Опубликовано: 26 января, 2013 В Керченском проливе найден самолет ИЛ-2 видео помогите определить модификацию самолета,есть предположение, что это ИЛ-2КР (обратите внимание на место за бронеспинкой пилота,может-быть там стояла радиостанция?) дата падения самолета примерно ноябрь 1943г,цел бронекорпус,крылья -хвоста нет .На одном из приборов есть выбитая надпись(отфотографировал выключи и рядом тумблер) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 может-быть там стояла радиостанция? На Ил2КР должна быть РСБ - штука массивная, узнаваема и через водоросли. На видео ее нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 на ИЛ-2 за бронеспинкой располагался запасной бензобак ,на видео видно что там свободное пространство 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 Ребята, привет! Ищите номера самолёта (смотрите раздел "Определитель самолётов и двигателей"). У Вас прекрасно сохранился самолёт. Номера обязательно должны быть! Успехов и Удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 может быть кто подскажет какая модификация была у Ил-2 №4057 47 шап 11 шад ВВС ЧФ,(имею в виду не ИЛ-2КР случайно?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 Если номер самолёта известен, тогда только по архивным документам нужно смотреть. И то не уверен, что будет точно указана модификация Ил-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 По модификации ИЛ-2 разведчик. Мы поднимали машину, упавшую вниз кабиной в болото. Точно сказать, где именно стояла радиостанция РСБ не могу. По словам авторитетного на тот момент человека , участника экспедиции А.И. Таллера, РСБ крепилась к полу кабины пилота. Практически вплотную к креслу. Да, неудобно, но другого места не нашлось. Надеюсь, эксперты уточнят. Но абсолютно точно, что станция стояла в кабине пилота. Позади сиденья был бронешпангоут из двух частей. В верхней части окошечки по бокам из толстого стекла. Далее бензобак с протектором.Наша машина была выпущена в апреле 43 года заводом № 1 им. Сталина в Куйбышеве. Номер самолета 6877. Теперь что касается номеров. Поскольку цела приборная доска, то на всех трех панелях достаточно крупно выбивался номер самолета. Номера выбивались сбоку и наверное в произвольных местах. Это не таблички. Прямо на металле выбито. Ваш самолет нам знаком. Нашли мы его в 06 году. С него поднят пулемет УБТ. В настоящее время он находится на реставрации в Краснодарском музее-заповеднике. Кажется на ул. Гимназическая. Настоятельно рекомендую связаться со ст. научным сотрудником музея Кондрашевым Александром Васильевичем. Он уполномочен курировать все вопросы по подводным объектам Краснодарского края. Хвост самолета цел. Он лежит позади самолета на расстоянии 40-50 метров. Координаты у нас есть. В понедельник поищу на работе сонограмму Ил-2 вместе с хвостом. Если получится вывешу в теме.Возможно и фото приборной доски с номером, для ориентировки. Вы бы поискали Ил-2 с пилотом. Сел на ВП в Таманском заливе. При посадке от торможения фонарь пошел вперед и стал на стопор. Летчик утонул вместе с ним. Стрелка подобрал катер, но от переохлаждения он умер в госпителе в Тамани. Местные примерно покажут место. Удачи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 спасибо за ответ,под руководством А.В Кондрашева мы как раз работаем ,но хотелось бы узнать Ваше мнение о нише за бронеспинкой у этого самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2013 Привет Ёлкину и Долгову! Ниша за бронешпангоутом место для бензобака. Одного из трёх. Рацию там не ставили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2013 Привет Ёлкину и Долгову! Ниша за бронешпангоутом место для бензобака. Одного из трёх. Рацию там не ставили. Спасибо! Привет обязательно передам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2013 (Самолет Ил-2КР двухместный, имеет кабину летчика и кабину стрелка. Носовая и средняя часть фюзеляжа выполнена из неоднородной штампованной брони, кабина летчи-ка находится внутри бронекорпуса и закрывается колпаком из пулестойкого прозрачного материала. Размеры бензобака, находящегося за бронеспинкой кресла пилота уменьшены по высоте для размещения более мощной, нежели на базовом самолете, передающей радиостанции увеличенного радиуса действия. Антенна радиостанции установлена на переднем неподвижном козырьке фонаря кабины пилота.)Это описание различий от базового ИЛа ,на видео они заметны.Какое мнение у участников форума? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2013 Вероятно при последующих ныряниях к этом аэроплану есть смысл внимательнее осмотреть место непосредственно под приборной панелью примерно по центру на предмет наличия штатного приемника РСИ-4 (такой дюралевый кубик с ребром ок. 20 см). Если он там есть, то это 100% обычный ИЛ, если нет, то мож и КР. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2013 Официально заявляю, что радиоблок была извлечена из указанного места. Соленая вода пожрала алюминиевый корпус. Сохранились внутри лампы, катушки и пр. начинка. Блок также находится в Краснодарском музее. Козырька фонаря кабины еще при нас не было. Следов антенны мы соответственно не видели. Равно как и РСБ на указанном месте. Но вот припоминаю, что на конкретном Иле-разведчике из Ракитного был обнаружен приемник УС-4 №1764. Каюсь, не знаю, были ли отдельно смонтированы на Ил-2 передатчик и приёмник УКВ диапазона. Может кто подскажет? Надо бы перепроверить, что за аппарат поднят с Ил-2 из Пролива. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2013 если я Вас правильно понял, за бронеспинкой была радиостанция? имеется в виду передатчик РСБ,он комплектовался приемником УС-4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2013 Сохранились внутри лампы, катушки и пр. начинка. Если есть фото останков этого девайса, можно было бы сказать точнее. С ув. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2013 Вот тут собственно под номером 19 и видна эта коробочка Рси-4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 [attachment=0]il_2_4.jpg[/attachment] так было на базовом ИЛе,за стеклом виден бензобак[attachment=0]il_2_4.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 запасной бак за бонеспинкой был объемом около 200л,если предположить что его сняли, то место которое видно на видео не соответствует такому объему,что косвенно может подтверждать что бак уменьшен в объеме 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 Я так понимаю номер с-та у вас есть?Если да так отправьте запрос в архив,узнаете кто на нем летал,часть в которой он был,задание на которое он вылетел в последний вылет,а так особого толка от определения модификации я лично не вижу.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 Номера этого самолета нет.По сводкам боевых действий примерно в этом районе сел на воду ИЛ-2 №4057 экипаж спасли,но были и еще похожие случаи.Так-что пока нет подтвержденного номера данного самолета, приходится пытаться определить этот ИЛ по тому ,что известно о нем на данный момент (подтверждение модификации могло бы облегчить поиск) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 тогда понятно,вобще конечно погружаться к нему надо,да номера самолета и мотора списать.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 Ребята, привет! У Вас какой то оригинальный подход к определению самолёта. Даже определив модификацию самолёта, нельзя точно утверждать, что это конкретный самолёт! Только номер самолёта (двигателя) позволяют это сделать! Это, конечно, не так быстро, зато надёжно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 имеется в виду передатчик РСБ,он комплектовался приемником УС-4 Была еще РСР (РСР-1), которая как и РСБ в 42-43 гг из-за нехватки штатных приемников УС комплектовалась альтернативными УС-4, КС-1, КС-2. на конкретном Иле-разведчике из Ракитного был обнаружен приемник УС-4 №1764 По серийному номеру на УС-4 можно очень приблизительно определить дату его выпуска, более этот номер ничего не даст. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 согласен с Вами на 100%,но до тепла далеко (в смысли следующей возможности посетить объект) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 Официально заявляю, что радиоблок была извлечена из указанного места. Соленая вода пожрала алюминиевый корпус. Сохранились внутри лампы, катушки и пр. начинка. Блок также находится в Краснодарском музее. Козырька фонаря кабины еще при нас не было. Следов антенны мы соответственно не видели. Равно как и РСБ на указанном месте. Но вот припоминаю, что на конкретном Иле-разведчике из Ракитного был обнаружен приемник УС-4 №1764. Каюсь, не знаю, были ли отдельно смонтированы на Ил-2 передатчик и приёмник УКВ диапазона. Может кто подскажет? Надо бы перепроверить, что за аппарат поднят с Ил-2 из Пролива. если я Вас правильно понял, за бронеспинкой была радиостанция? имеется в виду передатчик РСБ,он комплектовался приемником УС-4 Вот тут собственно под номером 19 и видна эта коробочка Рси-4 Парни не будем складывать твердое с мягким и умножать на жидкое, РСБ, РСИ-4, УС-4. Это аппаратура разведчиков РСР-1, РСР-2 (Радио Станция Разведчика), в нее и входит приемник УС-4, иногда его подменяли приемником УС: http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/814426/ http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/814428/ Это аппаратура бомберов РСБ (Радио Станция Бомбардировщика), иногда в ней УС подменяли УС-4: http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/814430/ http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/814432/ А это аппаратура РСИ-4 для легкой авиации (Радио Станция Истребителя), в нее входит приемник РСИ-4, и она не имеет ничего общего с первыми двумя категориями раций: http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/814427/ http://fotki.yandex.ru/users/heavybomber/view/814431/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 Спасибо Дмитрию! Наконец нашелся человек и расставил все по местам. На машине из Ракитного был именно комплект из КВ передатчика и приемника УС-4. А также сохранился в музее передатчик от УКВ связи типа РСИ-4 но со странной маркировкой на шильде "9-Р". Хорошо бы прояснить этот момент. Из морского Ил-2 точно извлечен приемник от РСИ-4. Шильда растворилась. Снят с приборной доски, снизу. Для ясности запрошу музей насчет фото. Найду фотографии с Ракитного. Вывешу в теме. Вопрос. А где сохранилась вся эта радиопрелесть. Наверное и в рабочем состоянии. Просто в школьные времена серьезно занимался любительской радиосвязью и начинал с военной аппаратуры типа р.станции А-7-А, приемника УСП и пр. техники. Вот это была действительно техника. Одна лампа ГУ-50 чего стоила. Как она светилась! Но это уже ностальгия. А вообще тема радиооборудования самолетов по моему раскрыта недостаточно. Кстати радиолампы все были американские. Фирмы RCA. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 А также сохранился в музее передатчик от КВ связи типа РСИ-4 но со странной маркировкой на шильде "9-Р С 9-р это в соседний раздел к танкистам. Хотя практически то же самое что авиационный передачик РСИ-3 "Орел". Делалось на одном заводе в Сарапуле , только танковая 9Р в железном корпусе, а авиация в алюминиевом. Вот что под рукой было, сложил рядом для наглядности. Коричневая это танковая, мятая панель это с самолета. Из морского Ил-2 точно извлечен приемник от РСИ-4. Ну тогда соотв. и вопрос топикстартера решен - это обычный ИЛ. А вообще тема радиооборудования самолетов Да было б интересно обсудить, а то здесь уже вышли за рамки темы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 сегодня был звонок товарища,похоже что определить номер самолета по выбитому номеру на щитке приборов будет проблематично-время и морская вода сделали свое дело,но будем надеяться 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 на худой конец можно номера мотора поискать,там номер во многих местах снаружи выбивался 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2013 на худой конец можно номера мотора поискать,там номер во многих местах снаружи выбивался при работе под водой,в условиях ограниченной видимости,найти номер двигателя проблематично,, тем более он закрыт бронекорпусом,на суше-другое дело. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах