olenevod

Он вчера не вернулся из боя...

30 сообщений в этой теме

Думал, куда тему вставить, в какую рубрику. Думаю, что здесь более сведущие люди присутствуют и им возможно будет интересно.

СПОХВАТИЛИСЬ ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА! :shock:

95c71833799e.jpg

Читаем внизу справа: Не то что самолета (не дословно!))) ), а полка такого уже нет!...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СТАВЬТЕ ПУЛЕМЕТ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!

НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА КАДРОВ 188 БАД

Доношу, что 15.7.44 г. При выполнении учебно-тренировочного полета в 9 час. 38 мин. Потерпел катастрофу самолет ПЕ-2. Экипаж – летчик зам. командира 3-й АЭ капитан ПЕРЫШКОВ Александр Иванович и штурман звена ст. лейтенант ЕВТИШИН Иван Мефодьевич погибли, стрелок-радист ст. сержант ОСИПОВ Павел Николаевич спасся с парашютом.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ: экипаж согласно плановой таблицы вылетел на выполнение упражнения №6 II-го раздела КПБ-43 – стрельба по конусу. Первым отстрелял по конусу капитан ПЕРЫШКОВ и ст. лейтенант ЕВТИШИН, в момент стрельбы ст. лейтенанта ЕВТИШИНА ст. сержант ОСИПОВ без команды командира экипажа открыл стрельбу по конусу из пулемета ШКАС из левого смотрового окна. Когда самолет, буксирующий конус, зашел на другую сторону, ст. сержант ОСИПОВ стал переносить пулемет внутри кабины (стволом к хвосту) для стрельбы из правого смотрового окна. При переноске пулемета, т.к. пулемет не был поставлен на предохранитель , ст. сержант Осипов непроизвольно нажал спусковой крючок и в кабине произошла автоматическая стрельба. От стрельбы в кабине образовались пороховые газы. Старший сержант ОСИПОВ, испугавшись своих действий и предполагая, что в самолет пожар, выпрыгнул с парашютом и благополучно приземлился.

Из опроса очевидцев – командира обслуживающего Волосовский аэродром БАО подполковника МУРАВЛЕВА и командира 1-й АЭ лидеров капитана ПРОЦЕНКО – последние наблюдали, что самолет имел неуправляемое положение, т.е. в начале шел с пологим снижением, после чего сделал резкий переход в набор высоты до 50* и затем перешел на пологое планирование. На высоте 400-500 м. сделал горизонтальную площадку и перешел в набор высоты – в это время вылетел колпак передней кабины, после чего самолет на планировании с увеличенным углом до 50-60* ударился о землю с последующим взрывом в трех километрах западнее ВОЛОСОВО. Летчик и штурман при ударе о землю – погибли.

Катастрофа произошла по причине стрельбы старшего сержанта Осипова в кабине самолета.

Из опроса очевидцев можно предположить, что пулеметной очередью в кабине самолёта перебили тягу руля глубины. Летчик вначале пытался управлять самолетом, но убедившись в его неуправляемости сбросил колпак, пытаясь выброситься с парашютом, но сделать этого не смог ввиду малой высоты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ТРУП, А ФАМИЛИЯ ТО ЕГО КАКАЯ?

Начальнику штаба 8 гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Ускорьте ответ на запрос от 24 апреля 1943 года об уточнении фамилии красноармейца Леонида Яковлевича, значащегося в Вашем списке безвозвратных потерь № 04/014 под порядковым №219. Подпись.

Ответ: Сообщаю, что значащегося в списке безвозвратных потерь за № 04/014 под порядковым №219 считать фамилию – ТРУПП Леонид Яковлевич.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВТОРОЙ - КОНТРОЛЬНЫЙ!!!

27.3.43 г. уполномоченный особого отделам 267 ИАП т. Дейнего попросил разрешения у командира полка подполковника Герасимова перебросить его на самолете У-2 в г. Армавир. Командир полка разрешил ст. лейтенанту Мальцеву перебросить Дейнего в Армавир и сразу вернуться обратно, что указал и в полетном листке.

Мальцев, не выполнив приказа командира полка и по просьбе Дейнего полетел в село Благодарное к местожительству жены Дейнего. 29 марта с/г перед вылетом из Благодарного ст. лейтенант Мальцев взял на борт самолета одну колхозницу и под предлогом пробы мотора стал пилотировать на низкой высоте, проявляя воздушное хулиганство, в результате чего ранил одну колхозницу, затем выключил мотор и стал пилотировать на площадку, на развороте задел консолью плоскости за крышу дома и врезался в землю.

После удара самолета о землю, ст. лейтенант Мальцев и пассажир остались невредимы. Но Мальцев, боясь ответственности за совершенное преступление, покончил жизнь самоубийством – произвел два выстрела из пистолета в голову.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧИТАТЬ ДО КОНЦА!

ПО АВАРИЯМ (53 АД ДД)

Лист 110 (Летный происшествия)

…3. 2-го августа 1942 года при выполнении боевого задания, в самолете № 493/5 2-й Авиаэскадрильи 7-го Авиаполка командир отряда капитан СКОТНИКОВ, штурман отряда ст. лейтенант ГАВРИЛИН, загорелась бомба САБ-15, висевшая на нижнем замке левой средней кассеты.

Обстоятельства происшествия:

Через 6-7 минут после пролета города Клин, штурман дал команду подготовить бомбы к сбрасыванию. Борттехник и бортмеханик сняли колпачки с взрывателей и вынули пробки с замков. Через несколько секунд после этого борттехник техник-лейтенант ГРИШКО С.И. услышал глухой взрыв и увидел, что САБ-15 горит очень ярким светом и пламя быстро усиливается.

Борттехник ГРИШКО вместо того, чтобы быстро и без паники доложить командиру и штурману о необходимости немедленного сбрасывания горящей бомбы, прибежал в кабину штурмана, крикнул, что самолет горит, нужно сбросить бомбы, сам стал помогать штурману открывать бомболюки, но открыть их не смог. В это время вспомнил, что парашют его остался в кабине и побежал за ним обратно. Вернулся в кабину штурмана с парашютом, после чего люки были открыты и бомбы сброшены. Техник-лейтенант ГРИШКО в третий раз вернулся в свою кабину и убедившись, что опасность пожара миновала, успокоился и пошел докладывать командиру отряда – капитану СКОТНИКОВУ В.К.

Капитан СКОТНИКОВ увидел, что внутри кораблин вспыхнул огонь и борттехник ГРИШКО носится из своей кабины к штурману и обратно, но не уяснил себе – подал команду выброситься на парашютах. Когда борттехник ГРИШКО наконец явился с докладом, капитан СКОТНИКОВ приготовился покинуть корабль, но остановился, увидев, что техник-лейтенант ВАСЯЧКИН Н.И. зацепился парашютом за стойку антенны и повис.

Выслушав доклад техник-лейтенанта ГРИШКО, капитан СКОТНИКОВ приказал втащить ВАСЯЧКИНА в самолет, затем привел самолет на свой аэродром.

Причиной взрыва САБ в самолете могла быть неосторожность борттехника и бортмеханика при подготовке бомб к сбрасыванию, которые очевидно зацепили трос контрящий взрыватель бомбы САБ и выдернули его.

Борттехник ГРИШКО не доложил о происходящем командиру отряда капитану СКОТНИКОВУ, а последний не принял мер к выяснению обстановки и поторопился подать команду экипажу – покинуть самолет.

Самолет и личный состав экипажа не вредим.

Из Боевого Донесения № 123 7 АП ДД от 3.8.42 г. ( Ф.20115, ОП.1, Д.13) Лист 575

….По команде командира кораблин выпрыгнули из экипажа 6 человек в район 25-30 км западнее Клина и в этот же район были сброшены бомбы. В 22.50 капитан Скотников произвел посадку на своем аэродроме с оставшимися бомбами. О судьбе парашютистов неизвестно.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"СПОХВАТИЛИСЬ ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА!" нормальные такие испытания, вот только от ИАП и номера не осталось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думал, куда тему вставить, в какую рубрику. Думаю, что здесь более сведущие люди присутствуют и им возможно будет интересно.

Читаем внизу справа: Не то что самолета (не дословно!))) ), а полка такого уже нет!...

Виталий, спасибо большое за выкладку документа. Иногда встречаешь не по своей теме, но настолько интересные, что аж дух захватывает.

Что касается резолюции, то она не верна. В тексте письма опечатка по наименованию полка. Следует: 562-й иап, и на 26.9.42 г. эта машина была в полку (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.941 л.121). Сам самолет примечательный: изначально на заводе был облегчен за счет снятия пулеметов ШКАС и оборудования по списку, а потом на заводе № 115 (ОКБ Яковлева) на нем улучшили обзор и сделали опытную окраску.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, спасибо! В архиве иногда такое попадается, уму непостижимо. Жалко не всегда есть возможность скопировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думал, куда тему вставить, в какую рубрику. Думаю, что здесь более сведущие люди присутствуют и им возможно будет интересно.

Читаем внизу справа: Не то что самолета (не дословно!))) ), а полка такого уже нет!...

Виталий, спасибо большое за выкладку документа. Иногда встречаешь не по своей теме, но настолько интересные, что аж дух захватывает.

Что касается резолюции, то она не верна. В тексте письма опечатка по наименованию полка. Следует: 562-й иап, и на 26.9.42 г. эта машина была в полку (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.941 л.121). Сам самолет примечательный: изначально на заводе был облегчен за счет снятия пулеметов ШКАС и оборудования по списку, а потом на заводе № 115 (ОКБ Яковлева) на нем улучшили обзор и сделали опытную окраску.

Сергей, привет! спасибо за поправку. Я то не посмотрел б/путь полка, значит в ГУ ВВС вдвойне пид-сы, даже не удосужились проверить толком!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы не создавать новой темы- пишу сюда. Рылся в своих записях и вот наткнулся на очерки неизвестного автора (ну прям "Тихий Дон"!). К сожалению, листы этого очерка были не по-порядку, а шли через один лист, - но порой просто зачитаешься! Отпечатаны они были в 20-х годах, а вот 1 МСД использовала этот очерк в целях экономии бумаги для своих оперсводок за 1941 год.

И так:

"... Вскоре получив подкрепление каппеловских частей невыясненной нами силы, в ту ночь в 22-23 часа, повели наступление на Даю и врываются в село, где завязался длительный ночной бой.

Части в этом бою перемешались, трудно было отличить сражающихся. К тому же 1-й стр. полк красных на 50 % состоял из китайцев, которые наполовину были одеты в японское обмундирование, захваченное раньше. Это обстоятельство совсем сбивало с толку: то ли это наш китаец, или японец. Словом, часа два шла патасовка - неразбериха. (Так в тексте - ВМ)

Красные китайцы все же легче разбирались, по разговору, а русские, не понимая ни китайского, ни японского, брали в плен и японцев и своих же китайцев.

Было несколько таких "курьезов". Был и такой случай:

Наши красные китайцы, вынося из боя раненых китайцев, по ошибке, вынесли из огня японского солдата и направили его в штаб, находившийся недалеко на берегу ручья, который разделяет Даю на две половины, и только здесь заметили свою ошибку. Поднялся страшный шум.

"Инынка... Инынка" - вытаращив глаза и размахивая руками кричали "обезкураженные" китайцы - "Инынка, ссолочь." И крепкий мат, хотя на ломанном русском повис в воздухе."

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один перл, обнаруженный в закромах - а вот если бы всё таки застрелил на глазах у дочери и жены? Каково?!

c9590939fa2b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ,товарищ Мальцев Николай Николаевич однако тот ещё был летун ,жена в Баку ,а его на колхозниц потянуло

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемый olenevod скажите пожалуйсто ,а что это был за чудо самолёт под командованием капитана Скотникова В.К. где было куча народа да ещё и бомбы ,случайно не Ли-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
уважаемый olenevod скажите пожалуйсто ,а что это был за чудо самолёт под командованием капитана Скотникова В.К. где было куча народа да ещё и бомбы ,случайно не Ли-2

Этот самолет - "воздушный корабль" - ни что иное, как ТБ-3. Внутри его заблудится можно. Помимо экипажа, как правило в 8 человек, он мог запросто перевозить десант человек в 25, ну и тому подобное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтото подобной истории мой дед рассазывал когда сбросили десантн ,а потом им на голову скинули бомбы зажигалки чтоб светлее было ,все погибли ,а ещё в районе Пскова ,обнаружили колонну танков ,приказ бомбить, всех в мясо прилетели готовые к орденам ,а потом оказалось наши были ,всех заколбасили ,и ещё какойто генерал там под замес попал ,спасло от разбора что осабист был убит на следующий день а полк вообще сменил дислокацию свалили на другой аэродром .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СТАВЬТЕ ПУЛЕМЕТ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!

НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА КАДРОВ 188 БАД

Доношу, что 15.7.44 г. При выполнении учебно-тренировочного полета в 9 час. 38 мин. Потерпел катастрофу самолет ПЕ-2. Экипаж – летчик зам. командира 3-й АЭ капитан ПЕРЫШКОВ Александр Иванович и штурман звена ст. лейтенант ЕВТИШИН Иван Мефодьевич погибли, стрелок-радист ст. сержант ОСИПОВ Павел Николаевич спасся с парашютом.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ: экипаж согласно плановой таблицы вылетел на выполнение упражнения №6 II-го раздела КПБ-43 – стрельба по конусу. Первым отстрелял по конусу капитан ПЕРЫШКОВ и ст. лейтенант ЕВТИШИН, в момент стрельбы ст. лейтенанта ЕВТИШИНА ст. сержант ОСИПОВ без команды командира экипажа открыл стрельбу по конусу из пулемета ШКАС из левого смотрового окна. Когда самолет, буксирующий конус, зашел на другую сторону, ст. сержант ОСИПОВ стал переносить пулемет внутри кабины (стволом к хвосту) для стрельбы из правого смотрового окна. При переноске пулемета, т.к. пулемет не был поставлен на предохранитель , ст. сержант Осипов непроизвольно нажал спусковой крючок и в кабине произошла автоматическая стрельба. От стрельбы в кабине образовались пороховые газы. Старший сержант ОСИПОВ, испугавшись своих действий и предполагая, что в самолет пожар, выпрыгнул с парашютом и благополучно приземлился.

Из опроса очевидцев – командира обслуживающего Волосовский аэродром БАО подполковника МУРАВЛЕВА и командира 1-й АЭ лидеров капитана ПРОЦЕНКО – последние наблюдали, что самолет имел неуправляемое положение, т.е. в начале шел с пологим снижением, после чего сделал резкий переход в набор высоты до 50* и затем перешел на пологое планирование. На высоте 400-500 м. сделал горизонтальную площадку и перешел в набор высоты – в это время вылетел колпак передней кабины, после чего самолет на планировании с увеличенным углом до 50-60* ударился о землю с последующим взрывом в трех километрах западнее ВОЛОСОВО. Летчик и штурман при ударе о землю – погибли.

Катастрофа произошла по причине стрельбы старшего сержанта Осипова в кабине самолета.

Из опроса очевидцев можно предположить, что пулеметной очередью в кабине самолёта перебили тягу руля глубины. Летчик вначале пытался управлять самолетом, но убедившись в его неуправляемости сбросил колпак, пытаясь выброситься с парашютом, но сделать этого не смог ввиду малой высоты.

Приветствую, комрады! Евтишин Иван Мефодьевич мой дед, можно ссылку на первоисточник? Очень любопытный документ!

5853d47093410_12.jpg.fa99b7a360d4cd1781b68fd6a8ad7d77.jpg

5853d4709b470_.jpg.9340d762a079d28aad3c3105349c626d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.01.2016 в 16:56, Шуррик сказал:

Приветствую, комрады! Евтишин Иван Мефодьевич мой дед, можно ссылку на первоисточник? Очень любопытный документ!

Есть только номер листа в деле - 317. Наверное из фонда 188 БАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё немного про авиаторов:

1-ая Воздушная Армия

Опись 3284, Дело 291

Лист 82.

                В ночь с 21 на 22.2.43 г. пилот 885 ОСАП красноармеец  ГУРЬЯНОВ на самолете У-2 потерпел аварию.

                Обстоятельства: при вылете на боевое задание на взлете на высоте 10 метров задел за верхушки деревьев и врезался в землю. Авария произошла по вине пилота ГУРЬЯНОВА , допустившего преступную рассеяность и халатность. Имея впереди препятствие, вместо того, чтобы уделить все свое внимание обзору передней полусферы, пилот увлекся приборами не заметив деревьев.

                В настоящей аварии виновно также и командование, не воспитавшее в пилоте элементарных понятий дисциплины полета и ответственности за порученную ему материальную часть.

Лист 94.

                6.2.43 г. пилот 203 отд.  АЭ связи, сержант ГОРБУНОВ произвел поломку самолета У-2.

                Обстоятельства: имея задание по выброске с самолета парашютиста, пилот ГОРБУНОВ  имея на борту самолета парашютиста нормально произвел взлет. При наборе высоты мотор сбавил обороты. На высоте 50 метров пилот ГОРБУНОВ решил произвести разворот на 180* для посадки на свою площадку, с разворотом не справился и на скорости коснувшись земли, подломал шасси и консоль правой плоскости. Как выяснилось, мотор сбавил обороты вследствие неосторожного движения парашютиста в кабине, перекрывшего нечаянно бензиновый кран. Летчик принял неправильное решение садиться  с разворотом на 180*, чему не соответствовала высота. На пилота ГОРБУНОВА наложено дисциплинарное взыскание – 8 суток ареста.

Лист 99 (оборот)

                13.3.43  пилот  49 КИАП 309 ИАД ст. сержант ПЕГУШИН потерпел аварию на самолете ЛА-5.

                Обстоятельства:  Получив задание от командира эскадрильи на тренировочный полет в зону ст. сержант ПЕГУШИН стал выполнять там фигуры высшего пилотажа  и так как был привязан только поясным ремнем, то из кабины его выбросило. Самолет разбит, летчик благополучно опустился на парашюте.

 

 

Лист 100.

                24.3.43 г. пилот 1 УТАБ сержант ШУЛЬГА и механик самолета НЕНАРЫШВИЛИ произвели аварию мотора на самолете ЛАГГ-3.

                Обстоятельства:  Подготавливая самолет к тренировочному полету, механик НЕНАРЫШВИЛИ опробовал мотор и не выключил магнето, стал вылезать  из кабины, чтобы передать самолет летчику. Задел ногой за газовый сект ор. Мотор развил около 2000 оборотов в минуту. НЕНАРЫШВИЛИ сдуло с плоскости и так как под колесами были тормозные колодки, то самолет перешел на нос. В таком положении мотор проработал 1-2 минуты и остановился. Самолет не вредим, мотор требует переборки, винт ремонту не подлежит, жертв нет.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может повторюсь, но смешно, однако:

Съездили за «языком»…     ” Или «Мерседес» уходит от погони-II

Думаю будет правильнее вырезать фамилии участников этого «вояжа» в тыл врага. И так:

«Гвардии старшина К.  с двумя разведчиками на трофейной машине получил задачу разведать  Федоровка, Чикилево, Федоровка. На рассвете прибыли в Чикилево, противника не оказалось, выждали некоторое время на южной окраине, как со стороны Федоровка показалась  легковая машина. Из домов обстреляли машину,  взяли в плен  начальника Федоровской жандармерии и ещё трех человек бывших с ним. Начальника взяли в плен – трех расстреляли.  Стали возвращаться.  При выезде из деревни заметили – идет легковая машина.  Застрелив пленного стали ждать машину. Группа разведчиков, обстреляв машину, взяла в плен трех офицеров, вдруг разведчики заметили  подходившую автоколонну. Офицеров расстреляли, стали ждать колонну. Пропустив голову колонны открыли огонь по двум последним машинам с пехотой. Часть солдат было убито, оставшиеся в живых разбежались.  Не успели расправиться с этими подъехало ещё две машины, с которыми пришлось вести бой. Свои боеприпасы кончились.  Стали поднимать гранаты и оружие у убитых немецких солдат. Этот бой трех храбрых разведчиков длился 16-20 минут, пока уцелевшие немцы не побежали. В этом бою было подбито 4 автомашины, убито 4 офицера, 18 солдат и много раненных.»

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ГвИАП Опись 213615с, Д.7, Лист 36

НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТОТДЕЛА 303  И А Д

П О Л И Т Д О Н Е С Е Н И Е

О ПРАКТИКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕНТОРГОМ.

                Доношу, что в период с лета 1943 года по настоящее время торговая сеть военторга обслуживала личный состав следующим образом:

                А) ассортимент товара слишком ограниченный, в большинстве случаев он ограничивается вином.

………..

Необходимо отметить, что обслуживающий персонал этих предприятий военторга, чайных, парикмахерских в большинстве своем слишком распущенный, легкого, подчас недостойного поведения.

…………

Необходимо расширить ассортимент товаров ларьков и не только за счет вина, а также необходимые вещи как платки, воротники, знаки различия, погоны.

…………..

ЗАМ.КОМ.ПО П/ЧАСТИ  18 ГИАКП

ГВАРДИИ МАЙОР   /ФЕДОРОВ/

 

Лист 52

8 июня (1944) погиб летчик ст.л-т АРХИПОВ Василий Иванович. Во время воздушного боя с ФВ-190 был по ошибке сбит летчиком полка Нормандия, тов. Архипов похоронен со всеми воинскими почестями у санатория Заольша. Посмертно тов. Архипов награжден французским орденом «Военный крест высшего класса».

…………………………..

политико- моральное состояние личного состава здоровое. Фактов отрицательного настроения не наблюдалось. Имелись отдельные высказывания в день гибели Архипова, недовольство по отношению к французским летчикам со стороны летчиков Грачева, Тарасова.

                Эти летчики не видели работы летчиков Нормандия летом 1943 года. Этим товарищам было разъяснено, что в воздушном бою в разгар боя бывают ошибки, которые простительны летчикам.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРИКАЗ

По 44 Краснознаменному Скоростному Бомбардировочному Полку.

М. Сосновка                          № 119                          10 августа 1942 года.

                Уход и ответственность за медведя возлагаю на старшину БЕЛАНОВИЧ Р.С., освободив его от всех нарядов.

                Медведя содержать при Штабе Полка, оборудовав специальное место.

                Срок исполнения – 10 августа 1942 года.

Командир 44 КСБП                                                                Военком 44 КСБП

Подполковник                                                                              Бат Комиссар

КОЛОКОЛЬЦЕВ                                                                             БУРАШНИКОВ

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 44 КСБП

МАЙОР     / ИВАНОВ/

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2013 в 21:16, olenevod сказал:

Думал, куда тему вставить, в какую рубрику. Думаю, что здесь более сведущие люди присутствуют и им возможно будет интересно.

СПОХВАТИЛИСЬ ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА! :shock:

95c71833799e.jpg

Читаем внизу справа: Не то что самолета (не дословно!))) ), а полка такого уже нет!...

Ну, с этим понятно, война. Представитель завода не мог знать о погибшем полке. Прошу прощения у модераторов, но так и напрашивается сообщение.1997. Штаб N-ского округа. Звонок из вышестоящего штаба: Дежурный? Поднять полк пл тревоге с перебазировкой на аэродром N. Так не возможно товарищ ..... Почему?  Так сократили в прошлом году. Как? Кто? По чьему приказу? Почему не доложили? Дежурный- я полки не сокращаю, тов. ...., вероятно министр обороны приказ подписал. Ответ был гениален-все под суд пойдете, с меня Москва требует!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        НКО СССР                                                                                                                         Копия с копии

               339                                                                                                                                       СЕКРЕКТНО

                    Батальон                                                                                                                                     экз.№2

 Аэродромного обслуживания

          4 ноября 1944 года

                   № 02497

                                                                              Начальнику 35 РАБ

                                                                   Подполковнику Петрову

                При сем представляю рапорта начпрода старшего лейтенанта товарища КОСТРУБСКОГО и заведующего летно-технической  столовой рядового ЩЕРБАКОВА и доношу:

                1 ноября 1944 года штурман 293 иап Герой  Советского Союза майор САФОНОВ, будучи пьяным, явился в столовую во время обеда, поднял скандал и драку и затем ворвавшись в руководящую комнату перебил всю посуду, разогнал всех оттуда. Неговоря уже о нанесении материального ущерба терроризировал работу столовой.

                В этот же день вечером в 22.00 стрелок-радист 367 полка БОЧКОВ устроил в столовой, пьяным,  дебош и вывернул в столовой все столы.

                В 24.00 этого же дня в пьяном виде в столовую ворвались старшина БОЧАРНИКОВ и старший лейтенант БОШИЛОВ , из 367 полка перебили на кухне тарелки, дежурного повара МОТИКОВУ, угрожая пистолетом, загнали под стол и нанесли несколько ударов.

                Прошу Вашего вмешательства так, как дальше терпеть невозможно. Кроме этого прошу указания о взыскании с виновных за нанесенный ущерб столовой.

                                                                                              Командир 339 Батальона

                                                                                              Аэродромного обслуживания

                                                                                              Подполковник           ДОРУМАН

 

Что-то пошло не так в этот день!

Изменено пользователем Aviator21
-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впредь буду удалять сообщения не относящиеся к авиации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.01.2017 в 22:11, Aviator21 сказал:

        НКО СССР                                                                                                                         Копия с копии

               339                                                                                                                                       СЕКРЕКТНО

                    Батальон                                                                                                                                     экз.№2

 Аэродромного обслуживания

          4 ноября 1944 года

                   № 02497

                                                                              Начальнику 35 РАБ

                                                                   Подполковнику Петрову

                При сем представляю рапорта начпрода старшего лейтенанта товарища КОСТРУБСКОГО и заведующего летно-технической  столовой рядового ЩЕРБАКОВА и доношу:

                1 ноября 1944 года штурман 293 иап Герой  Советского Союза майор САФОНОВ, будучи пьяным, явился в столовую во время обеда, поднял скандал и драку и затем ворвавшись в руководящую комнату перебил всю посуду, разогнал всех оттуда. Неговоря уже о нанесении материального ущерба терроризировал работу столовой.

                В этот же день вечером в 22.00 стрелок-радист 367 полка БОЧКОВ устроил в столовой, пьяным,  дебош и вывернул в столовой все столы.

                В 24.00 этого же дня в пьяном виде в столовую ворвались старшина БОЧАРНИКОВ и старший лейтенант БОШИЛОВ , из 367 полка перебили на кухне тарелки, дежурного повара МОТИКОВУ, угрожая пистолетом, загнали под стол и нанесли несколько ударов.

                Прошу Вашего вмешательства так, как дальше терпеть невозможно. Кроме этого прошу указания о взыскании с виновных за нанесенный ущерб столовой.

                                                                                              Командир 339 Батальона

                                                                                              Аэродромного обслуживания

                                                                                              Подполковник           ДОРУМАН

 

Что-то пошло не так в этот день!

Командир 339 БАО подполковник Доруман,видно, когда писал свои  донос на летчиков и стрелков-радистов в тот день,так был "взвинчен" по поводу побитых тарелок,что даже фамилию Героя Советского Союза(человека с интереснейшей судьбой,и будущего наставника человека -легенды ,первого космонавта Юрия Гагарина)написал неправильно!вместо Сафронова, прописал Сафонова!!!Надеюсь, Герою Советского Союза Сафронову Сергею Ивановичу не сильно "перепало", за тот поступок на кухне!))))

http://airaces.narod.ru/all16/safronov.htm

http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/17.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Если ты герой Советского Союза, это ещё не повод нажираться как свинья и бить казённые тарелки. Бывали случаи, когда за такое прекрасное поведение наград лишали, а так как идёт война, ещё и в штафбат мог загреметь. Как он интересно,  Юрию Алексеевичу тоже про это похвастал ?  Полковник, очевидно, должен был "прикрыть" майора, типа, "бывает, уважаемый человек ?". Удивляюсь я на вас.

Вообще непонятна данная тема. Она тут зачем ? "РенТВ" на ресурсе уже есть в теме про сбитый Талалихиным самолёт, а это, наверно, аналог "Пусть говорят" с первого канала. Верным путём...  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один найденный самолёт эта тема установить помогла. Хотя и не фактами описанных событий, а привязкой к местности. + родственники одного из летчиков самонашлись.

Может ради этого эта тема и была? Неисповедимы пути...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу