лпт

ИЛ-2 Керченский пролив риф Панагия

30 сообщений в этой теме

Обнаружен самолёт ИЛ-2 бронекорпус ,крылья целы,по лопастям винта видно,что приводнился с заглушенным мотором

на расширительном бачке датчик с номером,возможно номер самолёта,другие номерные детали пока не обнаружены.

5809370m.jpg

5813466m.jpg

5814490m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5801178m.jpg

стоял на таком же расширительном бачке

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2). Fw Fönnekold Otto Фённекольд Отто

5./JG52

Il-2 m.H. 66 842: Bodennahe 10:24 O [1]

Координаты:

45*08’00” N

36*35’00” E по координатам подходит эта заявленная победа от 5 ноября 1943г

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. участники форума,какая вероятность того,что на датчике выбит номер самолёта?

5823280m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только что вернулись из осеннего этапа экспедиции,дополнительно проводилось обследование самолёта - по результатам работы похоже есть номер самолёта!!!! завтра будет фото и видео.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4057 скорее всего заводской номер самолета. У меня в базе много соседних номеров, но именно этого нет. Вечером еще посмотрю в других записях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4057 скорее всего заводской номер самолета. У меня в базе много соседних номеров, но именно этого нет. Вечером еще посмотрю в других записях.

Жека, а какого завода? этот "рукописный" номер может быть заводов:

№1 - №4057, где-то в 1942 году (примерно в сентябре?) и одноместный

№18 - №1874057 выпущен 16.5.1943 с мотором №244144, с РПК-10, РСИ-3, РСИ-4

№30 - №304057 выпущен 14.1.44, отправлен 18.2.1944 в 9 заб с мотором №4590583

№381 с номером 3814057 не было

А пушки/гильзы определены? 20 или 23 мм? А бронекорпус двухместный?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео съёмка самолёта

гильзы пушки 23 мм датируются 1942г

самолёт сбит предположительно во время Керченско- Эльтигенской операции ноябрь- декабрь 1943г

возможно 230 шад 43 гшап или 214 шад 622 шап самолёт летел в направлении Вышестеблиевской

Авиационные части 4-й воздушной армии и ВВС Черноморского флота, принявшие участие в Керченско-Эльтигенской операции

4-я воздушная армия

Дивизии Полки, отд. эскадрильи Самолеты Базирование Примечания

132 бад 46 гнлбап У-2 Синяя балка (р-н Пересыпи) Действовал весь период по ночам

132 бад 63 бап А-206, А-20ж, Б-3, УБ-3 Крымская Действовал по 8.11 и с 27.11 по ночам

132 бад 244 бап А-206, А-20ж, Б-3 Краснодар Боевые вылеты только 6.12

132 бад 277 бап А-206, А-20ж, Б-3, УБ-3 Краснодар Боевые вылеты только 4.12 и 6.12

132 бад 367 бап ДБ-3 Краснодар Действовал эпизодически по ночам

132 бад 650 ббап Су-2, Р-5 + Ил-2, УИл-2 Славянская Действовал эпизодически по ночам. 20.11 параллельно боевой работе приступил к переучиванию на Ил-2

132 бад 889 нлбап У-2 Бугае(в Краснодаре — 10 И-153, не участвовали) Действовал весь период по ночам

214 шад 190 шап Ил-2 Гостагаевская Действовал весь период

214 шад 622 шап Ил-2 Вышестеблиевская Действовал весь период

214 шад 805 иап ЛаГГ-3,1 Як-1 Бугае Действовал весь период

230 шад 7 гшап Ил-2 Трактовый Действовал весь период

230 шад 43 гшап Ил-2 Анастасиевская До 2.12 несколько с/в в составе других полков; действовал с 2.12

230 шад 103 шап Ил-2 (с-тов нет) Тимашевская Не участвовал

230 шад 210 шап Ил-2 Ахтанизовская Действовал весь период

230 шад 765 шап Ил-2 Анастасиевская (до 18.11) Джигинская (с 18.11) Действовал весь период

230 шад 805 шап Ил-2 Джигинская (по 16.11) Тимашевская (с 17–19.11) Новая матчасть (с з-да № 18). Последние боевые вылеты — 14.11; 16.11 сдал матчасть и часть летного состава (9 Ил-2 с 8 летчиками и 8 стрелками) 210-му шап

230 шад 863 иап ЛаГГ-3 Татарский Действовал весь период

230 шад 979 иап ЛаГГ-3 Джигинская Действовал весь период

229 иад 42 гиап Як-1 Запорожская Действовал весь период

229 иад 88 иап ЛаГГ-3,1 Як-1 Варениковская (до 15.11), Фонталовская (сев.) (2-я и 3-я аэ с 15.11, 1-яаэ с 30.11) Действовал со 2-й половины ноября. До этого прикрывал ж/д станцию Варениковская, боевой работы почти не вел (1 и 2.11 по 4 с/в на сопровождение Ил-2 55 окаэ).

229 иад 249 иап ЛаГГ-3 Фонталовская (сев.) Действовал весь период

229 иад 790 иап ЛаГГ-3 Фонталовская (вост.) Действовал весь период

229 иад 926 иап ЛаГГ-3, Ла-5 Тимашевская Не участвовал

329 иад 57 гиап «аэрокобра» Старотитаровская (до 4.11), Станишевского (с 4.11) Действовал весь период

329 иад 66 иап «аэрокобра» Вышестеблиевская Действовал весь период

329 иад 101 гиап «аэрокобра» Краснодар, 3-я аэ с 30.11 Вышестеблиевская (юж.), с 7.12 Крымская Действовала только 3-я аэ 1–6 декабря

отд. 366 орап Пе-2, Б-20 (Б-3) Славянская, с 16.11 три Пе-2 — Вышестеблиевская Действовал весь период

отд. 55 окаэ Ил-2 Гостагаевская, с конца ноября — Трактовый Эпизодически проводила аэрофотосъемку, огня не корректировала

отд. 8оаэс У-2, УТ-2 Кр. Стрела

отд. 130 оаэс У-2 Гостагаевская, Кр. Стрела

отд. 143 оаэс У-2 Славянская

отд. 371 оаэс У-2 Крымская

отд. 588 оаэс У-2 Ахтанизовская, Старотитаровская

отд. 5 осаэ С-2, С-3, С-4, Як-6 Фонталовская

отд. 6 оутап Пе-2, СБ, УСБ, Ил-2, УИл-2, ЛаГГ-3, Ла-7, Як-1, Як-7б, Як-7в, И-16, УТ-2, УТИ-4, У-2 Тихорецк Учебно-тренировочный

ВВС ЧФ (только части, участвовавшие в операции)

Дивизии Полки, отд. эскадрильи Самолеты Базирование Примечания

1 мтад 5 гмтап Ил-4 Геленджик Только 2 с/в в ночь на 1.11.43

1 мтад 36 дбап А-20, Б-3 Геленджик, Гудаута Только 5 с/в в ночь на 1.11.43

1 мтад 40 пбап Пе-2 Геленджик, Гудаута Действовал весь период

11 шад 8 гшап Ил-2 Анапа, с 29.11 Анапская Действовал весь период

отд. 23 шап Ил-2 Геленджик Действовал эпизодически, частью сил перебазировался в Скадовск

11 шад 47 шап Ил-2 Анапа Действовал весь период

11 шад 6 гиап Як-1, Як-9 Адлер, с 7–8.12 Анапа Участвовал только в последний день операции (11.12–18 с/в)

11 шад 9 иап Як-1, Як-7б, 1 И-16 Анапа, 10.12 убыл в Гудауты Действовал весь период до 10.12

1 мтад 11 гиап «аэрокобра» + 1 И-16 Витязевская, Сухуми, Геленджик Действовал весь период, частью сил перебазировался в Скадовск

4иад 25 иап ЛаГГ-3+ 1 Як-1, 1 Як-7 Витязевская Действовал весь период

4 иад 62 иап «Киггихаук», ЛаГГ-3, И-15, И-153, И-16 Лазаревское, 3-я (4-я) аэ — Витязевская Действовала только 3-я (4-я аэ) в роли ночных бомбардировщиков.

отд. 30 pan Б-3, Ил-4, «Киттихаук» Мысхако, Гудаута, Лазаревское Действовал весь период

отд. 119 мрап Б-3, МБР-2 Геленджик (18-я мраэ), Адлер Участвовала только 18-я мраэ (МБР-2 в роли ночных бомбардировщиков)

отд. 60 омраэ МБР-2 Поти Действовали эпизодически в роли ночных бомбардировщиков

отд. 82 омраэ МБР-2 Поти Действовали эпизодически в роли ночных бомбардировщиков

отд. 2 аао Ил-2 Анапа, с 8.12 Витязевская (3 Ил-2) Действовал эпизодически

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел свои довольно подробные записи по потерям 230 шад в 1943 году по середину декабря. Таких номеров нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За период декабрь 1942 г. - сентябрь 1943 г. в частях 4 и 5 ВА самолета с такими номерами нет. Возможно ВВС ЧФ, по ним у меня данных крайне мало.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу, что это 214 ШАД 2 САК. По этой дивизии информации у меня крайне мало.

Но в составе дивизии по состоянию на апрель - май 43 г. (период боев дивизии на Кубани) есть самолеты с очень похожими номерами: 4047, 4055, 4061, 4065, 4075 и т.д., но это только те, которые засветились в ремонтных ведомостях. Полных списков самолетов этой дивизии у меня нет, но очень хотелось бы иметь.

Проблема в том, что прибывшие из резерва ставки корпуса: 2 САК, 2 БАК и 3 ИАК, не входили в состав 4 и 5 ВА и не учитывались в их документах. И если по 3 ИАК и 2 БАК мне удалось собрать почти полные данные, то 2 САК есть информация только по Ла-5 (благодаря Борису). По Ил-2 провал! :( (Намек Борису! :))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, самолеты №№ 4047, 4055, 4061, 4065, 4075 - это скорее всего одноместные выпуска 1942 года (или сгруппированные по номерам самолета без 187 - типа18740хх), явно со ШВАКами. А найден самолет с бронекорпусом на 2 члена экипажа и ВЯ.

Так что это (если надпись не левая) это или 1874057 или 304057. И потери в том районе боевые погли быть по апрель 1944 легко.

Кстати, дважды попадался 1874047 - у тебя скорее всего сгруппированы без 187. Серии у всех разные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 2 сак. Не знаю, как 214 шад, а сам корпус в июле 1943 года преобразован в 10 иак и переброшен на Курскую дугу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта направляющая с левого крыла,а на правом крыле такая-же или нет,когда смотрел,то она как будто перевёрнута,т.е место где номер с низу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к стати,может это как то поможет,на одной коробке с широким роликом выбит номер 67,она тоже от ВЯ-23

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую вспомнить эту тему viewtopic.php?f=27&t=48946

внизу первой страницы читаем:

По сводкам боевых действий примерно в этом районе сел на воду ИЛ-2 №4057 экипаж спасли,но были и еще похожие случаи.

Тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=654551 читаем:

Единственный Ил-2, который подходит:

Ил-2 №4057 47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ю.А. Акаев - лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (19.08.44), майор.

Родился 14 августа 1922-го в с. Нижний Дженгутай Буйнакского р-н Дагестана. Окончил 7 классов. Работал учителем. В 1941-м окончил юридическую школу.

В Военно-морском флоте с 1941-го. В 1942-м окончил военно-морское авиационное училище. На фронте с сентября 1943-го. Боевое крещение принял на Черноморском флоте, под Новороссийском. Воевал в составе 47-й ШАП ВВС ЧФ (позже - КБФ).

Он сперва сражался на Чёрном море, затем - на Балтийском. На боевом счету - бои за Севастополь, Керчь, Феодосию, Выборг, Таллин, Мемель (Клайпеду), Пиллау. В этих боях расло и боевое мастерство Акаева. Командир 2-й авиаэскадрильи 47-го ШАП (11-я штурмовая авиадивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) капитан Юсуп Акаев к июлю1944-го совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных кораблей, три паровоза, 11 танков и много другой боевой техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Юсупу Абдулабековичу Акаеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После окончания войны продолжал служить в ВМФ. С 1948-го майор Ю.А. Акаев - в отставке. Умер 19 ноября 1949 года, на 28-м году жизни… Место смерти по имеющимся источникам не установлено.

Памятник Герою установлен около Буйнакского педагогического училища. Его имя носят школа в г. Кизилюрт и совхоз в селе Учкент Буйнакского района Дагестана.

1eadcaad4d2d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Синд сказал:

Самолет поднят в июле 2016 года экспедицией Минобороны

Слышал информацию что подняли  и  с ново уронили  и  больше поднимать не стали, правда или нет утверждать не могу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт поднят и доставлен в Севастополь.

http://sevastopol.su/news.php?id=89195

Изменено пользователем лпт
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, лпт сказал:

Самолёт поднят и доставлен в Севастополь.

http://sevastopol.su/news.php?id=89195

На  момент подъёма он  выглядел более  целым.  Летом 2016  видел сюжет по тв, он там разительно отличается.

Изменено пользователем Александр44
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу