, только на одной веркнумер? У вас не стыкуются данные по мотору (Jumo211) и шильда ноября 1939 года компании Norddeutsche Dornier-Werke GmbH (Завод в Висмаре) Этот завод, если не ошибаюсь, не строил He-111Н вообще, в указанный период они производили вроде бы Не-111Р-2 (с моторами DB-601N). Так что либо с мотором ошибка, либо как сказали ранее - агрегатный шильд... И 17.10.41 потерь He-111P не отмечено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2017 5 минут назад, kirche сказал: У вас не стыкуются данные по мотору (Jumo211) и шильда ноября 1939 года компании Norddeutsche Dornier-Werke GmbH (Завод в Висмаре) Этот завод, если не ошибаюсь, не строил He-111Н вообще, в указанный период они производили вроде бы Не-111Р-2 (с моторами DB-601N). Так что либо с мотором ошибка, либо как сказали ранее - агрегатный шильд... И 17.10.41 потерь He-111P не отмечено. я так понимаю что модификация НЕ-111 Е-3 подпадеат под это условие. Двигатели юмо, производился в Висмаре. Сделано 80 штук согласно вики. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2017 11 минуту назад, Oleg_gd сказал: я так понимаю что модификация НЕ-111 Е-3 подпадеат под это условие. Двигатели юмо, производился в Висмаре. Сделано 80 штук согласно вики. Подпадает, но под 1938 год выпуска вроде бы, а не конец 1939? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2017 Кина про He 111 не будет, расходитесь, граждане. Ищите детали и шильды от Ju 88 W.Nr. 8538 "F1+HS" из 8-го штаффеля KG 76 - именно его Катрич свалил у Решетниково 17 октября 1941 года. Да - и попытка привязать аэрофотосъемку к событию, сделанная во втором сверху посте, неудачная - "Юнкерс" плюхнулся на открытой местности, на живот, довольно аккуратно, и до ближайших деревьев там метров 100, не менее:) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 @Алексей Пекарш Ваша информация ценна, но оставляет много загадок. Вот место падения. Вот оно на снимке. На местности яма в этом месте и дюраль от Хейнкеля. Как установить этот конкретный борт? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 5 часов назад, Oleg_gd сказал: @Алексей Пекарш Ваша информация ценна, но оставляет много загадок. Вот место падения. Вот оно на снимке. На местности яма в этом месте и дюраль от Хейнкеля. Как установить этот конкретный борт? Моя информация вообще не ценная - она только про то, что Катрич к найденному вами самолету не имеет отношения - если у вас, конечно, действительно "Хейнкель". А как установить борт - наверное, найти нужные шильды с нужными номерами. Фото из семейного альбома Катрича, посвящается всем, кто любит определять имена погибших методом исключений. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 В 09.01.2015 в 16:13, Дьяк сказал: Документальное подтверждение есть, что немец у ст. Решетниково сбит Катричем? На всякий случай, 17.10.41 в 27 иап есть две потери в р-не г. Калинина - это Рогозянский (Рогозинский) и Алексеев. По всей видимости, это один и тот же бой. Свести его по документам в один на 100% не получается, но Рогозянский и Алексеев погибли в районе Завидово "в бою с группой из 15 Ю-88". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 5 часов назад, Алексей Пекарш сказал: Моя информация вообще не ценная - она только про то, что Катрич к найденному вами самолету не имеет отношения - если у вас, конечно, действительно "Хейнкель". А как установить борт - наверное, найти нужные шильды с нужными номерами. Фото из семейного альбома Катрича, посвящается всем, кто любит определять имена погибших методом исключений. Ну вот и "срослось", потрошки от этого Ю-88 мы под пос. Туркмен (6-7 км от ст. Решетниково на С-З) по лесу уже лет 15 гоняем ... Позже выложу аэрофотоснимки этой поляны, сейчас там кстати лес. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 @Алексей Пекарш; Cпасибо за прояснение, вразумили! Не оставляем надежды опознать "борт-не сбитый-Катричем" 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2017 (изменено) Снимок от 30.05.42. Много мелочевки, в том числе шильдик от двигателя попалось чуть ниже центра поляны. Изменено 21 июля, 2017 пользователем luka Добавил фото шильдика 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2017 (изменено) Сегодня попали "на пару часиков" в место падения J-88. В земле мелкой жестянки осталось довольно-таки в количестве Само место падения теперь выглядит так Отмытые шильдики Изменено 23 июля, 2017 пользователем luka 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах