janus13

ДБ-3Ф №391008

59 сообщений в этой теме

Удалось добраться до второго двигателя , номер на цилиндре , скорее номер второго мотора

первая строчка 13

Вторая 8732805

Добрый вечер всем!

Второй двигатель - это здорово!!! Молодцы мужики! Летом, в болоте, почти с пяти метров мотор достать!!! Теперь возможно ясность появится по экипажу.

С уважением Александр.

Еще не достали Саш , удалось сдернуть цилиндр , останков пилотов пока нет , но много всякого железа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и фотографии прилетели , вполне возможно что неправильно прочитали номер, похоже он там пару раз перебит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

По месту расположения должен быть номер мотора. Может быть ещё и вариант : 87 328...

Мне везло - перебитых номеров не попадалось. Всегда аккуратно : вверху номер цилиндра( здесь 13ый) ниже ровно и читаемо сам номер....На обломке с этой машины кстати также. Думаю если у Дьяка есть подборка номеров возможных то можно просто разные варианты попробовать- глядишь какой по месту или по другим номерам сойдётся...

Может на другом цилиндре или поршне будет яснее...

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш, там вверху уже написали

..Иногда встречался не забитый старый номер, а справа от него (нижняя строка) - новый номер (другим или крупным керном). © Дьяк

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного сузим временные рамки...

По результатам всесоюзной переписи, самолёт ДБ-3ф № 391008 с моторами М-87 б (номеров нет) находился 1-го августа 1941 года на площадке Ивановского авиагарнизона - 2 ИВШШ.

По мотору неутешительно. М-87 (а/б - тип не указан) № 872805 был отправлен с самолётом ДБ-3ф № 180739 в 1-ю ВРШШ 25.12.1940 года.

873080 - такой записи у меня нет. Отследить все снятые в ремонт моторы - нереально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложный попался самолет, в сухом остатке имеем

номер самолета ДБ-3Ф №391008 (15 ноября 41-го года самолёт с номером 391008 должен был быть отправлен (лётом) во 2-ю Ивановскую школу штурманов (2 ВШШ).)

Номер первого двигателя 873433 (М-87 № 3433 отправлен 27.01.41 с Воронежского завода № 18 в 203 дбап 51 ад 1 АК.В свою очередь, этот ДБ-3ф, спишет не 203 дбап, а 7-й дбап, но с пометкой - "моторы М-88" (номера другие).)

Номер второго двигателя 872805 (873080) (№ 872805 был отправлен с самолётом ДБ-3ф № 180739 в 1-ю ВРШШ 25.12.1940 года.)

Принадлежность непонятна, сборная солянка вобщем, единственная зацепка

А с завода ДБ-3 ф № 391008 отправлен 15.11.1940 г. в "Иваново, школа штурманов". Номеров моторов нет.

В итоге, на 15 ноября 41-го года самолёт с номером 391008 должен был быть отправлен (лётом) во 2-ю Ивановскую школу штурманов (2 ВШШ).

Есть смысл выходить на Иваново? Могли у них сохраниться документы передачи самолетов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра на работе посмотрю, что есть по истории 51 АД (помню, что копировал справку-доклад о перемещениях матчасти), там, как мне помниться, есть упоминание о передачи из школ штурманов самолетов в состав дивизии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в этой теме:

viewtopic.php?f=27&t=52591

Очень хорошо расписано что стало с 1-ой ВРШШ.

1. "Директивой Начальника Генштаба КА №орг/3/524 369 от 30 июня 1941 г. 1-ю ВВШ к 1 августа приказывалось реорганизовать в Учебный центр по переучиванию летно-технического состава и формированию новых частей для Действующей Армии на самолетах МиГ-3."

2. " На основе директивы Генштаба КА № 538020 с/с от 15 июля 1941 г. из личного состава 1-й ВВШ ВВС КА началось формирование 1-го дальнего разведывательного авиационного полка Главного Командования в составе 32 экипажей. Формировал полк генерал-майор Беляков. В период с 20 июля по 1 ноября 1941 г. 1-й ДРАП ГК произвел 361 боевой вылет на дальнюю разведку, суммарный налет днем и ночью составил 1675 ч 22 мин. Полк понес тяжелейшие потери – 31 самолет ДБ-3, СБ и Пе-3, 65 человек летного состава только убитыми."

3. "17 июля 1941 г. появилась еще одна Директива Генштаба, связанная с 1-й ВВШ: на базе школы приказывалось сформировать 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк в составе 52 экипажей (39 экипажей на матчасти школы, 13 экипажей ~ на матчасти Липецких авиакурсов)."

4. "Видимо, переименования 1-й ВВШ в Учебный центр не произошло, так как приказом Командующего ВВС № ГОКО 1339 ее от 24 февраля 1942 г. 1-я ВВШ переименована в 1-ю Высшую школу штурманов и летчиков АДД. Школа теперь напрямую подчинялась Командующему АДД."

5. 1 ДРАП: "Сформирован из инструкторов 1-й ВШШ в Рязани в середине июля 1941 г. На вооружение первоначально получил самолеты, эксплуатировавшийся ранее в 1-й ВШШ: 12 СБ, 18 ДБ-3 и 14 ДБ-3Ф."

Итого имеем список частей: 1-я РВШШ, 2-я ИВШШ, 51 АД ДД, 1 ДРАП, 207 ДБАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... 17 июля 1941 г. появилась еще одна Директива Генштаба, связанная с 1-й ВВШ: на базе школы приказывалось сформировать 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк ...

Откуда такая информация? К 17 июля 41 года 207 дбап давно существовал, и уже поучаствовал в боевых действиях.

Повторюсь, что самолёт с номером 391008 "засветился" по крайней дате во 2-й Ивановской высшей школе штурманов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот как и обещал по 51 АД:[attachment=1]Иваново.JPG[/attachment][attachment=0]Иваново 2.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Донесения о безвозвратных потерях

Номер донесения 1844

Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях

Дата донесения 17.02.1942

Название части 2 высшая Ивановская школа штурманов ВВС Кр. Армии

16 листов, 92 фамилии с 22 сентября по 4 ноября 41 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии работы по этому самолёту в мае этого года.

pictures_04_s.jpg

pictures_05_s.jpg

pictures_18_s.jpg

pictures_10_s.jpg

pictures_24_s.jpg

pictures_600.jpg

Отчет полностью здесь

Ну и вся Вахта, если кому интересно - Демянск, Вахта-2014

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем определить дату гибели самолёта.

Из боевых донесений:

- 24.09.41 г. Цель: Михальцево, Каменная Гора, Беляевщина, Лужно. Вылетает 28 самолётов, 7 из них не возвращается. К 30-му сентября, выяснили судьбу шести. РАЗЫСКИВАЕТСЯ - ОДИН.

- 26.09.41 г. Цель: Беляевщина, Демянск, Клевичи. Действовал одиночный самолёт. СВЕДЕНИЙ О НЁМ НЕТ.

В обоих случаях география действия совпадает. В октябре школа будет вылетать по целям в нынешней Калужской области, Калинин, Малоярославец.

[attachment=0]2 ВШШ 391008.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню по экипажам. Пока привязать самолет к экипажу не удалось.

24.09.41 Цель: Михальцево, Каменная Гора, Беляевщина, Лужно:

Соболев Леонид Васильевич. (Есть данные, что выпрыгнул, попал в плен)

1914

Младший лейтенант.

Слушатель 2 Высшей Школы Штурманов

Переподготавливался на инструктора по слепым и ночным полетам.

Смирнов Иван Петрович

Лейтенант

Слушатель 2 Высшей Школы Штурманов

Дмитриев Николай Иванович

1909

Сержант

2 ВШШ ВВС КА

Стрелок-радист

Московская обл., Латошинский р-н, ст. Лисино.

Отец: Дмитриев Иван Андреевич, г. Иваново, 2 южная, дом №14/14

Васильев Андрей Андреевич

1920

Мл. Сержант

2 ВШШ ВВС КА

Стрелок-радист

Ленинградская обл. Дедовичский р-н, д. Сырково, колхоз "Земледелец".

Отец: Васильев Андрей.

26.09.41 Беляевщина, Демянск, Клевичи:

Корегин Сергей Александрович

1915

Лейтенант

Слушатель 2 Высшей Школы Штурманов

Уроженец Ярославская обл. г. Рыбинск

Уральский Виктор Дмитриевич

Лейтенант

Слушатель 2 Высшей Школы Штурманов

Жена: Уральская Александра Даниловна, Ленинград, ул. Стремянная д.7, кв.24

Васин Петр Агафонович

1917

Сержант

2 ВШШ ВВС КА

Стрелок-радист

Сталинградская обл., Березовский р-н, станица Березовская.

Отец: Васин Агамон Петрович. Краснодарский край, станица Курганная, ул. Нагорная д.41

Лапунов Григорий Николаевич

1920

мл. сержант

2 ВШШ ВВС КА

стрелок-радист

БССР, Витебская обл, Богущевский р-н, к-з "Червона зорька"

Отец: Лапунов Николай Миронович.

Мать: Лапунова Агафья

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись записи опроса свидетеля падения.

Утверждает, что упал 23 или 24.09.41.

Выпрыгнул летчик.

Сдался в плен.

Лейтенант Соболев Л.В.

Т.е. самолет и экипаж можно считать установленным, осталось только документально подтвердить.

П.С. и надо копать, вероятно кто-то из экипажа в болоте....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, приветствую! Только сейчас увидел последнее сообщение! А что это за документы "записи опроса свидетеля"? Если, это документ, то на 100% установлен экипаж...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! А кто скажет, чем закончилась история с этим самолетом? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

Тризна ,ДБ-3Ф 391008
---
Уральский Виктор Дмитриевич Родился 3 мая 1916 года, в городе Самара.
Закончил Высшую Школу штурманов в городе Энгельс. 25 июня 1941 года
писал из
города Иваново, что скоро улетит громить обнаглевших врагов. Погиб 26
ноября
(?)1941 года. Старший лейтенант. Товарищ, сообщивший, что Виктор не
вернулся
с боевого задания, написал обратный адрес, называя по-видимому их
военную часть:ППС 1820 29 от ав. эск.
Информация добавлена: Сергей Бурдин
http://soldaty-pobedy.ru/soldiers-of-victory/detail.php?ID=140616

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

От Сергея Сергеева:

Тризна ,ДБ-3Ф 391008
Уральский Виктор Дмитриевич Родился 3 мая 1916 года...из города Иваново ... Погиб 26 ноября

Уральский, абсолютно точно, не вернулся 26 сентября 1941 г.  Датировать его гибель ноябрём - ошибка.

Васин П.А, кстати, по штату - моторист. В боевой группе летал за стрелка. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.01.2016 в 14:38, Прокофьев Илья сказал:

... Если, это документ, то на 100% установлен экипаж...

Фамилии экипажа, может, назовёт кто?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. "100% установлен", но никто фамилии назвать не может.

Так вот - Соболев, Смирнов, Дмитриев.

Остальные озвученные фамилии - все из других экипажей. Плюс ко всему и дата другая.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Продолжение истории. Буквально на днях Александру Петровичу Морзунову прислали интересный трофейный документ (в приложении). Полный перевод есть, но вкратце следующие:

"...Утром 24 сентября из вынужденного приземлившегося у дер. Алешенка (имеется ввиду Алешонка, с-з Ямник) бомбардировщика типа ДБ-3 взяты в плен: 1 младший лейтенант (летчик) и 1 сержант (радист) - раненный..."

К сожалению, в этом документе фамилий попавших в плен членов экипажа самолета не указывается. Но по тексту при допросе летчика выясняется, что он из Ивановской школы (в тексте: школа переподготовки летного персонала в Иваново).

Тем самым получается, что из вылетевших и не вернувшихся с б\з 24 и 26 сентября 1941 года из состава экипажей 2-й ВШШ, есть только один младший лейтенант - это Соболев Леонид Васильевич. Он как раз по документам ЦАМО попал в плен, жив, был освобожден, вернулся. Сержантом в экипаже Соболева был Дмитриев Николай Иванович - к сожалению, я пока не нашел о нем упоминания как о попавшем в плен (пока посмотрел поверхностно, много однофамильцев)...

В документе, говорится о том, что самолет совершил вынужденную посадку в районе д. Алешонка. А место нахождения обломков самолета, о котором мы с Вами говорим в теме находится в километрах 12 от Алешонки в районе болота Невий Мох.

Тем самым, скорее всего найденное место падения самолета не относится к экипажу Соболева!  

D5PvES7P1CA.jpg

Screenshot_2019-12-23 Раскоп 10487, Демянск, самолет, 23 03 2014 ВИПЦ.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.12.2014 в 20:31, wadimych сказал:

Нашлись записи опроса свидетеля падения.

Утверждает, что упал 23 или 24.09.41.

Выпрыгнул летчик.

Сдался в плен.

Лейтенант Соболев Л.В.

Т.е. самолет и экипаж можно считать установленным, осталось только документально подтвердить.

П.С. и надо копать, вероятно кто-то из экипажа в болоте....

Добрый вечер всем!

Да , действительно Соболев сдался в плен 24 Сентября 1942года.. Только при вынужденной посадке в районе Алешонка.....

 "Самолет и экипаж можно считать установленным, осталось только документально подтвердить"   Ну вот и подтвердили документально .... что утверждение было не верным.

 Пять лет понадобилось. Но за пять лет в теме не появилось ни записи опроса свидетелей ни  иных каких то документов......

 С уважением Александр

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

...К сожалению, в этом документе фамилий попавших в плен членов экипажа самолета не указывается. Но по тексту при допросе летчика выясняется, что он из Ивановской школы...

Тем самым получается, что из вылетевших и не вернувшихся с б\з 24 и 26 сентября 1941 года из состава экипажей 2-й ВШШ, есть только один младший лейтенант - это Соболев Леонид Васильевич...

В документе, говорится о том, что самолет совершил вынужденную посадку в районе д. Алешонка. А место нахождения обломков самолета, о котором мы с Вами говорим в теме находится в километрах 12 от Алешонки в районе болота Невий Мох.

Тем самым, скорее всего найденное место падения самолета не относится к экипажу Соболева!  

Допустим, в этом вылете пилот в звании младшего лейтенанта был не один.

И Соболев и Закурдаев - пилоты ГВФ 3 класса, призваны из запаса с присвоением звания "младший лейтенант". Оба сбиты в этом вылете.

У Закурдаева штурман - Куревлев - тоже попадает в плен в этот день. Возможно, что слова "лётчик сдался в плен" (Невий Мох) - относятся к нему. А свидетелю, что пилот, что штурман - всё лётчик. Отсюда может пойти наложение событий, и путаница.

Сам Закурдаев доберётся до Иваново, но какими путями пока неизвестно. 

Не вижу причин кого-либо обвинять в стиле работы. Разве кого-то похоронили и увековечили под чужими именами?

Немецкий документ - это повод провести разведку у д. Алешонка, на предмет выявления МП самолёта.

 

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Дьяк сказал:

Допустим, в этом вылете пилот в звании младшего лейтенанта был не один.

И Соболев и Закурдаев - пилоты ГВФ 3 класса, призваны из запаса с присвоением звания "младший лейтенант". Оба сбиты в этом вылете.

У Закурдаева штурман - Куревлев - тоже попадает в плен в этот день. Возможно, что слова "лётчик сдался в плен" (Невий Мох) - относятся к нему. А свидетелю, что пилот, что штурман - всё лётчик. Отсюда может пойти наложение событий, и путаница.

Сам Закурдаев доберётся до Иваново, но какими путями пока неизвестно. 

Не вижу причин кого-либо обвинять в стиле работы. Разве кого-то похоронили и увековечили под чужими именами?

Немецкий документ - это повод провести разведку у д. Алешонка, на предмет выявления МП самолёта.

 

 

В немецком документе допрос обоих членов экипажа и летчика (мл.лейтенант) и стрелка-радиста (сержант,ранен).обоих отправили в лагерь в Старую Руссу.

Но по поводу поиска мп у д.Алешенка мысль верная.самолёт сел на вынужденную после обстрела ЗА и ме-110.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу