luka

Не-111 заявленный Катрич А. Н.

41 сообщение в этой теме

В бытность школьником слышал рассказ от очевидца наблюдавшего с земли события этого воздушного боя. Говорит вёл-добивал его до самой земли, парашютистов не было. В школьном музее было изрядно жестянок от этого борта. К сожалению музей растворился в небытие 90-х, со всеми экспонатами. Однажды, серфя просторы интернета наткнулся на информацию о герое, который ухайдокал фрицевский бомбер, им оказался лётчик 27-го ИАП Катрич Алексей Николаевич . Воздушный бой состоялся 17.10.1941 года в этот день Алексеем(в паре с Чуйкиным Ф.С. )был сбит в небе над ст.Решетниково ещё и Ме-109. katrich5.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения немецкого самолёта на аэрофотоснимке от 18.11.41г.

001.jpg.6138bca0c5b469da48862ce664f59a73.jpg

He-111.jpg.0d2cc694e81214dd44c251efd02513a2.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На современных космоснимках яма от падения не видна.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть шильда, спецы, подскажите может она пролить свет на экипаж бомбера. Werk-Nr R04181

R04181.JPG.3b0cb5138a79a0d3be75cfa91635180d.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть шильда с того же борта, она крепилась на переплете фонаря. Многоуважаемые сообщники, кто может сказать, она дает какую-либо информацию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, это тоже дохлый номер! Номер самолёта должен быть указан на шильдике с указанием марки самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот потери немцев за 17.10.1941

1 Звенигородка 1./KG54 Ju88A-4 3557 100 Обстрел с земли - 4

2 ю-вост. Малоярославца I./JG51 Bf109F-2 5420 100 Воздушный бой +1 2

3 ок. Сещи 2./KG28 He111H-6 3772 90 Столкновение с землей =2 2

4 аэ. Дугино 4.(H)/31 Fi156 5075 40 Повреждение шасси - H

5 Сиверская KGr806 Ju88A-4 3570 50 Огонь ЗА, посадка на фюзеляж - 1

6 Кировоград III./KG55 He111H-6 4449 25 Огонь ЗА - 4

7 аэ. Красное 3.(F)/11 Bf110C-2 2085 30 Аварийная посадка - H

8 * II./StG77 Ju87B-1 5272 100 Вынужденная посадка - 2

9 Орел II./StG77 Ju87B-1 5561 15 Авария на рулежке - 2

10 Рыково 2.Nacht Do17M 2773 60 Отказ двигателя, вынужденная посадка - H

11 Николаев 5.(H)/41 Fw189 2094 100 Боевые повреждения =2 H

12 ок. Орла KGrzbV105 Ju52 2949 100 Боевые повреждения - T

13 ок. Калинина 10.(Sch.)/LG2 Hs123 2514 25 Боевые повреждения - 2

14 аэ. Николаев Ln.Rgt. 34 Klemm35 1891 65 Аварийная посадка - S

15 (Торжок) 2./StG2 Ju87R-2 5915 100 Боевые повреждения б/в 2 2

16 Дугино 2./ZG26 Bf110E-1 4090 15 Технические причины, вынужденная посадка - 2

17 ок. Калинина Stab/KG2 Do17Z 3340 30 Огонь ЗА - 2

18 (Торжок) Stab/KG2 Do17Z 2655 100 ? - 2

19 (Бологое - Зенково) 8./KG76 Ju88A-4 8538 100 ? б/в 4 2

20 (Бологое - Зенково) 9./KG76 Ju88A-4 4508 60 Вынужденная посадка - 2

21 аэ. Орша 6./KGzbV1 Ju52 6053 25 Аварийная посадка (неб.) - T

22 Нечаево 4.(H)/23 Hs126B-1 4283 70 Аварийная посадка (неб.) - H

23 ок. Воробьево 3.(H)/14 Fw189 2061 40 Атака истребителя =2 H

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всего 4 кандидата: номера 1, 15, 18, 19, возможно 3. Надо теперь смотреть по привязке к местности - кто ближе, тот и "водит".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всего 4 кандидата: номера 1, 15, 18, 19, возможно 3. Надо теперь смотреть по привязке к местности - кто ближе, тот и "водит".

по-хорошему все номера в пролете. И местность не та или тип не тот. Думаю, надо учитывать, что потеря может быть засчитана другим числом или вообще опосля сильно отчитались

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да странно а почему не подходит нечего, у немцев тоже с отчетами не все в порядке было?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да странно а почему не подходит нечего, у немцев тоже с отчетами не все в порядке было?

Немцы если не знали точного места падения, то в 1 графе писали район выполнения задачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документальное подтверждение есть, что немец у ст. Решетниково сбит Катричем?

На всякий случай, 17.10.41 в 27 иап есть две потери в р-не г. Калинина - это Рогозянский (Рогозинский) и Алексеев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Документальное подтверждение есть, что немец у ст. Решетниково сбит Катричем?

На всякий случай, 17.10.41 в 27 иап есть две потери в р-не г. Калинина - это Рогозянский (Рогозинский) и Алексеев.

источник http://airaces.narod.ru/all6/katrich.htm

5853d48114faf_.jpg.df8cab71e819226202b3ea07635bea2c.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в тот день был сбит тараном еще один Хенкель в р-не Рыбинска. Его заявил Ачкасов Сергей Васильевич из 176-го ИАП.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дополню тему.

Найдена табличка с этого борта. Почему не стоит Верк-нумер? Можно ли по ней определить что-либо?

На сегодняшний день имеем- табличка с неполными данными, тип движков- jumo 211

Буду рад если коллективным разумом приблизимся к разгадке

 

p.S. Вопрос с форума Туапсе - про ту же табличку.

 

IMG_6647.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это агрегатный шильд, скорее всего. На таких, как правило, веркнуммер самолёта не дублировался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно агрегат указывается-рация, что-то еще. Здесь же именно самолет, то есть таких шильд стоят несколько, только на одной веркнумер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Oleg_gd сказал:

обычно агрегат указывается-рация, что-то еще. Здесь же именно самолет, то есть таких шильд стоят несколько, только на одной веркнумер?

У вас не стыкуются данные по мотору (Jumo211) и шильда ноября 1939 года компании  Norddeutsche Dornier-Werke GmbH (Завод в Висмаре)

Этот завод, если не ошибаюсь, не строил He-111Н вообще, в указанный период они производили вроде бы Не-111Р-2 (с моторами DB-601N). Так что либо с мотором ошибка, либо как сказали ранее - агрегатный шильд... И 17.10.41 потерь He-111P не отмечено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, kirche сказал:

У вас не стыкуются данные по мотору (Jumo211) и шильда ноября 1939 года компании  Norddeutsche Dornier-Werke GmbH (Завод в Висмаре)

Этот завод, если не ошибаюсь, не строил He-111Н вообще, в указанный период они производили вроде бы Не-111Р-2 (с моторами DB-601N). Так что либо с мотором ошибка, либо как сказали ранее - агрегатный шильд... И 17.10.41 потерь He-111P не отмечено.

я так понимаю что модификация  НЕ-111 Е-3 подпадеат под это условие. Двигатели юмо, производился в Висмаре. Сделано 80 штук согласно вики.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Oleg_gd сказал:

я так понимаю что модификация  НЕ-111 Е-3 подпадеат под это условие. Двигатели юмо, производился в Висмаре. Сделано 80 штук согласно вики.

Подпадает, но под 1938 год выпуска вроде бы, а не конец 1939?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кина про He 111 не будет, расходитесь, граждане. Ищите детали и шильды от Ju 88 W.Nr. 8538 "F1+HS" из 8-го штаффеля KG 76 - именно его Катрич свалил у Решетниково 17 октября 1941 года. Да - и попытка привязать аэрофотосъемку к событию, сделанная во втором сверху посте, неудачная - "Юнкерс" плюхнулся на открытой местности, на живот, довольно аккуратно, и до ближайших деревьев там метров 100, не менее:)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алексей Пекарш  Ваша информация ценна, но оставляет много загадок. Вот место падения. Вот оно на снимке. На местности яма в этом месте и дюраль от Хейнкеля. Как установить этот конкретный борт?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Oleg_gd сказал:

@Алексей Пекарш  Ваша информация ценна, но оставляет много загадок. Вот место падения. Вот оно на снимке. На местности яма в этом месте и дюраль от Хейнкеля. Как установить этот конкретный борт?

 

Моя информация вообще не ценная - она только про то, что Катрич к найденному вами самолету не имеет отношения - если у вас, конечно, действительно "Хейнкель". А как установить борт - наверное, найти нужные шильды с нужными номерами. Фото из семейного альбома Катрича, посвящается всем, кто любит определять имена погибших методом исключений.

катрич.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.01.2015 в 16:13, Дьяк сказал:

Документальное подтверждение есть, что немец у ст. Решетниково сбит Катричем?

На всякий случай, 17.10.41 в 27 иап есть две потери в р-не г. Калинина - это Рогозянский (Рогозинский) и Алексеев.

По всей видимости, это один и тот же бой. Свести его по документам в один на 100% не получается, но Рогозянский и Алексеев погибли в районе Завидово "в бою с группой из 15 Ю-88".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Алексей Пекарш сказал:

Моя информация вообще не ценная - она только про то, что Катрич к найденному вами самолету не имеет отношения - если у вас, конечно, действительно "Хейнкель". А как установить борт - наверное, найти нужные шильды с нужными номерами. Фото из семейного альбома Катрича, посвящается всем, кто любит определять имена погибших методом исключений.

катрич.jpg

Ну вот и "срослось", потрошки от этого Ю-88 мы под пос. Туркмен (6-7 км от ст. Решетниково на С-З) по лесу уже лет 15 гоняем ... Позже выложу аэрофотоснимки  этой поляны, сейчас там кстати лес.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алексей Пекарш;

Cпасибо за прояснение, вразумили!

Не оставляем надежды опознать "борт-не сбитый-Катричем"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимок от 30.05.42. Много мелочевки, в том числе шильдик от двигателя попалось чуть ниже центра поляны.

ю.jpg

039.JPG

Изменено пользователем luka
Добавил фото шильдика
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня попали "на пару часиков" в место падения  J-88. В земле мелкой жестянки осталось довольно-таки в количестве002.JPG001.JPG004.JPG003.JPG                                                     Само место падения теперь выглядит так  005.JPG                                                                                              Отмытые  шильдики  006.JPG007.JPG008.JPG

Изменено пользователем luka
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу