Vladimirbrest

27 гвардейский Брестский апдд ночных блокировщиков

26 сообщений в этой теме

Ищу информацию по 27 г апдд Брестскому ночных охотников- блокировщиков -4 акдд-14 г аддд . 1944 г. 04.05.06 . 07 месяца -может кто-то располагает инфо. по потерям . Особо интересует гв. лейтенант Маркизов Валентин Тихонович 1922г. р. погибший под Брестом 16 мая 1944 г. Полк летал на бостон а-20 ж . Ищу информацию по 26 Брестскому гапддноб- особо интересует экипаж гв. лейтенанта Ивакина Владимира Ивановича 1920 г. р. летавший на бостон а-20 ж пропавший без вести под Брестом в ноч с 08 на 09 июля 1944 г. С уважением Владимир.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду рад дополнению по 27 Брестскому гапддноб и 26 Брестскому гапддноб .

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... pdd112.dat http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... pdd113.dat В дальнейшем тему разделю на 2 полка 26 и 27 Брестскиие Г.А.П.Н.О.Б.Д.Д. Ибо речь пойдет о 2-х разных экипажах . Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разделю тему на 2 экипажа -- Здесь речь пойдет о 27 ГАПДД НОБ экипаже МАРКИЗОВА-- ПОТАПЕНКО .https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4691418 . ЛОГИНОВА . https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57946053 --- .Кажется все понятно - сбиты в ночь с 16 на 17. 05. 1944 г. захоронены партизанами в районе Бреста . -------- В 2012 нам удалось найти место падения самолета - по найденной передней стойке предположили что это а-20 ж Бостон . Проведя разведку определили что экипаж самолет не покинул .Были найдены фрагменты сапог - парашютные пряжки . Фрагменты обшивки самолета - бирка радиостанции с номером - элемент обшивки с нанесенным на нее номером при помощи штампа с краской - патроны 12.7-7.62.-20 мм Фрагменты двигателя . На одном из фрагментов был нанесен красной краской фрагмент рисунка - как в дальнейшем нам удалось установить с помощью темы созданной -ответил и поделился своими поисками и фото ПЕТРОВИЧ это часть нарисованной молнии на фюзеляже.На самолетах 27 ап они были нанесены на боковине фюзеляжа .http://zaika70.livejournal.com/10870.html Также при опросе очевидца удалось установить - бой проходил поздним вечером наш самолет был больше чем ганис но маневрировал очень быстро и отстреливался - ганис зажег наш самолет и он резко пошел вниз - по тому что отсутствует место воронки и следов вынужденной посадки нет предположили что самолет разрушился о довольно большие деревья еще над землей - это подтверждают охотники - говоря о двигателях разбросанных на довольно большом расстоянии друг от друга и фрагментах одежды и сапог лежащих на большой площади . Однако сам фюзеляж видимо был частично цел - его разбирали на небольшой поляне . Партизаны первые прибыли на место падения - сняли вооружение - это подтверждает свидетель показавший место падения .Так же известно самолет на одну треть лежал в воде - заболоченное место .--- Все данные приведенные ниже взяты из письма сохранившегося в музее одной из школ Брестского района - В 1981 году офицер штаба В.Ч 13656 -гвардии майор ЕСИН АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ- решил разобраться - РАЗГАДАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГИБЕЛИ НАШИХ ЭКИПАЖЕЙ - так написано в письме и приехал в БРЕСТ -здесь он провел свои поиски но места захоронения экипажа найти не смог - одно из предположений его следует - ПОТАПЕНКО не был захоронен на Гарнизонном кладбище как это предполагалось его следует искать в могиле с командиром и стрелком - значит место предположительного переноса и захоронения ПОТАПЕНКО НЕ подтвердилось . Далее следует - ВОЗМОЖНО ЕГО ПОТАПЕНКО НАДО ИСКАТЬ В ОДНОЙ МОГИЛЕ С КОМАНДИРОМ И СТРЕЛКОМ ,В ДЕРЕВНЕ РОГОЗНО ?, - значит где захоронение всего экипажа неизвестно .Так же он пишет что надо для начала найти место падения самолета . Удивительно в 1981 г. были живы партизаны захоронившие летчиков и никто не знал где летчики захоронены и где место падения самолета ? Самолет разбирали и вывозили на колесах на месте падения был найден трос - видимо вытягивали металл .А в деревне РОГОЗНО как мы предполагаем захоронены 5 летчиков с ли -2 - тема ли-2 в Белоруссии .viewtopic.php?f=51&t=52528 - так же он просит выслать все газеты по поиску экипажей для музея созданного сослуживцами и родственниками погибших летчиков .ЕСИН пишет -НЕДАВНО ПОЛУЧИЛ ПИСЬМО ОТ ДОЧЕРИ МАРКИЗОВА -НАКОНЕЦ ТО МЫ УЗНАЕМ ЕЕ АДРЕС . ------- БОЛЬШЕ писем не было от ЕСИНА . ПРЕДПОЛАГАЮ ОДНОПОЛЧАНЕ СОЗДАЛИ МУЗЕЙ ПОЛКА И ИНИЦИАТОРОМ БЫЛ М-Р ЕСИН . ВОЗМОЖНО ОНИ ЧТО ТО БОЛЬШЕ УЗНАЛИ О ЭКИПАЖЕ МАРКИЗОВА . ЖАЛЬ НО ОБРАТНЫЙ АДРЕС ЕСИНА НЕ СОХРАНИЛСЯ . МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО ОН ПРОЖИВАЛ ПО МЕСТУ ДИСЛОКАЦИИ ПОЛКА ПОСЛЕ ВОВ .

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помню, сообщал ли раньше.

Из списка потерь 14 гад дд в мае 1944:

17.5.1944 А-20ж №722 сгорел район Бреста Маркизов-Потапенко-Логинов сбит ИА противника

Из дела ИАС полка:

А-20ж №253722 с моторами №42-154020 и №42-154130 нбз в мае 1944

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не помню, сообщал ли раньше.

Из списка потерь 14 гад дд в мае 1944:

17.5.1944 А-20ж №722 сгорел район Бреста Маркизов-Потапенко-Логинов сбит ИА противника

Из дела ИАС полка:

А-20ж №253722 с моторами №42-154020 и №42-154130 нбз в мае 1944

Борис Владимирович - а по радиостанции нет номера? Пока по номерам д-ей и самолета глухо .Но сомнений нет что это Маркизова экипаж ! Работы еще не окончены .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой номер нанесен краской - думали что имеет отношение к номеру самолета.

11131193_m.jpg.2d333bd498296c78c3a3c6034f97b30a.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой документ помог найти Борис Владимирович -ЦАМО, фонд 4 Гв. БАК, опись 2, дело 14 "Донесения о потерях матчасти и личного состава, 1944 г."

лист 14.

Угловой ШТАМП:

Штаб авиации дальнего действия

оперативное управление

23 мая 1944

№1000984с

Командиру 4 Гв. АК

генерал-майору авиации тов. Счетчикову

По сообщению Оперативной группы НКГБ, действующей в тылу противника в ночь на 17.5.44 под Брестом сбит наш двухмоторный самолет. Экипаж из 3-х человек погиб. Полуобгоревшие трупы похоронены местным партизанским отрядом. Из состава экипажа установлена фамилия бортрадиста Логинова Ивана Федоровича по комсомольскому билету № 9549584, рождения 1924 г.

По данным тов. Ковалева стрелок-радист Логинов М.Ф. входил в состав экипажа командира кораблин Маркизова, который не возвратился с боевого задания в ночь на 17.5.44 г.

Зам. начальника штаба АДД, генерал-майор авиации Перминов.

На обороте надпись: Снята копия в 1 экз. для 27 гв. ап дд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир! К сожалению, по тому номеру Маркизовых в Москве, что ты мне дал, автомат МТС ответил: данный номер не назначен абоненту... и предложили приобрести данный номер! Так что, скорее всего этот номер указанный на 2001 год уже не действует! Надо просить, кого-то из наших поисковиков в Москве, съездить по адресу...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир! К сожалению, по тому номеру Маркизовых в Москве, что ты мне дал, автомат МТС ответил: данный номер не назначен абоненту... и предложили приобрести данный номер! Так что, скорее всего этот номер указанный на 2001 год уже не действует! Надо просить, кого-то из наших поисковиков в Москве, съездить по адресу...

Благодарю за помощь Илья Геннадьевич .

Уважаемые коллеги нужна помощь по проверке адреса в МОСКВЕ - ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО дочери МАРКИЗОВА . Адрес есть .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с малым количеством информации по 27 ГАПДД добавлю статью http://www.vm.ru/news/2015/05/05/istreb ... 85544.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такой документ помог найти Борис Владимирович -ЦАМО, фонд 4 Гв. БАК, опись 2, дело 14 "Донесения о потерях матчасти и личного состава, 1944 г."

лист 14.

Угловой ШТАМП:

Штаб авиации дальнего действия

оперативное управление

23 мая 1944

№1000984с

Командиру 4 Гв. АК

генерал-майору авиации тов. Счетчикову

По сообщению Оперативной группы НКГБ, действующей в тылу противника в ночь на 17.5.44 под Брестом сбит наш двухмоторный самолет. Экипаж из 3-х человек погиб. Полуобгоревшие трупы похоронены местным партизанским отрядом. Из состава экипажа установлена фамилия бортрадиста Логинова Ивана Федоровича по комсомольскому билету № 9549584, рождения 1924 г.

По данным тов. Ковалева стрелок-радист Логинов М.Ф. входил в состав экипажа командира кораблин Маркизова, который не возвратился с боевого задания в ночь на 17.5.44 г.

Зам. начальника штаба АДД, генерал-майор авиации Перминов.

На обороте надпись: Снята копия в 1 экз. для 27 гв. ап дд

И снова партизаны.... Владимир, здравствуейте. Может Вам как-то удастся выяснить какой именно отряд хоронил летчиков? Я бы выбрал время в НАРБ сходить и посмотреть дела.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот же отряд ВОРОШИЛОВА - ЗЕЛЕНИНА ОДИН ОБРАЗОВАЛСЯ ИЗ ДРУГОГО ---- По сообщению Оперативной группы НКГБ, действующей в тылу противника в ночь на 17.5.44 под Брестом сбит наш двухмоторный самолет. Экипаж из 3-х человек погиб. Полуобгоревшие трупы похоронены местным партизанским отрядом--- НАЙДЕНО СООБЩЕНИЕ - LINNET .Может сообщение прошло через ГРУППУ ДЕЙСТВУЮЩУЮ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА ? - однако проверить надо может партизаны и отправляли сообщение .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернусь к отряду Ворошилова... отрядов там было много, в частности в НАРБ в фондах отр. Ворошилова ничего нет. Возможно в фондах других отрядов этой бригады что то будет.

Нужно искать в делах бригады Буденного, обычно в отрядах и радиостанций могло не быть, все сообщения отправляли через посыльных в бригаду, а там и станция была и связь с БШПД. В любом случае, все случаи нахождения летчиков обязаны были передавать в бригаду.

У меня пока этого случая нет, но вероятно я просто не дошел пока до мая 1944 г... я проверяю Фонд 1450 Опись 21 "Шифротелеграммы в БШПД" 1943-1944 г. а там 96 дел по 600-800 листов каждое... и сообщение о летчиках встречается 3-4 случая на дело, т.е на 800 листов... к сожалению проверять нужно каждый лист, что б не пропустить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня пока этого случая нет, но вероятно я просто не дошел пока до мая 1944 г... я проверяю Фонд 1450 Опись 21 "Шифротелеграммы в БШПД" 1943-1944 г. а там 96 дел по 600-800 листов каждое... и сообщение о летчиках встречается 3-4 случая на дело, т.е на 800 листов... к сожалению проверять нужно каждый лист, что б не пропустить...-- ПИСАЛ АЛМЕР --

Будем надеяться на удачу - благодарю за помощь .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в теме не указано Владимиром ,где находится предполагаемое место падения Бостона .....

....посмотрим что ,писали немцы....

В ночь 16-17. 05.44

1.Хайнце 1./NJG100 Il-4 N. Cusvoia: at 2400 m 21:30

2.Ратке В 1./NJG100 Il-4 25 Ost/32/24/98: at 2400 m 21:25

3.Контер 3./NJG100 Il-4 S.S.W. Orscha 00:08

и потери АДД....

1.нбз А20ж 27 гап 4 гад 4 гак дд Маркизов ---- пох.р-н брест

2.нбз ил-4 109 ап 48 ад 8 ак дд Апортов+афанасьев……

заявка номер 2 должно быть правильно .....32249 или 32248 ...

место 32249 есть приблизительно 2,6 км севернее Збунина ( между границей и шос.железной

дорогой)

место 32248..... 2-3 км западнеее ....уже на польской стороне

от места 32249 до Рогозно будет 11-12 км

идентификация самолета наверно сделана неправильно-----Вальдемар Ратке до этого не сбивал

Бостонов...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время заявки указано - 21-25 - по его победам ранее не проходили Бостоны - возможно по 2 м двигателям и предположил что ил-4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....по экипажу Маркизова   в  этом документе   номер  его  бостона    А20 ж   №731  ,

говорится , что  в  24.00.  он  еще был на связи   ...и  что сбит ЗА...    то есть   упал   после   24.00.

...узнать  бы  в котором часу был  вылет...
 

о экипаже     Маркизова.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, я перепроверил свои данные, о том что Маркизов - это А-20ж №253722. Все правильно.

А-20ж №253731 тоже был в полку, но потерян в катастрофе 7.6.1944 под Конотопом, экипаж Арсеньева.

Остальные номера из приведенной страницы правильные.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.01.2017 в 22:06, misha-mo сказал:

.....по экипажу Маркизова   в  этом документе   номер  его  бостона    А20 ж   №731  ,

говорится , что  в  24.00.  он  еще был на связи   ...и  что сбит ЗА...    то есть   упал   после   24.00.

...узнать  бы  в котором часу был  вылет...
 

о экипаже     Маркизова.jpg

Доброго здравия - Михаил - Экипаж Маркизова сбит истребителем - об этом свидетельствует очевидец . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу